Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Олеся Геннадьевна Белянкина

Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

перспективно-календарного плана

на тему с детьми второй младшей группы

Тема: «Моя семья».

Выполнил: воспитатель Белянкина Олеся Геннадьевна.

Цели: формировать первичное представление о себе и своей семье, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых.

Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Направления

(образовательные области)

Содержание работы

с детьми

(из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

1. Пальчиковые игры со стихами «Моя семья», «Кто приехал?».

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, мышления, речи.

2. Упражнение «Семья».

Цель: развивать движения больших пальцев рук.

3. Этическая зарядка «Делай как я».

Цель: способствовать умению выражать свои эмоции в виде мимики, жестов, движений.

4. П/и «Козлята и волк».

Цель: развивать двигательную активность, выполнять действия по ходу сказки.

5. П/и «Курица и цыплята».

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.

6. Игра м.п. «Великаны и гномы».

Цель: способствовать развитию координации движений, крупной моторики рук.

1. НОД «Папа, мама, я – семья».

Цель: формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать интерес к собственному имени.

2. Беседа «Цветок наш зовётся «Родная семья».

Цель: познакомить с понятием «семья», закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

3. Знакомство с пословицами о семье:

- В гостях хорошо, а дома лучше;

- Когда семья вместе, и сердце на месте;

- Семья – это семь я.

Цель: способствовать пониманию смысла пословиц.

4. Беседа «Семья».

Цель: формировать представления о семье и своём месте в ней.

5. «Теремок для матрёшки».

Цель: учить осмысленному конструированию.

6. Строительно-конструктивная игра «Строим дом».

Цель: во время игр детей продолжать учить их конструктивным навыкам.

7. Рассматривание и нахождение фотографий своих близких в фотоальбоме и назывании их имён (на фотографии «Моя мама, её зовут…»)

Цель: узнавать и называть по фотографии своих близких, их родственные отношения.

8. Рассматривание генеалогического древа семьи и герба семьи.

9. Ситуативная беседа «Родители не покупают игрушки, а дети их требуют».

Цель: предложить подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводить к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, радуют своих детей подарками-игрушками.

1. Игра-беседа «Назови всех членов своей семьи».

Цель: формировать понятие «родственные связи»; развивать логическое мышление.

2 . Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

Цель: развивать логическое мышление.

3. Игра «Думаем и отвечаем» (вопросы).

Цель: развивать логическое мышление.

4. Игровое упражнение «Моя семья» (мама какая?)

Цель: учить подбирать прилагательное к существительному. Формировать понятие «родственные связи».

5.Д/и «Помощники в семье» (сюжетные картинки).

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

6. Совместное составление рассказа на тему «Самый, самый и его семья» (петушок, курица и цыплята).

Цель: ввести понятие «семья», подчёркивая заботу членов семьи друг о друге. Воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

7. Чтение рассказа о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребёнок»).

Чтение рассказа Д. Габе «Мама».

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно».

Чтение стихотворения Я. Аким «Мама», «Моя мама».

Чтение стихотворения «Я сама».

Чтение стихотворения «Солнышко» Е. Благининой.

Заучивание стихотворения «Мамина улыбка».

Цель: эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близким к своим детям

1. Игра-драматизация «Петушок и его семья».

Цель: формировать представление о семье на примере семьи петушка, показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

2.Игра-беседа «Я люблю маму и папу».

Цель: формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена.

3.Д/и «В Гостях у куклы Антоши»

Цель: формировать представления о семье, закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

4. Игра-этюд «Утреннее фото».

Цель: формировать чуткое отношение к близким людям.

5. Игра «Разложите картинки» (от старшего к младшему и наоборот).

Цель: развивать логическое мышление.

6. Игра- тренинг «Я потерялся»

(в магазине).

Цель: формировать представление о себе через элементарные знания и действия – «я знаю, как меня зовут, как зовут моих маму и папу».

7. Игра «Как настоящие строители» (куклы просят построить для них дом).

Цель: способствовать закреплению навыков конструирования несложных зданий из соответствующего материала.

8. С/р игры «Дочки-матери», «Семья» (с разными сюжетами)

Цель: способствовать возникновению игр из окружающей жизни.

9. Игра «Наши дочки».

Цель: научить купать кукол (порядок действий).

10. Ситуативный разговор «Мамин помощник» (во время раздевания и одевания: «Какой молодец…! Сам разделся, аккуратно сложил одежду. Хороший мамин помощник!»)

Цель: проявлять заботу о близких, оказывать посильную помощь.

1. Слушание песни «Моя семья»

Муз. Е. Гомоновой.

Цель: приучать слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.

2. Пение песен: «Семья»

муз.Л. Бордюк, «Помощники»

муз. Т. Шутенко

Цель: способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

3. Игра-имитация «Курочка и цыплята».

Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

4.Д/и «Кто в домике живёт?»

(мамы, детки).

Цель: вырабатывать сообразительность, формировать музыкальный слух.

5. Игра «Что делает кукла?».

Цель: способствовать определению жанра музыки, развивать память.

6. НОД рисование «Платочек для мамы».

НОД аппликация «Платочек для мамы».

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное.

7. Самостоятельная деятельность: рисование себя в трафаретном домике.

Цель: подводить к пониманию того, что дети живут в семье (в своём доме.)

8. Рассматривание картинок, репродукций с изображением семьи, мам со своими детьми и т.д.

Цель: способствовать восприятию и пониманию произведений искусства.

Е. Синицына

«Умные пальчики»

И. А. Куканова

«Развитие мелкой моторики»

С. Н. Теплюк

«Занятия на прогулках с детьми мл. дошк. воз.».

«Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Занимательная физкультура в детском саду»

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

«С чего начинается Родина»

Под редакцией Л. А. Кондрыкинской

Собственные впечатления детей.

«Соц.-нравственное восп. детей 3-4 л.»

Н. Г.Комр. Л.Ф.Гриб.

«Конструирование и ручной труд в д.с.»

Л. В. Куцакова

«Конструирование и ручной труд в д.с.»

Л. В. Куцакова

Рассматривание семейных фотографий.

Пособия «Моя семья» (ген.древо), и «Герб семьи.

«Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» под редакцией М. А. Васильевой

«С чего начинается Родина?»

Под ред.

Л.А. Кондрыжинской

«Знакомим дошкольников с окружающим миром»

Ю. А. Акимова

Восприятие х/л

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 А. Я. Ветохина

«Развитие мыслительной деятельности детей»

Под ред. М. А. Васильевой

Игровая технология

Игровые технологии

Игровые технологии

Игровые технологии

Трудовые технологии

Самообслуживание

Диск с песнями

Диск с музыкой, платок

Диск с музыкой

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы

Основой воспитательного процесса является планирование.Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. В...

Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы

:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...

Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...

Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе

Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....