Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Познание» с детьми старшей группы  «Волшебное электричество»

Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                                    

Задачи:

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве;

• познакомить детей с причиной возникновения статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

1. Мультимедийный экран.

2. Таблица «Правила безопасности»

3. Игрушка - робот, работающая от батарейки.

4. Карточки к дидактической игре "Найди пару".

5. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

6. Оборудование для опытов:

Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2: Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.

Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.

Опыт 4: Два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочки с водой (брызгалки).

Методы и приемыиспользование ЦОР, игровой, практический, наглядный, словесный, опытно-экспериментальный.

 

Ход деятельности

Педагог вносит в группу электронную игрушку – робота.

Пытается ее включить – безрезультатно.                                                                                                                        Воспитатель: Почему робот не разговаривает? Что случилось? Вы правы, нет батарейки.

- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? Дети вставляют батарейку.

Воспитатель:  Игрушка заработала, заговорила!

-Что же  за сила скрывается в батарейках? А что такое электричество? Давайте поговорим.

Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?                                                                           

 -Откуда электричество поступает в наши дома?

Д/и «Найди пару».

-Разложите картинки по парам. (Холодильник - продукты, фен - волосы, телевизор - мультики и т. д.) Дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор.

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?

Давайте посмотрим на экран и запомним правила безопасности.

- Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами

- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

- Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы

- При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Электричество в природе.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество? Где?

-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах? Знаете ли вы, как они называются?

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на космическом корабле). Дети выкладывают на ковре космический корабль из обручей.

- Кто первый войдет в космический корабль? Первый ребенок приглашает следующего: "Марина, я был бы рад видеть тебя в космическом корабле" и т. д. (звучит музыка) Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

- Вот мы и волшебной стране.

Экспериментирование.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 4.

- А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Рефлексия

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnoe_elektrichestvo.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Познание» с детьми старшей группы  «Волшебное электричество»

Выполнила:  Яцкая Н.Н.

воспитатель МБДОУ

детский сад № 9

г. Горячий Ключ

                                         

                                                       2016

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Познание» с детьми старшей группы  «Волшебное электричество»

Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                                    

Задачи:

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве;

• познакомить детей с причиной возникновения статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

1. Мультимедийный экран.

2. Таблица «Правила безопасности»

3. Игрушка - робот, работающая от батарейки.

4. Карточки к дидактической игре "Найди пару".

5. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

6. Оборудование для опытов:

Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2: Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.

Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.

Опыт 4: Два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочки с водой (брызгалки).

Методы и приемы:  использование ЦОР, игровой, практический, наглядный, словесный, опытно-экспериментальный.

Ход деятельности

Педагог вносит в группу электронную игрушку – робота.

Пытается ее включить – безрезультатно.                                                                                                                        Воспитатель: Почему робот не разговаривает? Что случилось? Вы правы, нет батарейки.

- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? Дети вставляют батарейку.

Воспитатель:  Игрушка заработала, заговорила!

-Что же  за сила скрывается в батарейках? А что такое электричество? Давайте поговорим.

Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?                                                                            

 -Откуда электричество поступает в наши дома?

Д/и «Найди пару».

-Разложите картинки по парам. (Холодильник - продукты, фен - волосы, телевизор - мультики и т. д.) Дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор.

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?

Давайте посмотрим на экран и запомним правила безопасности.

- Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами

- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

- Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы

- При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Электричество в природе.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество? Где?

-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах? Знаете ли вы, как они называются?

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на космическом корабле). Дети выкладывают на ковре космический корабль из обручей.

- Кто первый войдет в космический корабль? Первый ребенок приглашает следующего: "Марина, я был бы рад видеть тебя в космическом корабле" и т. д. (звучит музыка) Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

- Вот мы и волшебной стране.

Экспериментирование.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 4.

- А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Рефлексия

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы по теме: «Дикие и домаш-ние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...