Конспект открытого показа по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе № 1 «Рыбка» на тему: «Поможем Маше вернуться домой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Ирина Павловна

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»

Виды деятельности: познавательная - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации: Беседа, загадки, физминутка, д. и. «Один-много», подвижная игра.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

- Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

- Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.

- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.

           Реализация ФГОС ДО:

  1. использование для обеспечения эмоционального благополучия детей героев: кукла Маша, игрушки трёх медведей, ёжик и зайчата, белка, бабочки;

 

2) поддержка индивидуальности и инициативы: создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей; недирективная помощь педагога;

3) правила взаимодействия: «Один говорит – остальные слушают»;

4) работа в зоне ближайшего развития ребёнка: опора на знания, навыки и умения каждого ребёнка; привитие культуры игры (аккуратно с оборудованием, внимательно друг к другу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_otkrytogo_nod_vo_2_ml._12.03.20g.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект

открытого показа

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе № 1 «Рыбка» на тему:

 «Поможем Маше вернуться домой»

Подготовила и провела

26 февраля 2020 г.

Воспитатель:

Дмитриева И.П.

г. Саратов

2020 г.

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»

Виды деятельности: познавательная - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации: Беседа, загадки, физминутка, д. и. «Один-много», подвижная игра.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

- Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

- Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.

- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.

           Реализация ФГОС ДО:

  1. использование для обеспечения эмоционального благополучия детей героев: кукла Маша, игрушки трёх медведей, ёжик и зайчата, белка, бабочки;

 

2) поддержка индивидуальности и инициативы: создание условий для принятия детьми решений, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей; недирективная помощь педагога;

3) правила взаимодействия: «Один говорит – остальные слушают»;

4) работа в зоне ближайшего развития ребёнка: опора на знания, навыки и умения каждого ребёнка; привитие культуры игры (аккуратно с оборудованием, внимательно друг к другу).

Организация и методика проведения мероприятия:

 (Заходим в группу.)

- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

- К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.

- А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Д. и. «Один-много»

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.

Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.

- А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.

- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

- И с этим заданием справились, молодцы!

- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...