Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мартыненкова Наталья Олеговна

Развитие патриотического воспитания средствами мини-музея "Хлеб - всему голова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_vsemu_golova.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»  

                          Подготовила: воспитатель

МАРТЫНЕНКОВА Н. О.

                                                                        ПОЧИНОК

                                

Цель: формировать знания детей о значении хлеба в жизни человека

Задачи:

  • развивать связную речь, память, пополнять словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • закреплять умение  пересказывать повествовательный текст.

Оборудование: атрибуты мини-музея «Хлеб – всему голова», мяч, русский народный костюм.

Предварительная работа: Посещение мини-музея группы «Хлеб – всему голова»; проведение дидактических  игр «Узнай и назови», «Из чего пекут хлеб»; заучивание поговорок и пословиц о хлебе.

Основная часть непосредственной образовательной деятельности:

Хозяюшка.                Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим!

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем!

Давайте с вами познакомимся.

Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете о чем мы с вами будем говорить.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкуснее и полезнее его нет.

Дети. Хлеб.

Хозяюшка. Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе.

– А кто еще расскажет о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай как хлеб растят.

Хозяюшка. хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему и память.

/Хозяюшка проводит игру «А какой он хлеб?» Подбор определений к существительному. Дети стоят в круге и передают мяч друг другу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, ароматный и т.д./

Хозяюшка. А еще народ слагал про хлеб пословицы и поговорки, и сочинял различные загадки.

  • Хлеб – всему голова.
  • Нет хлеба – нет обеда.
  • Хлеб – мое богатство.
  • Колос к колосу – получится сноп.
  • Зернышко к зернышку – будет мешок4.
  • Созрел на солнышке урожай по зернышку.
  • Не печь кормит, а нива.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило.

И стрелу позолотило. (Колос)

  • Сто братьев в одной

Избушке ночуют. (Зерно в колоске)

  • Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок,

Кверху колосом взайду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья. (Зернышко)

  • Сто один брат…

Все в один ряд

Вместе связанные стоят. (Сноп)

Хозяюшка. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришел хлеб?

/Ответы детей/.

Вот послушайте, хочу вам рассказать откуда у нас появился хлеб на столе.

Сначала поле рыхлят, потом равняют и сеют.

Летом зерно созревает. Можно начинать уборку урожая. Комбайнеры выводят свои машины в поля.

Комбайнами стебли срезают, зерно вымолачивают. На грузовиках зерно везут на склад. Там его подсушивают и хранят. Для получения муки зерно везут на мельницу. пекари пекут нам из муки хлеб, булки, батон.

Свежий хлеб развозят по магазинам. Продавцы продают нам хлеб.

/Проводится работа над текстом/.

Физминутка.

В поле зернышко попало

Прорастать на солнце стало,

К свету  и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Много труда затрачивают люди, чтобы испечь хлеб. А кто из вас самостоятельно сможет рассказать, как хлеб приходит к нам.

/Повторный рассказ детей/.

Хозяюшка. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Хозяюшка. А как все эти продукты называются одним выражением?

Дети. Хлебобулочные изделия.

Хозяюшка. Дети, скажите, пожалуйста, люди каких профессий трудятся, чтобы у нас на столах были хлебобулочные изделия.

/Ответы детей/.

Хозяюшка. как нужно относится к хлебу?

Дети. Бережно, съедать все до конца, хлеб нельзя выбрасывать.

Хозяюшка. Раз вы так хорошо знаете откуда к нам приходит хлеб, много пословиц и поговорок, то моя печь приготовила для вас угощения.

/Хозяюшка раздает детям угощения/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"

Конспект  интегративного занятия по формированию целостной картины мира, тема: "Хлеб-всему голова"...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...