«ТРИЗ в ЧОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»
консультация

Раскина Екатерина Юрьевна

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_triz.docx90 КБ

Предварительный просмотр:

«ТРИЗ в ЧОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»C:\Users\Катя\Desktop\1.jpgC:\Users\Катя\Desktop\3.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\2.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\4.jpg

г. Оренбург, 2019-2020 г

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Особая роль при этом отводится технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Усвоение программного материала доступнее всего происходит в игре.

Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений, увлекают ребенка в сказочный мир, незаметно для него развивая мышление и математические способности.

Игры на формирование умения выявлять функции объекта.

«Что умеет делать?» (игра для детей с 3-х лет)

Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

 Ход игры:

В: Что может цифра «5»?

Д: Обозначать количество предметов, стать другой цифрой.

В: Что может круг?

Д: Находиться в другом объекте, например: круглый торт.

В: Что может знак «+»?

Д: прибавлять, обозначать положительный результат, находиться в книге, тетради.

Игры на определение линии развития объекта.

«Чем был - чем стал»  (с 4-х летнего возраста).

Ход игры:

В: Было числом 4, а стало числом 5.

Д: 4+1=5

В: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось число 5?

В: Было число 5, а стало 3.

В: Что нужно сделать, чтобы получилось число 3?

Д: 5-2=3

Игры на выявление над-системных связей.

«Где живет?»  (с 3-х лет).

Правила игры:

Ведущий называет предметы окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте - это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.

Ход игры:

В старшем возрасте объекты могут загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя.

В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?

Д: В столе, в шкафчиках, на моей рубашке, на полу (рисунок линолеума), в каблуке.

В: Где живет цифра 3?

Д: В днях недели, в месяцах года.

В: Где живет цифра 5?

Д: В днях рождениях, в номерах наших домов, на пальцах руки.

Игры на определение под-системных связей объекта

«Что можно сказать о предмете, если там есть…» (с 5-летнего возраста).

Правила игры:

Ведущий называет части объекта или предмета, а ребенок должен назвать, что это за объект и дать ему характеристику.

Ход игры:

В: Что можно сказать об объекте, который имеет углы и стороны?

Д: Это геометрическая фигура.

В: Что можно сказать о системе, в которой есть много фигур?

Д: Это может быть страна фигур.

В: Что можно сказать об объекте, частью которого является «+»?

Д: Это пример, сложение

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС

Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений....

«ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ как средство формирования интеллектуальных способностей воспитанников в свете требований ФГОС ДО»

Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом « Творчество во всем»....

«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»

Раскрыла особенности технологии ТРИЗ, как средства формирования математических особенностей дошкольников.  Привела примеры  игр по математике, на основе этих игр любой педагог сможет придума...

«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОС»

В образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством технологии ТРИЗ я использую:математические игры на классификацию,игры и тренинги на выявление ресур...

МАСТЕР - КЛАСС «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.

МАСТЕР -  КЛАСС«ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО....

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО.

МАСТЕР – КЛАСС  на тему: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей воспитанников в свете требований ФГОСО....

ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ как средство формирования интеллектуальных способностей воспитанников в свете требований ФГОС ДО

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения  и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Вектор педагогической деятельн...