Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колесова Александра Александровна

Конспект открытого показа СОД во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_pokaza.docx204.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №89 «Дельфиненок»

общеразвивающего вида

Конспект открытого показа СОД

«Подготовка к завтраку. Завтрак»

во второй младшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель Колесова А.А.

Обухово

2018

Тема«Подготовка к завтракузавтрак»

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Задачи:

1. продолжать учить самостоятельно и аккуратно кушать;

2. формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать);

3. воспитывать благоприятное отношение к приему пищи;

4. воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых;

5. прививать умение задвигать стул и благодарить после еды;

6. продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук.

Ход.

После проведения утренней гимнастики, дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, наши ножки и туловище проснулись? (Ответы детей)

А пальчики мы разбудили? (Ответы детей).

Проводится пальчиковые игры«Варим, варим мы компот»«Чижик-пыжик…»

1. «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

(указательным пальцем «крошим»)

Груши будем мы рубить,

(торцом ладошки «рубим»)

Отожмем лимонный сок,

(сжимаем кулачки)

Слив положим и песок.

(ладошку на ладошку)

Варим, варим мы компот

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Угостим честной народ.

(выставляем открытые ладошки вперёд)

2. Чижик-пыжик, где ты был? (грозим пальчиком)

Я на речке руки мыл, (моем руки)

Ветер дунул -я упал (растопыриваем пальцы и поднимаем и опускаем ладони)

В луже руки замарал (оттряхиваем руки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь разбудим наш язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов(удерживать до 10).

2. «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

3. «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки"

облизать верхнюю губу.

4. «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,

из одного угла рта в другой«Тик-так, тик-так»(10-12 раз).

5. «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, язычок и пальчики проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился (Ответы детей)

Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будем их мыть? Никто же не узнает? (Ответы детей)

Воспитатель: Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: сейчас мы с вами руки поедем мыть на поезде. Проходим в умывальную комнату (Дети строятся в шеренгу, изображая поезд и звучит музыка песни «Поезд», идём в умывальную комнату)

Воспитатель: А давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки! (на стене около раковин рассматриваем модели) сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; взять чистое полотенце; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; положить полотенце в корзину «для грязных полотенец».

Воспитатель: загадываю загадку

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу!

Младший воспитатель Наталья Ивановна приглашает ребят за стол

Н.И. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол.

Воспитатель: спасибо Наталья Ивановна за приглашение! Когда все сели за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.

Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу (называю какая каша, какао и булку с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как? (Ответы детей) Приятного аппетита!

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку детей, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, оказывает помощь при необходимости.

Воспитатель:

На моей тарелочке

Весёлая собачка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель: Ребята, чей стол все скушает, не забудет убрать за собой чашку с блюдцем получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

Обращаю внимание на то, как ребята уносят чашку с блюдцем, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается.

https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_3269.JPG?_uid=113510041&name=IMG_3269.JPG&hid=1.2&ids=166070236259325032&no_disposition=y&exif_rotate=y


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

Конспект открытого показа по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе № 1 «Рыбка» на тему: «Поможем Маше вернуться домой»

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Виды деятельности: познавательная - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.Форма организации: подгрупповая.Формы реали...