Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Теленкова Надежда Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pro_hleb.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для детей старшей группы.

 Программное содержание:

            Формировать представления детей о том кто и как выращивает, печёт хлеб.

            Знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы,обобщения. Совершенствовать диалогическую формы речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

            Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

            Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.

           Словарная работа: познакомить со словом «злаки»,  активизировать в речи детей слова и словосочетания «зерновые растения»,  «колосья», «пшеница», «рожь».

           Предварительная работа: чтение отрывка из произведения А.Мусатова «Вот какой, каравай», «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А.Кольцова, « Земля на зёрнышке стоит» А.Владимирова, чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб», ознакомление с поговорками и пословицами о хлебе.

 

            Оборудование: колосья и зёрна пшеницы и ржи, мука пшеничная и ржаная, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, презентация «Как колосок хлебом стал», отрывок из сказки «Колосок».

            Методические приемы:

            Художественное слово

            Беседа

            Рассматривание

            Физкультминутка «Зёрнышко»

            Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)

            Игра «Угадай на вкус»

            Исследовательская деятельность

Ход НОД:

 Дети вместе с воспитателем стоят в кругу выполняя движения:

-  Придумано кем-то просто и мудро:

   При встрече здороваться:- Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам

- Доброе утро -  улыбчивым лицам!

  И каждый становится добрым, доверчивым,

  Пусть Доброе утро длится до вечера!

В.: Улыбнитесь ребята друг другу и пожелайте своим друзьям доброго утра. Воспитатель показывает картинку к сказке «Колосок».

 В.: Что нашли мышата во дворе?

 Дети: Колосок.

 В.: Колосок как будто дом,

      Много комнат в доме том.

      В каждой комнате - зерно

      Спелой зрелостью полно.

 Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? (ответ детей). Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? (ржаной колос).

          Рассматривание колосьев.

В.: А сейчас мы с вами превратимся в исследователей и внимательно рассмотрим зёрна пшеницы и ржи через лупу и сравним, одинаковые они или разные.

 Дети сравнивают и отвечают.

 В.: - Что получают из зёрен? ( Получают муку, крупу)

       - Как называется мука из зёрен пшеницы? (пшеничная мука)

       - Как называется мука из зёрен ржи? (ржаная мука)

      Вот посмотрите как они выглядят (показ вспитателем муки пшеничной и ржаной).

 В.: - Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный белый).

       -  А из ржаной? (ржаной черный)

В.:  А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».

(Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный)

В.: Молодцы!Хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и чёрного ржаного. А сейчас давайте отдохнём и представим, что мы превратились зёрнышки:

Ввлево-вправо повернись,

В маленькое зёрнышко скорее превратись.

Физкультминутка «Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало (дети приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал и росточек подрастал (дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (дети встают на носочки, руки над головой).

В.: Молодцы! А сейчас снова превратимся в детей:

      Влево-вправо повернись

     В детей обратно превратись.

В.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как колосок становится хлебом.

 Просмотр компьютерной презентации (ИКТ)

В.: Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «Без хлеба нет обеда».

       Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить. Ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

      Ребята, а что ещё, кроме хлеба, можно приготовить из муки? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вот те продукты, которые вы назвали (показ картинок «Что можно испечь из муки).

      Вот и закончилось наше путешествие в мир хлеба. Чем она вам запомнилось? О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии своим друзьям из группы, а может мамам и папам? (ответы детей).

В.: Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня были внимательными, активными и любознательными. А теперь у меня есть для вас угощение которое тоже делают из муки - это печенье.

 (Дети моют руки садятся за стол).