Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Савина Лилия Энверовна

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы

 «Рассмешим царевну Несмеяну»

 

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: Тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;  - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие:

 - Развить  у детей умение  выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой,  через музыку и т.д;

 - Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: досуг «Праздник добрых дел»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка»,  «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики», «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»

Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, коробочка с материалам для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийный экран, презентация, компьютер, зеркало, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети под музыку «Улыбка» становятся полукругом

Воспитатель. Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы.) Правильно, слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее (Выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.)

2. Мы погладим лобик,

Носик и щёчки (Выполняют движения по тексту.)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочерёдно.)

3. Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (Выполняют движения по тексту.)

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)

(Под звук ветра прилетает письмо-самолетик)

Воспитатель: Ой здесь что-то написано, сейчас я прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моём царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали её Смеяна. Она была радостной, весёлой, играла, смеялась. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и её стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она стала снова весёлой и радостной».

Задаются вопросы:

·         Как звали царевну?

·         Что с ней случилось?

·         А почему её стали звать Несмеяна?

Воспитатель. Вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться в волшебную Страну эмоций?

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не оставайтесь

И за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель берёт волшебную палочку и становится феей.

Фея. Вот и в сказке мы, друзья!

Фея настроенья я.

В моей стране не скучно,

Встретят вас радушно,

Собирайтесь в добрый путь!

Путешествие по волшебной стране будет нелёгким. Вам нужно выполнять такие движения, о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибётесь. (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.)

Ой, смотрите-ка, полянка

И высокая трава!

Выше ноги поднимайте,

Осторожно, детвора!

Впереди лежит бревно,

Очень толстое оно,

Мы его перешагнём

И опять вперёд пойдём.

По дорожке мы пойдём,

Наши ножки разомнём.

Ручеёк бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдём,

В ручеёк не упадём.

На экране появляется изображение ручейка и воспитатель находит карточки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот карточки которые перепутал ветер. Давайте попробуем собрать картинки. Давайте на первом мольберте соберем карточки  с радостью, а на  втором — с  грустью. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть?  Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация).

Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется,

В лесу у всех сперва кружится голова,

Потом легко всем дышится.

Зелень зеленная, чудо озонное,

Зелень целебная, сила волшебная.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули! Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. (на экране появляется домик царевны) Как вы думаете чей это домик? (ответы детей) Давайте позовем Несмеяну! (Выходит грустная царевна.)

Фея. Как вы думаете, какое настроение у царевны? Давайте спросим, почему она такая грустная.

Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветер и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, а где грусть. Помогите мне, пожалуйста! (Показывает картинки детям.)

Фея. Давайте поможем Царевне!

Упражнение «Собери фотографию»

Дети собирают фотографию грустной Несмеяны. Затем Фея задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите, и почему? Покажите, как вы умеете грустить? Дети приводят примеры, изображают грусть.

Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: какая девочка на фотографии? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идёте в гости, когда вас хвалят?  Дети изображают радость при помощи мимики и жестов.

Ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под весёлую музыку и как вы будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись весёлой и грустной мелодий.) Вам понравилась игра?

Выходите, дети, в круг!

На вопросы отвечаем,

Ни секунды не теряем!

·         Кто любит шоколад?

·         Кто любит мармелад?

·         Кто любит груши?

·         Кто не моет уши?

·         Кто любит плавать?

·         Кто любит плакать?

·         А кто мухи боится?

Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселилась, была радостной.

Царевна. Покажите мне, какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной. (смотрит  на себя в зеркало)

Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные личики.

Давайте подготовим наши пальчики:   Пальчиковая игра «Котята»                           (авт. Е.Железнова)

У кошечки нашей есть десять  котят  (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых  ( постукивают соответствующими

Два маленьких самых красивых котят  пальцами друг о друга)

(Дети рисуют. Звучит весёлая музыка.)

Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а Царевна – к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощание Царевне? (Ответы.) Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение.

Дети прощаются с Царевной. Звучит спокойная музыка.

Фея. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад!

Хлопну, топну, повернусь –

И в детском саду я окажусь.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной Стране эмоций? Что вы запомнили? Какое у вас настроение? Мы с вами ещё не раз отправимся в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы не забывали их и приходили к ним в гости.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы

 «Рассмешим царевну Несмеяну»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: Тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;  - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие:

 - Развить  у детей умение  выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой,  через музыку и т.д;

 - Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: досуг «Праздник добрых дел»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка»,  «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики», «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»

Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, коробочка с материалам для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийный экран, презентация, компьютер, зеркало, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети под музыку «Улыбка» становятся полукругом

Воспитатель. Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы.) Правильно, слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее (Выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.)

2. Мы погладим лобик,

Носик и щёчки (Выполняют движения по тексту.)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочерёдно.)

3. Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (Выполняют движения по тексту.)

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)

(Под звук ветра прилетает письмо-самолетик) 

Воспитатель: Ой здесь что-то написано, сейчас я прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моём царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали её Смеяна. Она была радостной, весёлой, играла, смеялась. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и её стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она стала снова весёлой и радостной».

Задаются вопросы:

  • Как звали царевну?
  • Что с ней случилось?
  • А почему её стали звать Несмеяна?

Воспитатель. Вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться в волшебную Страну эмоций?

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не оставайтесь

И за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель берёт волшебную палочку и становится феей.

Фея. Вот и в сказке мы, друзья!

Фея настроенья я.

В моей стране не скучно,

Встретят вас радушно,

Собирайтесь в добрый путь!

Путешествие по волшебной стране будет нелёгким. Вам нужно выполнять такие движения, о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибётесь. (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.)

Ой, смотрите-ка, полянка

И высокая трава!

Выше ноги поднимайте,

Осторожно, детвора!

Впереди лежит бревно,

Очень толстое оно,

Мы его перешагнём

И опять вперёд пойдём.

По дорожке мы пойдём,

Наши ножки разомнём.

Ручеёк бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдём,

В ручеёк не упадём.

На экране появляется изображение ручейка и воспитатель находит карточки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот карточки которые перепутал ветер. Давайте попробуем собрать картинки. Давайте на первом мольберте соберем карточки  с радостью, а на  втором — с  грустью. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть?  Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация).

Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется,

В лесу у всех сперва кружится голова,

Потом легко всем дышится.

Зелень зеленная, чудо озонное,

Зелень целебная, сила волшебная.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули! Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. (на экране появляется домик царевны) Как вы думаете чей это домик? (ответы детей) Давайте позовем Несмеяну! (Выходит грустная царевна.)

Фея. Как вы думаете, какое настроение у царевны? Давайте спросим, почему она такая грустная.

Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветер и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, а где грусть. Помогите мне, пожалуйста! (Показывает картинки детям.)

Фея. Давайте поможем Царевне!

Упражнение «Собери фотографию»

Дети собирают фотографию грустной Несмеяны. Затем Фея задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите, и почему? Покажите, как вы умеете грустить? Дети приводят примеры, изображают грусть.

Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: какая девочка на фотографии? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идёте в гости, когда вас хвалят?  Дети изображают радость при помощи мимики и жестов.

Ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под весёлую музыку и как вы будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись весёлой и грустной мелодий.) Вам понравилась игра?

Выходите, дети, в круг!

На вопросы отвечаем,

Ни секунды не теряем!

  • Кто любит шоколад?
  • Кто любит мармелад?
  • Кто любит груши?
  • Кто не моет уши?
  • Кто любит плавать?
  • Кто любит плакать?
  • А кто мухи боится?

Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселилась, была радостной.

Царевна. Покажите мне, какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной. (смотрит  на себя в зеркало)

Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные личики.

Давайте подготовим наши пальчики:   Пальчиковая игра «Котята»                           (авт. Е.Железнова)

У кошечки нашей есть десять  котят  (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых  ( постукивают соответствующими

Два маленьких самых красивых котят  пальцами друг о друга)

(Дети рисуют. Звучит весёлая музыка.)

Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а Царевна – к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощание Царевне? (Ответы.) Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение.

Дети прощаются с Царевной. Звучит спокойная музыка.

Фея. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад!

Хлопну, топну, повернусь –

И в детском саду я окажусь.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной Стране эмоций? Что вы запомнили? Какое у вас настроение? Мы с вами ещё не раз отправимся в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы не забывали их и приходили к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы « Хлеб- всему голова»  Цели: знакомство с пр...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Прекрасные бабочки»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы«Прекрасные бабочки» Цель : Расширить знания детей о баб...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Мы - исследователи»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы ...

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОРв образовательной области «Познание» с детьми старшей  группы       «От колоска до пряничка»Интеграция о...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми средней группы «В гости к Аху и Оху»

Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике.Задачи:Образовательные:  закреплять  знания детей о свойствах предметов по ...