Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

 

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы

 « Хлеб- всему голова»

 

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи: 

Образовательные:  Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;

Развивающие:  Развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую моторику  рук и логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативность, внимание. Воспитывать любознательность и бережное отношение  к хлебу.

Материал: Мультимедийная  презетация «Хлеб – всему голова», колоски пшеницы, зерна пшеницы перемешаны с другими зернами, соленое тесто для лепки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята , я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.(Слайд №1)

- А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы  о хлебе вы знаете?(Слайд №2)

Дети:

«Хлеб- всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное

зёрнышко , чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.(Слайд №3)

- Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб?

Дети:..... хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)

Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.

А кто работает на тракторе?(Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить...

Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)

Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети -....комбайн (Слайд №7)

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.

Он идёт- волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.

Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

(Слайд №8)

(Дети встают перед стульчиками)

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).

Ну что, поехали! Ехали, ехали,

                              На кочку наехали

                              С горки съехали

                              На элеватор приехали.

Дети садятся за столы. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.

Воспитатель — Ребята, на этом  элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими .Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.

Игра «Золушка»

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Почему? А из чего можно?

Дети 

Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)

Дети: Мельник.

Воспитатель:  Правильно, а муку куда отправляют?

Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)

Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.

(Слайд №11)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Тогда проходите к столу.

Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.

Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.

Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы

 « Хлеб- всему голова»

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи: 

Образовательные:  Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;

Развивающие:  Развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции, мелкую моторику  рук и логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативность, внимание. Воспитывать любознательность и бережное отношение  к хлебу.

Материал: Мультимедийная  презетация «Хлеб – всему голова», колоски пшеницы, зерна пшеницы перемешаны с другими зернами, соленое тесто для лепки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята , я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.(Слайд №1)

- А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы  о хлебе вы знаете?(Слайд №2)

Дети:

«Хлеб- всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное

зёрнышко , чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.(Слайд №3)

- Кто мне подскажет, как называются люди которые выращивают хлеб?

Дети:..... хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)

Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.

А кто работает на тракторе?(Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить...

Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)

Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети -....комбайн (Слайд №7)

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.

Он идёт- волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.

Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

(Слайд №8)

(Дети встают перед стульчиками)

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).

Ну что, поехали! Ехали, ехали,

                              На кочку наехали

                              С горки съехали

                              На элеватор приехали.

Дети садятся за столы. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.

Воспитатель — Ребята, на этом  элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими .Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.

Игра «Золушка»

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Почему? А из чего можно?

Дети 

Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)

Дети: Мельник.

Воспитатель:  Правильно, а муку куда отправляют?

Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)

Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.

(Слайд №11)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Тогда проходите к столу.

Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.

Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.

Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Хлеб – всему голова».

"Хлеб – всему голова"  Хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"

В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол.  В конце занятия дети в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для дет...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...