Проектная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова"
проект (старшая группа)

КунаеваРакия Хажиевна

Пректная деятельность в старшей группе "Хлеб - всему голова" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2020.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:


                 Проектная  деятельность в старшей группе  

  Тема:    «Хлеб – всему голова»

Тип проекта: познавательный, групповой      

Продолжительность проекта:  кратко-срочный.

С 01.09.2020  по 30.10.2020г.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Образовательные области:

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Срок реализации:  1 месяц

Актуальность

 Хлеб – бесценное богатство.  Именно поэтому у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.  Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения.  Это,  воздух, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб.                                                                                                                Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда и благополучия. Мы каждый день употребляем хлеб в пищу, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Наблюдая за детьми,  я выяснила, что ребята не достаточно бережно относятся к хлебу: не доедают, крошат хлебные изделия.  Ребята мало знают об истории рождения хлеба, не знают о пути его появления на столе, о профессиях людей, которые выращивают.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитание бережного отношения к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

     Этапы проекта.

Подготовительный этап: 

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.        Подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

Разработка конспекта занятия «Путешествие в страну хлеба» Презентация.

Подбор иллюстративного материала, презентаций для  реализации проекта.

Консультации для родителей: «Польза хлеба», «Хлеб для всех»

 Подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста.

 Определение уровня знаний детей о хлебе.

 Постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Какой бывает хлеб»;

ООД.  Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Что получится из муки  воды и соли?»

Замешивание теста.

Речевое развитие.

ООД. Пересказ: Я. Тайца «Все здесь»

Грамота. Словесные игры:

«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),

«Образование родственных слов».

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что, где растет»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Как превратить муку в тесто?»;

• «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

 Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

 ООД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

 ООД. Рисование «Золотые колоски» 

Аппликация на тему «Хлебное поле»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки», «Мельница» Подвижные игры: «Мышеловка»

Заключительный этап: 

Анализ и обобщение полученных знаний

Оформление экспозиции поделок из теста;

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей правила обращения с хлебом; 

Выставка детских рисунков «Все о хлебе»

Фоторепортаж родителей «Секреты семейной выпечки»

Презентация «Путешествие в страну хлеба»

Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.

3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы» rodnaya-tropinka.ru

4.М. Пришвин «Легкий хлеб», Самков «О хлебе, А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»,  Рассказ Ю. Ванаг «Хлебороды», Л. Вороновой «На дальнем поле»                                                                                                        

Итоги:

 У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания  о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

Проект: «Хлеб всему голова»Участники:  дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова"

Развитие патриотического воспитания средствами мини-музея "Хлеб - всему голова"....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...