Проектная деятельность на тему: «Хлеб – всему голова»
проект (подготовительная группа)

Проект «Хлеб – всему голова» в подготовительной группе

Тип проекта: творческий, краткосрочный(6-17октябрь).

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлебкормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба..

Задачи: сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности. 

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Этапы реализация проекта:

   I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

-Подбор демонстрационного и литературного материала о хлебе.

-Подбор физкультминуток.

-Подборка дидактических игр по теме.

-Подбор музыкального репертуара.

-Подбор презентаций и видеороликов о хлебе.

-Подготовка оборудования.

2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме). 

II. Основной этап.

  1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

   В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации. 

  1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

  • Беседа ««Как раньше хлеб выращивали?».
  • Беседа «Какой бывает хлеб?»
  • Придумывание рассказов «Мой хлебушек».
  • Разучивание стихотворений  В.Орлов «В каждом зернышке пшеницы…»,  Я.Аким «Пшеница», И.Такмаковой «Пахнет хлебом».
  • Чтение произведения Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», Беседа «батоны и булки не растут на грядке»

Социально – коммуникативное развитие:

  • Отгадывание загадок по хлебе. 
  • Рассматривание сюжетных картин по теме, и составление по ним описательных рассказов. 
  • Дидактические игры: «Подбери словечко», «Золушка», «Посчитать зерна», «Что сначала - что потом» и т.д.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», Собери пазл «Семья», «Мы - хлеборобы» и т.д.
  • Виртуальная экскурсия на хлебопекарню.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Выставки рисунков: «Колосок»,
  • Лепка хлебобулочных изделий из пластелина

Познавательное развитие:

  • «Как хлеб на стол пришел».
  • «Кто нам хлеб подарил»
  • «Хлеб всему голова»
  • «Пословицы и поговорки о хлебе».

3. Работа с родителями:

- консультация для родителей: «Семейные рецепты - важно ли иметь семейные традиции».

III. Итог.

Итоговое мероприятие: 

1Мастер класс

Результат: У ребенка сформирована система знаний о производстве хлеба. У детей сформировано понимание ценности и пользы хлеба. Сформировано проявление заботы,  уважения к труженикам села, бережного отношения к хлебу. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова» в подготовительной группе

Тип проекта: творческий, краткосрочный(6-17октябрь).

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлебкормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба..

Задачи: сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализация проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

-Подбор демонстрационного и литературного материала о хлебе.

-Подбор физкультминуток.

-Подборка дидактических игр по теме.

-Подбор музыкального репертуара.

-Подбор презентаций и видеороликов о хлебе.

-Подготовка оборудования.

#1056;абота с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II. Основной этап.

  1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.

  1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

  • Беседа ««Как раньше хлеб выращивали?».
  • Беседа «Какой бывает хлеб?»
  • Придумывание рассказов «Мой хлебушек».
  • Разучивание стихотворений В.Орлов «В каждом зернышке пшеницы…», Я.Аким «Пшеница», И.Такмаковой «Пахнет хлебом».
  • Чтение произведения Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», Беседа «батоны и булки не растут на грядке»

Социально – коммуникативное развитие:

  • Отгадывание загадок по хлебе.
  • Рассматривание сюжетных картин по теме, и составление по ним описательных рассказов.
  • Дидактические игры: «Подбери словечко», «Золушка», «Посчитать зерна», «Что сначала - что потом» и т.д.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», Собери пазл «Семья», «Мы - хлеборобы» и т.д.
  • Виртуальная экскурсия на хлебопекарню.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Выставки рисунков: «Колосок»,
  • Лепка хлебобулочных изделий из пластелина

Познавательное развитие:

  • «Как хлеб на стол пришел».
  • «Кто нам хлеб подарил»
  • «Хлеб всему голова»
  • «Пословицы и поговорки о хлебе».

3. Работа с родителями:

- консультация для родителей: «Семейные рецепты - важно ли иметь семейные традиции».

III. Итог.

Итоговое мероприятие:

1Мастер класс

Результат: У ребенка сформирована система знаний о производстве хлеба. У детей сформировано понимание ценности и пользы хлеба. Сформировано проявление заботы, уважения к труженикам села, бережного отношения к хлебу. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

Проект: «Хлеб всему голова»Участники:  дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова"

Развитие патриотического воспитания средствами мини-музея "Хлеб - всему голова"....

План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"

Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проект...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...