Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием единых требований к самому планированию и оформлению планов, ведут поиск путей и форм рационального планирования. Важность решения данной проблемы определяется тем, что в отсутствие плана работы по организации внеучебной деятельности дошкольников не реализуется ее воспитательный, обучающий и развивающий потенциал.

Игры,посильный труд ,экспериментирование, наблюдение , знакомство с произведениями искусства ,участие в познавательных беседах являются для детей повседневной практикой общения, самореализации, возможностью утоочнения и применения знаний и умений ,основой и двигателем личностного становления.Эффективность педагогической поддержки различных направлений развития дошкольников во многом зависит от обоснованности системыы организзации учебной и внеучебной деятельности детей.

Принципы построения системы внеучебной работы с детьми на разных этапах создания календарного плана

Этап 1.Планирование внеучебной нагрузки на неделю

1.1 Выявление спектра организуемых педагогом видов детской деятельности и определение регулярности обращения к каждому из них.

1.2. Определение места в режиме дня для всех организуемых педагогом видов внеучебной деятельности детей, выявление оптимальных форм проведения заплаанированных мероприятий



Этап 2.

Создание календарного плана работы педагога по организации внеучебной еятельности детей.

1.1 распределение нагрузки по дням недели с учетом рекомендуемого для каждого возраста содержания и количества видов деятельности.

2.2Создание календарного плана работы педагога по организации внеучебной деятельности детей.

источник: Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. (Составлено в соответствии с ФГТ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.

Режимный момент

Виды деятельности

Форма работы

Утро. Работа с детьми в группе

  1. Хороводная игра «Пляска с погремушкой»

Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить точно выполнять движения, вызывать  эмоциональную отзывчивость на музыку

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: Уметь брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия: готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.

3.Формирование к-г навыков.

Чтение: Я. Аким «Неумейка».

Задачи: Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать после умывания

Утренняя прогулка

  1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Поддержать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, их повадках, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

  1. Подвижная игра «Мяч в кругу»

Задачи: Развивать разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать координацию движений

  1. Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, активизировать соответствующую область словаря детей

4.Труд в природе

Задачи: Воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Вечерняя прогулка

  1. Рассматривание кленовых и березовых листьев.

Задачи: Учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания

2.Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, учить коллективным действиям, создавать эмоционально- положительное настроение

3.Игры с песком.

Задачи: Создавать игровые ситуации, способствующие развитию децентрации, формированию доброжелательного отношения ребят друг к другу , умение действовать сообща, учитывать интересы товарищей

Вечер. Работа с детьми в группе.

1.Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам.

Задачи: Познакомить детей с иллюстрациями к сказке «Колобок», с элементарными средствами художественной выразительности: цвет и форма.

2.Дидактическая игра  «Чья мама?»

Задачи: Учить детей узнавать и назвать детенышей домашних животных

3.Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей с недостаточным уровнем развития речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.

Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье....

Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Организация развивающей предметно-пространственной среды для исследовательской деятельности детей второй младшей группы

Здесь показано как можно организовать центр экспериментирования в младшей группе детского сада, как и чем его наполнить и какие игры и наблюдения проводить...