Главные вкладки

    Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
    план-конспект занятия (младшая группа)

     Открытый показа детской деятельности.

    Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_pokaza_detskoy_deyatelnosti.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого показа детской деятельности.

    Организация игровой деятельности во второй младшей группе

    (вторая половина дня).

    Цель показа. Предложить воспитателям одну из форм организации второй половины дня. Направить внимание воспитателей на развитие творческого потенциала, эмоциональной сферы и навыков общения.

    Задачи организации игровой деятельности. Способствовать организации самостоятельной игровой деятельности. Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре. Развивать пространственное воображение детей,

    Организация игры. Педагог за веревочку ввозит машинку с игрушками.

    - Посмотрите, кто к нам приехал?

    - Собачка, мышка, котенок, - ответы детей.

    - У зверей большая неприятность. Их домик стоял на берегу реки. Пригрело солнышко, стал быстро растаять снег. Река пополнилась водой и вышла из берегов. Река смыла домик зверей и теперь им негде жить. Может быть, мы сможем им помочь? В группе так много кубиков.

    - Надо построить домики, - предложение детей.

    - Кто будет водителем и привезет кубики на больших грузовиках?

    (трое детей «работают» на грузовиках)

    - Строительный материал очень тяжелый. Как же помочь водителю загрузить его в машину?

    - Нежен подъемный кран, - ответ детей.

    - Кто будет крановщиками работать на кранах?

    (несколько человек загружают машины, а несколько разгружают)

    - Строители будут возводить стены и крышу домиков, - предложение педагога.

    Дети водители очень быстро возят машины, для предотвращения этого вводится в игру светофор. Сначала эту роль выполняет педагог.

    - Внимание загорелся красный свет.

    Дети заинтересовано останавливают свои машины.

    Через 2-3 остановки роль светофора можно доверить кому-нибудь из тех детей, кто не включился в строительство, и наблюдает за деятельностью со стороны. Часть мальчиков переключается на игру в автомобили.

    Строителям предложить построить дорогу и мост, чтобы пешеходы и автомобилисты не мешали друг другу.

    Девочкам помочь организовать столовую, куда и строители, и водители будут заезжать на обед.

    Таким образом, возможно, включит почти всех детей в общую игру.

    Для тех, кого общая деятельность не заинтересовала предложить игры типа «Сложи узор», маленькие кубики, вкладыши, то есть то, чем можно играть не мешаю общей игре.

    Для поддержания интереса к игре и после окончания строительства предложить детям покатать зверей на машинах.

    - Мяу, а где я буду жить? - говорит воспитатель за котенка и передает котенка одному из детей.

    - Гав, какая красивая и большая машина, а можно мы с мышонком покатаемся? – воспитатель вступает в диалог с ребенком от лица игрушек.

    - Дети, посмотрите какие красивые и интересные узоры из кубиков сделали ваши друзья. Давайте, устроив выставку, и все смогут посмотреть на вашу работу.

    - Саше, ты расскажешь котенку, что ты собрал из кубиков?

    - Артем, ты научишь мышонка делать такие красивые узоры.

    Таким образом, организуется игровая деятельность всей группу. Дети получают опыт взаимодействия друг с другом. Из игры рядом складывается один сюжет, в котором каждый ребенок выполняет определенную роль.

    Постепенно дети переходят от одних игровых действий к другим, вступают в разные роли и взаимодействия с детьми. Постепенно за детьми приходят родители, дети прощаются и уходят. Педагог напоминает о необходимости убрать игрушку, если она никем не востребована. В тот момент, когда дети закончили строительство и потеряли интерес к его продолжению, предложить увести лишние кубики обратно на склад, постройки продолжать использовать в игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

    Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

    Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

    Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

    Презентация на тему "Игровая деятельность во второй младшей группе"

    Дидактическая игра "Времена года"Дидактическая игра "Фрукты, овощи"...

    Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

    Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...

    Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

    Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

    Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

    Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...