Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять

совокупности словами один, много, ни одного.

- Различать и называть круг и квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ally_femp.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических способностей

во второй младшей группе

Выполнила воспитатель Костюкова А.В.

Программное содержание:

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять

совокупности словами один, много, ни одного.

- Различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки.

Ход занятия

Игровая ситуация «Подарки от куклы Кати»

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Из корзины куклы кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?

Дети:

Круг

Воспитатель:

- Лена, что это?

Ребенок:

Круг.

Воспитатель:

- Ребята, круг у нас какой?

Дети:

Круглый.

Воспитатель:

- Ксюша, круг какой?

Ребенок:

Круглый.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла вам круги. (раздает маленькие круги).

- Как можно играть с кругом?

Дети:

Катать.

Воспитатель:

- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?

Катятся.

Воспитатель:

- А  как вы думаете, почему круги катятся?

Дети:

Потому, что они круглы.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это?

Дети:

Квадрат.

Воспитатель:

-Юля, что это?

Ребенок:

Квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?

Дети:

Углы.

Воспитатель:

- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)

-Ребята, сколько всего углов у квадрата?

Дети:

 Много.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла вам  квадраты. (раздает квадраты).

- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети:

Нет не катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети:

Углы.

Воспитатель:

- Молодцы, углы мешают катиться.

Физкультминутка:

- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.

2 часть.

Воспитатель:

- Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).

- Можно ли ехать на этом поезде?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

Нет колес.

Воспитатель:

- Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого  с вами нужно сделать?

Дети:

Нужно приделать колеса.

Воспитатель:

- А колеса у нас какой формы?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.

- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (каждый ребенок приклеивает свой круг).

- Теперь  у поезда есть  колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети:

Окон.

Воспитатель:

- Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети:

Квадратной.

Воспитатель:

- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:

Квадраты.

Воспитатель:

- Молодцы. (приклеивают квадраты).

- Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек».

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

 (под музыку едут в парк).

3 часть.

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

- Кто это?

Дети:

Уточки.

Воспитатель:

- Сколько уточек?

Дети:

Много.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по уточке. (дети берут по игрушке).

- Лена, сколько уточек у тебя в руке?

Ребенок:

Одна уточка.

Воспитатель:

-Ксюша, у тебя сколько уточек?

Ребенок:

Одна.

Воспитатель:

- У всех в руке по одной уточке, а сколько уточек осталось на подносе?

Дети:

Ни одной.

Воспитатель:

- Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с ними поиграть?

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

- Вот сейчас мы с ними и поиграем. (под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки).

Ути-ути-кря-кря-кря

Этот звук знаком ведь вам?

Это уточки, друзья

По своим идут делам

- Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться. (воспитатель ставит на стол таз с водой).

- Ребятки, давайте мы отпустим уточек в воду.

- Даниил, сколько уточек ты пустил в воду?

Ребенок:

Одну.

Воспитатель:

- Сережа сколько ты уточек пустил в воду?

Ребенок:

-Одну.

Воспитатель:

- Сколько уточек в тазике?

Ребенок:

Много.

Воспитатель:

- Сколько уточек осталось у вас в руках?

Дети:

Ни одной.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?

Дети:

- Кукла Катя.

Воспитатель:

- А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя?

Дети:

Круги, квадраты, поезд, уточек.

Воспитатель:

- А сколько уточек она нам принесла?

Дети:

Много.

Воспитатель:

- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей  пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поехали. (возвращаются на поезде в д. сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....