МАСТЕР - КЛАСС «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.
презентация

 МАСТЕР -  КЛАСС
«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx253.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО. Выполнила: Варфоломеева Г.В. 2 4 5 7 5

Слайд 2

Цель : Повышение компетентности педагогов в формировании математических способностей детей старшего дошкольного возраста по средством ТРИЗ. Задачи: Познакомить педагогов с разными видами дидактических игр по технологии ТРИЗ. Побудить к широкому использованию технологии ТРИЗ в формировании математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Научить воспитателей технологии ТРИЗ , основываясь на алгоритмах мышления и дидактических играх . C формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе технологии ТРИЗ для формирования математических способностей воспитанников. 05.02.2015 2

Слайд 3

Актуальность Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольников считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать»предметами, знаками и словами. В отечественной педагогике решение этих задач предложено многими известными учёными: Л.А. Венгер , А.Л. Венгер , Н.Е. Веракса , И.В.Дубровиной, О.М.Дьяченко. Особая роль при этом отводится технологии ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач (автор Г.С. Альтшулер ). Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ – важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта. В основе моего опыта работы лежат игры по технологии ТРИЗ. Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремление к новизне; развитии речи и творческого воображения. В работе с дошкольниками придерживаюсь кредо ТРИЗовцев: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире». 05.02.2015 3

Слайд 4

Игры с цифрами и числами «Какой цифры не стало?» «Сколько?», «Путаница», «Исправь ошибку»,«Убираем цифры», «Назови соседей», «Задумай число», «Число как тебя зовут», «Составь цифру», «Сколько жильцов в квартире?» и другие. Играя в выше указанные дидактические игры на занятиях, в совместной деятельности, дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Эти игры используются с целью развития у детей внимания, памяти, мышления 05.02.2015 4

Слайд 5

Игры путешествия во времени «Живая неделя», «Назови скорее», « Дни недели», «Назови пропущенное число», «Круглый год», «Двенадцать месяцев» и другие. Игры перечисленные выше, способствуют лучшему запоминанию последовательности названий дней недели, месяцев и времен года. 05.02.2015 5

Слайд 6

Игры на ориентирования в пространстве «Разложи по порядку», «Найди похожую», «Найди игрушку», «Расскажи про свой узор», «Мастерская ковров», «Художник», «Путешествие по комнате» и другие. При помощи выше указанных дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. 05.02.2015 6

Слайд 7

Игры с геометрическими фигурами «Лото», «Геометрическая мозаика», «Составление геометрических фигур», «Только одно свойство», «Назови скорее», «Найди нестандартную фигуру, чем отличаются», «Найди похожую», «Найди такую же фигуру», «Сложи квадрат», «Сколько фигур» и другие. . Перечисленные выше дидактические игры на занятиях и в свободное время помогают лучшему запоминанию о геометрических фигурах. При этом развивают у детей внимание, воображение, память, мышление. 05.02.2015 7

Слайд 8

Игры на логическое мышление «Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?», «Мельница», «Путаница», «Домино», «Диктант», « Танграм », « Колумбово яйцо»,«Волшебный круг» и другие. Выше указанные дидактические игры способствуют развитию творческих способностей, воображения, нестандартного мышления у детей. 05.02.2015 8

Слайд 9

Заключение Использование серии дидактических игр математического содержания помогло мне развить у детей следующее: дети стали свободно ориентироваться в числах первого десятка, появился интерес к оперированию числами второго десятка; хорошо была освоена последовательность дней недели, месяцев, времен года; дети более свободно стали ориентироваться в пространстве, на листе и точно определяли это словами; дети точно, без ошибок, определяли и называли геометрические фигуры, и они проявляли свое воображение, научились делать умозаключения. 05.02.2015 9

Слайд 10

05.02.2015 10 П ри организации дидактических игр у детей развивается не только психические процессы, но и такие важные качества личности как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинять свое поведение определенным правилам, что являются одними из важнейших качеств ученика .

Слайд 11

Спасибо за внимание! 05.02.2015 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС

Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений....

«ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ как средство формирования интеллектуальных способностей воспитанников в свете требований ФГОС ДО»

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем»....

«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»

Раскрыла особенности технологии ТРИЗ, как средства формирования математических особенностей дошкольников.  Привела примеры  игр по математике, на основе этих игр любой педагог сможет придума...

«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»

В образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством технологии ТРИЗ я использую:математические игры на классификацию,игры и тренинги на выявление ресур...

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.

МАСТЕР – КЛАСС  на тему: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО....

«ТРИЗ в ЧОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще...

ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ как средство формирования интеллектуальных способностей воспитанников в свете требований ФГОС ДО

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения  и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Вектор педагогической деятельн...