Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Мы - исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Мы - исследователи»
Цель: Дать представление о воздухе, как о газообразном веществе.
Задачи:
Образовательные : познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения: продолжать знакомить с органами дыхания.
Развивающие: помочь детям понять, что загрязнение воздуха вливает на здоровье человека.
Воспитательные: формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Вид деятельности: познавательно- исследовательская
Предварительная работа:
Словарная работа:
Пополнить словарный запас: исследователь, лаборатория, легкие.
Материалы и оборудование: визитка «Ученый - исследователь»; камешек, 2 стакана с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, фломастер, вырезанные из бумаги силуэты человека и дерева – на каждого ребенка: банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, весы, панно «Зеленый город» (улицы города с домами, без деревьев): мультимедийный экран, проектор, презентация «опыты с воздухом».
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадку: «Такой большой, что занимаю мир, такой маленький, что в любую щель пролезаю». (воздух)
- А почему вы так решили? (воздух везде: вокруг нас, под землей, на земле, в небе, он может заполнять любое пространство). – А вы хотели бы побольше узнать о воздухе? Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые – исследователи? (ответы детей). Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает. Надеваем визитки. Вы готовы? Уважаемые коллеги, пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, посмотрите, понюхайте, попробуйте. Что вы можете сказать о воде? Что же такое вода? Вывод: Вода – это жидкость.
Воспитатель: А теперь попробуйте сжать в руке воздух. Не получается? Что это значит? (воздух не твердое тело.) Воздух не течет, его нельзя пить, значит это не жидкость. А что же это? Воздух – это газ. Видите ли вы воздух? А как его попробовать на вкус? Понюхайте воздух. Что вы можете теперь сказать о воздухе? Он невидимый, безвкусный, не имеет запаха- вот наше открытие. -Проведем несколько опытов. Перед каждым опытом рассматривается его схематичное изображение на экране.
1 опыт. ВОЗДУХ НЕВИДИМ
Воспитатель: Как же нам его обнаружить? Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему? Делаем вывод: пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.
- Помашем ладонью около лица. Что мы чувствуем? Вывод: движение воздуха мы можем ощущать.
2 опыт. ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ
Воспитатель: Проверим это утверждение.
- Возьмем резиновую грушу, сожмем ее. Что вы слышите? (свист) Это воздух с шумом выходит из груши. А теперь закроем пальцем отверстие груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается. Что же этому мешает? Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает нам сжать ее.
Воспитатель: Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (из мела выходят пузырьки воздуха).
Воспитатель: Мы провели ряд исследований, выясняя, где есть воздух и что же выяснили? ( воздух есть везде: в пакете, в резиновой груше, в меле.)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух. Для этого прошу вас перейти к другому столу.
3 опыт. ЗАНИМАЕТ ЛИ ВОЗДУХ МЕСТО?
Воспитатель: Отпустим перевернутый стакан в банку с водой. Что мы наблюдаем? (вода в стакан не вливается, полоска бумаги в нем остается сухой.) А теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло? ( вышел из стакана, и туда влилась вода, полоска намокла.)
Воспитатель: Закроем трубочку воронки пальцем и опустим ее в воду. Вода в нее не поступает. Откроем отверстие воронки – вода вошла в нее. Почему? (из воронки вышел, и его место заняла вода).
Делаем вывод: воздух занимает место.
4 опыт. ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?
Воспитатель: Возьмем два воздушных шарика, положим их навесы. Что наблюдаем? (Чаши весов остаются на одном уровне). А теперь надуем шарик. Что получилось? Чаша весов перевесила. Почему? (шарик, наполненный воздухом, стал тяжелее) Что это значит? (воздух имеет вес.)
Воспитатель: Возьмем кусок резины бросим его в воду. Что произошло? (он утонул) Почему? (резина тяжелая) Возьмем резиновую игрушку, опустим ее в воду - она не утонула. Почему? (игрушка легкая, потому что в ней воздух). Вывод: воздух имеет вес, но он легче воды.
Воспитатель: Мы провели исследования. Что мы узнали о воздухе? (он невидимый, без запаха, занимает место, имеет вес)
Воспитатель: А для чего нам нужен воздух? Теперь предлагаю вам убедиться, что мы дышим воздухом.
5 опыт. МЫ ДЫШИМ ВОЗДУХОМ.
Воспитатель: Возьмите соломинку, опустите ее в стакан с водой и подуйте. Что вы наблюдаете? Откуда взялись пузырьки?
Воспитатель: Положите руку на грудную клетку. Вдохните и выдохните. Что происходит с грудной клеткой? ( При дыхании она поднимается (расширяется) и отпускается (сжимается).) Что же происходит с легкими?
Воспитатель: Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух попадает в наш организм. А мы можем не дышать? Делаем вывод: без дыхания мы не сможем жить. Нарисуйте на бумажном силуэте человека линией путь, по которому воздух попадает в наш организм.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только от того как он дышит, но и от того, чем он дышит. А что приводит к загрязнению воздуха?
Воспитатель: А почему нельзя уничтожать деревья? Воспитатель: Вот картина, на ней изображен город . Мне он кажется неуютным, чего – то здесь не хватает. Как вы думаете? Дети оформляют панно «Зеленый город», прикрепляя силуэты деревьев.
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким красивым и зеленым стал наш город. Теперь воздух в нем всегда будет чистым и свежим.
Воспитатель: - Что нового вы узнали сегодня о воздухе? Расскажите об этом своим друзьям, им будет интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_issledovateli.docx | 677.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Мы - исследователи»
Цель: Дать представление о воздухе, как о газообразном веществе.
Задачи:
Образовательные : познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения: продолжать знакомить с органами дыхания.
Развивающие: помочь детям понять, что загрязнение воздуха вливает на здоровье человека.
Воспитательные: формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Вид деятельности: познавательно- исследовательская
Предварительная работа:
Словарная работа:
Пополнить словарный запас: исследователь, лаборатория, легкие.
Материалы и оборудование: визитка «Ученый - исследователь»; камешек, 2 стакана с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, фломастер, вырезанные из бумаги силуэты человека и дерева – на каждого ребенка: банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, весы, панно «Зеленый город» (улицы города с домами, без деревьев): мультимедийный экран, проектор, презентация «опыты с воздухом».
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадку: «Такой большой, что занимаю мир, такой маленький, что в любую щель пролезаю». (воздух)
- А почему вы так решили? (воздух везде: вокруг нас, под землей, на земле, в небе, он может заполнять любое пространство). – А вы хотели бы побольше узнать о воздухе? Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые – исследователи? (ответы детей). Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает. Надеваем визитки. Вы готовы? Уважаемые коллеги, пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, посмотрите, понюхайте, попробуйте. Что вы можете сказать о воде? Что же такое вода? Вывод: Вода – это жидкость.
Воспитатель: А теперь попробуйте сжать в руке воздух. Не получается? Что это значит? (воздух не твердое тело.) Воздух не течет, его нельзя пить, значит это не жидкость. А что же это? Воздух – это газ. Видите ли вы воздух? А как его попробовать на вкус? Понюхайте воздух. Что вы можете теперь сказать о воздухе? Он невидимый, безвкусный, не имеет запаха- вот наше открытие. -Проведем несколько опытов. Перед каждым опытом рассматривается его схематичное изображение на экране.
1 опыт. ВОЗДУХ НЕВИДИМ
Воспитатель: Как же нам его обнаружить? Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему? Делаем вывод: пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.
- Помашем ладонью около лица. Что мы чувствуем? Вывод: движение воздуха мы можем ощущать.
2 опыт. ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ
Воспитатель: Проверим это утверждение.
- Возьмем резиновую грушу, сожмем ее. Что вы слышите? (свист) Это воздух с шумом выходит из груши. А теперь закроем пальцем отверстие груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается. Что же этому мешает? Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает нам сжать ее.
Воспитатель: Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (из мела выходят пузырьки воздуха).
Воспитатель: Мы провели ряд исследований, выясняя, где есть воздух и что же выяснили? ( воздух есть везде: в пакете, в резиновой груше, в меле.)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух. Для этого прошу вас перейти к другому столу.
3 опыт. ЗАНИМАЕТ ЛИ ВОЗДУХ МЕСТО?
Воспитатель: Отпустим перевернутый стакан в банку с водой. Что мы наблюдаем? (вода в стакан не вливается, полоска бумаги в нем остается сухой.) А теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло? ( вышел из стакана, и туда влилась вода, полоска намокла.)
Воспитатель: Закроем трубочку воронки пальцем и опустим ее в воду. Вода в нее не поступает. Откроем отверстие воронки – вода вошла в нее. Почему? (из воронки вышел, и его место заняла вода).
Делаем вывод: воздух занимает место.
4 опыт. ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?
Воспитатель: Возьмем два воздушных шарика, положим их навесы. Что наблюдаем? (Чаши весов остаются на одном уровне). А теперь надуем шарик. Что получилось? Чаша весов перевесила. Почему? (шарик, наполненный воздухом, стал тяжелее) Что это значит? (воздух имеет вес.)
Воспитатель: Возьмем кусок резины бросим его в воду. Что произошло? (он утонул) Почему? (резина тяжелая) Возьмем резиновую игрушку, опустим ее в воду - она не утонула. Почему? (игрушка легкая, потому что в ней воздух). Вывод: воздух имеет вес, но он легче воды.
Воспитатель: Мы провели исследования. Что мы узнали о воздухе? (он невидимый, без запаха, занимает место, имеет вес)
Воспитатель: А для чего нам нужен воздух? Теперь предлагаю вам убедиться, что мы дышим воздухом.
5 опыт. МЫ ДЫШИМ ВОЗДУХОМ.
Воспитатель: Возьмите соломинку, опустите ее в стакан с водой и подуйте. Что вы наблюдаете? Откуда взялись пузырьки?
Воспитатель: Положите руку на грудную клетку. Вдохните и выдохните. Что происходит с грудной клеткой? ( При дыхании она поднимается (расширяется) и отпускается (сжимается).) Что же происходит с легкими?
Воспитатель: Проделав ряд опытов, мы узнали, как воздух попадает в наш организм. А мы можем не дышать? Делаем вывод: без дыхания мы не сможем жить. Нарисуйте на бумажном силуэте человека линией путь, по которому воздух попадает в наш организм.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Но здоровье человека зависит не только от того как он дышит, но и от того, чем он дышит. А что приводит к загрязнению воздуха?
Воспитатель: А почему нельзя уничтожать деревья? Воспитатель: Вот картина, на ней изображен город . Мне он кажется неуютным, чего – то здесь не хватает. Как вы думаете? Дети оформляют панно «Зеленый город», прикрепляя силуэты деревьев.
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким красивым и зеленым стал наш город. Теперь воздух в нем всегда будет чистым и свежим.
Воспитатель: - Что нового вы узнали сегодня о воздухе? Расскажите об этом своим друзьям, им будет интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова» Цели: знакомство с пр...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Прекрасные бабочки»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы«Прекрасные бабочки» Цель : Расширить знания детей о баб...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОРв образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»Интеграция о...
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»Интеграция образовательных о...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В гостях у сказки».
Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.Задачи:Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: ум...