КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Салоха Оксана Владимировна

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи:

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ СОД21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    « Детский сад №39» с. Соколовского.  Гулькевичского района

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Хлеб – всему голова»

2020

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи: 

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.

Предварительная работа:

Подбор художественно-иллюстративного материала,  беседы, просмотр презентации на тему «Как хлеб на стол попал».

Приблизительный ход СОД:

  1. Сбор на утренний круг (детский совет);
  2. Приветствие (Дружная семья)

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Он такой хороший, (смотрим на соседа справа)

Он такой хороший, (смотрим на соседа слева)

Я такой хороший! (руки на груди)

Я лучше всех!

  1. Обмен информацией:

На столе, карточки перевернутые, на которых нарисовано: Вопрос (какое время года), тучка, снежинка и солнце (какая погода сегодня), деревья и цветы (что происходит с растениями), овощи, сад и мельница (что делают люди осенью),  цифры 1,2,3 (сколько осенних месяцев и как называются), календарь (день недели и число), дети в разных одеждах (как меняется одежда осенью),  дикие животные (что происходит с животными осенью), птицы, картинка с играющими детьми (во что любят играть дети осенью),  хлеб и хлебобулочные изделия, смайлики.

- какое сейчас время года?

- сколько осенних месяцев вы знаете?

- как называется месяц, который сейчас идет?

- какой он по счету -1, 2, 3?

- какой сегодня день недели?

- сколько всего дней недели?

- какое число?

4. Динамическая пауза:

Осень, осень

  Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

  Приходи!                                             зажимаем кулаки по очереди

  Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

  Погляди!                                              ладони на щеки

  Листья желтые кружатся,                  плавное движение ладонями

  Тихо на землю ложатся.                     ладони гладят по коленям

   Солнце нас уже не греет,                  сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

   Ветер дует все сильнее,                     синхронно наклоняем руки в разные стороны

   К югу полетели птицы,                      «птица» из двух скрещенных рук

   Дождик к нам в окно стучится.         барабанить пальцами тo по 1,  то по 2 ладони

   Шапки, куртки надеваем                    имитируем

   И ботинки обуваем                             имитируем

   Знаем месяцы:                                     ладони стучат по коленям

   Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.       кулак, ребро, ладонь

  1. Общение на тему «Хлеб»:

-  о чем мы будем говорить и, что за путешествие ждет нас с вами? (поднос с хлебом, накрытый салфеткой)

- дети отгадывают тему беседы, если затрудняются загадать загадку:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

- какой хлеб? (дети перечисляют: мягкий, вкусный, хрустящий, свежий, белый, ароматный, горячий и т.д.)

- ребята, а откуда берется хлеб?

- а как этот хлеб попал к нам на стол, что было с начало а что потом?

- что мы можем сделать в центрах, по нашей теме?

Центр искусства:

- нарисовать пшеничное поле, колоски,

- аппликация «пирог с фруктами»,

- лепка каравай (пирог).

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, краски, непроливайка, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы,  доски для лепки, соленое тесто, стеки.

Центр развития речи:

- вставить пропущенные буквы в словах (слова в предложениях),

- сочинить сказку на новый лад про колобка.

Материалы: карточки со словами в которых пропущены буквы (рядом карточки с фото хлебобулочных изделий которые написаны), типография, цветные карандаши, бумага формата А4, картинки с изображением различных сказочных героев.

Центр математики:

- помоги Дюймовочке собрать зернышки для ласточки (игра на ориентацию на листе),

- поделить угощение поровну для гостей 4, 6, 8 частей.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, клей, ножницы, картинки с изображениями:  пирога,  торта, шоколадки; карточки по ориентации на листе.

Центр познания мира и экспериментирования, я сегодня буду работать здесь:

- «Как работают дрожжи»:

 Материалы: 2 бутылки и два воздушных шара, в одном вода и дрожжи, во втором вода дрожжи и сахар; обе бутылки поместить в емкость с теплой водой.

Центрами ожидания будут: центр конструирования, центр игры и общения, центр музыки (кто быстро справится со своим заданием, тот может пойти в эти центры и поиграть).

Предлагаю сделать выбор (выбор детьми центра активности).

Работа детей в центрах активности.

Совет подведение итогов:

Звучит звон колокольчика, дети собираются в круг с работами.

Рассказ детей о проделанной работе.

Используемая литература:

- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 39 с. Соколовского муниципального образования Гулькевичский район.

- Свирская Л.В. Детский совет. Методические рекомендации для педагогов.

Национальное образование, 2015г.

- Л.В. Михайлова-Свирская «Организация образовательной деятельности

в детском саду» учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования» Национальное образование, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...