Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
перспективно-календарного плана
на тему с детьми второй младшей группы
Тема: «Моя семья».
Выполнил: воспитатель Белянкина Олеся Геннадьевна.
Цели: формировать первичное представление о себе и своей семье, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых.
Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
Направления (образовательные области) | Содержание работы с детьми (из ПООП) | Методики и технологии (методические пособия) |
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 1. Пальчиковые игры со стихами «Моя семья», «Кто приехал?». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики, мышления, речи. 2. Упражнение «Семья». Цель: развивать движения больших пальцев рук. 3. Этическая зарядка «Делай как я». Цель: способствовать умению выражать свои эмоции в виде мимики, жестов, движений. 4. П/и «Козлята и волк». Цель: развивать двигательную активность, выполнять действия по ходу сказки. 5. П/и «Курица и цыплята». Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей. 6. Игра м.п. «Великаны и гномы». Цель: способствовать развитию координации движений, крупной моторики рук. 1. НОД «Папа, мама, я – семья». Цель: формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать интерес к собственному имени. 2. Беседа «Цветок наш зовётся «Родная семья». Цель: познакомить с понятием «семья», закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. 3. Знакомство с пословицами о семье: - В гостях хорошо, а дома лучше; - Когда семья вместе, и сердце на месте; - Семья – это семь я. Цель: способствовать пониманию смысла пословиц. 4. Беседа «Семья». Цель: формировать представления о семье и своём месте в ней. 5. «Теремок для матрёшки». Цель: учить осмысленному конструированию. 6. Строительно-конструктивная игра «Строим дом». Цель: во время игр детей продолжать учить их конструктивным навыкам. 7. Рассматривание и нахождение фотографий своих близких в фотоальбоме и назывании их имён (на фотографии «Моя мама, её зовут…») Цель: узнавать и называть по фотографии своих близких, их родственные отношения. 8. Рассматривание генеалогического древа семьи и герба семьи. 9. Ситуативная беседа «Родители не покупают игрушки, а дети их требуют». Цель: предложить подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводить к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, радуют своих детей подарками-игрушками. 1. Игра-беседа «Назови всех членов своей семьи». Цель: формировать понятие «родственные связи»; развивать логическое мышление. 2 . Игра «Чей, чья, чьё, чьи?» Цель: развивать логическое мышление. 3. Игра «Думаем и отвечаем» (вопросы). Цель: развивать логическое мышление. 4. Игровое упражнение «Моя семья» (мама какая?) Цель: учить подбирать прилагательное к существительному. Формировать понятие «родственные связи». 5.Д/и «Помощники в семье» (сюжетные картинки). Цель: воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот. 6. Совместное составление рассказа на тему «Самый, самый и его семья» (петушок, курица и цыплята). Цель: ввести понятие «семья», подчёркивая заботу членов семьи друг о друге. Воспитывать чуткое отношение к членам семьи. 7. Чтение рассказа о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребёнок»). Чтение рассказа Д. Габе «Мама». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно». Чтение стихотворения Я. Аким «Мама», «Моя мама». Чтение стихотворения «Я сама». Чтение стихотворения «Солнышко» Е. Благининой. Заучивание стихотворения «Мамина улыбка». Цель: эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близким к своим детям 1. Игра-драматизация «Петушок и его семья». Цель: формировать представление о семье на примере семьи петушка, показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями. 2.Игра-беседа «Я люблю маму и папу». Цель: формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена. 3.Д/и «В Гостях у куклы Антоши» Цель: формировать представления о семье, закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. 4. Игра-этюд «Утреннее фото». Цель: формировать чуткое отношение к близким людям. 5. Игра «Разложите картинки» (от старшего к младшему и наоборот). Цель: развивать логическое мышление. 6. Игра- тренинг «Я потерялся» (в магазине). Цель: формировать представление о себе через элементарные знания и действия – «я знаю, как меня зовут, как зовут моих маму и папу». 7. Игра «Как настоящие строители» (куклы просят построить для них дом). Цель: способствовать закреплению навыков конструирования несложных зданий из соответствующего материала. 8. С/р игры «Дочки-матери», «Семья» (с разными сюжетами) Цель: способствовать возникновению игр из окружающей жизни. 9. Игра «Наши дочки». Цель: научить купать кукол (порядок действий). 10. Ситуативный разговор «Мамин помощник» (во время раздевания и одевания: «Какой молодец…! Сам разделся, аккуратно сложил одежду. Хороший мамин помощник!») Цель: проявлять заботу о близких, оказывать посильную помощь. 1. Слушание песни «Моя семья» Муз. Е. Гомоновой. Цель: приучать слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки. 2. Пение песен: «Семья» муз.Л. Бордюк, «Помощники» муз. Т. Шутенко Цель: способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. 3. Игра-имитация «Курочка и цыплята». Цель: воспитывать чуткое отношение к членам семьи. 4.Д/и «Кто в домике живёт?» (мамы, детки). Цель: вырабатывать сообразительность, формировать музыкальный слух. 5. Игра «Что делает кукла?». Цель: способствовать определению жанра музыки, развивать память. 6. НОД рисование «Платочек для мамы». НОД аппликация «Платочек для мамы». Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное. 7. Самостоятельная деятельность: рисование себя в трафаретном домике. Цель: подводить к пониманию того, что дети живут в семье (в своём доме.) 8. Рассматривание картинок, репродукций с изображением семьи, мам со своими детьми и т.д. Цель: способствовать восприятию и пониманию произведений искусства. | Е. Синицына «Умные пальчики» И. А. Куканова «Развитие мелкой моторики» С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми мл. дошк. воз.». «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Занимательная физкультура в детском саду» О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» «С чего начинается Родина» Под редакцией Л. А. Кондрыкинской Собственные впечатления детей. «Соц.-нравственное восп. детей 3-4 л.» Н. Г.Комр. Л.Ф.Гриб. «Конструирование и ручной труд в д.с.» Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д.с.» Л. В. Куцакова Рассматривание семейных фотографий. Пособия «Моя семья» (ген.древо), и «Герб семьи. «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» под редакцией М. А. Васильевой «С чего начинается Родина?» Под ред. Л.А. Кондрыжинской «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Ю. А. Акимова Восприятие х/л «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина «Развитие мыслительной деятельности детей» Под ред. М. А. Васильевой Игровая технология Игровые технологии Игровые технологии Игровые технологии Трудовые технологии Самообслуживание Диск с песнями Диск с музыкой, платок Диск с музыкой Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план "Традиции Нового года" во второй младшей группе
Календарный план на неделю...
Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы
Основой воспитательного процесса является планирование.Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. В...
Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы
:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...
Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...
Календарно - тематический план по теме: "Развлечение" во второй младшей группе
Календарно - тематический план поможет воспитателю в написании плана по теме: "Развлечение"....