Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Концаренко Наталья Валериевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: педагогический.

Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.

Масштаб: долгосрочный, учебный год.

Основание для разработки:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

5. Содействовать нравственному воспитанию дошкольников;  

6. Научить пользоваться вежливыми словами;  

7. Развивать культуру речи.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

 

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатель

 

По истечении срока проекта дети должны знать:

-формы вежливых обращений  друг к другу;

-в правильной манере произносить «волшебные слова» - голосовой интонацией;

 -знать, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3 этап – внедренческий:

 

Реализация проекта:

 

сроки

задаччи

содержание

сентябрь

развивать рефлексию (способность понимать и анализировать причины и следствия);

- развивать быстроту реакции и вызывать здоровый эмоциональный подъм;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками

- Беседа «Вежливые слова»;

- Игровые упражнения «Запрещенное движение»

- Чтение художественной литературы :«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

 

октябрь

- развивать наблюдательность, волевую регуляцию;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

-формировать доверие к окружающим.

- Игра: «Кричалки–шепталки-молчалки»;

- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- Упражнение: « Я не упаду»

 

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

-вызывать положительные эмоции;

- учить распознавать эмоцию по мимике

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Упражнение: « Ромашки радости»;

- Д/И: « Азбука эмоций»

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим, учить осознавать собственную уникальность

Дидактические упражнения «Моя вселенная»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнован

январь

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

 - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

 

 

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Фотовыставка: «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Мамины глаза»

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

апрель

Учить передавать свои положительные эмоции другим;

-формировать навыки компромиссного поведения в непринципиальных ситуациях.

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

- Развлечение: «От улыбки станет все светлей».

-Упражнение: « Ссоримся и миримся»

май

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- развивать чувство единства

- Беседа «Добрые поступки» - оценка ситуаций

- П/и: « Давайте поздороваемся»

- Упражнение: « Доброе животное»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_proekt_dlya_starshey_gruppy.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №26 г. Ейска муниципального образования Ейский район

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

                                                                           

                                         

Паспорт проекта.

Тип проекта: педагогический.

Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.

Масштаб: долгосрочный, учебный год.

Основание для разработки:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

5. Содействовать нравственному воспитанию дошкольников;  

6. Научить пользоваться вежливыми словами;  

7. Развивать культуру речи.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т.А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

 

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатель

По истечении срока проекта дети должны знать:

-формы вежливых обращений  друг к другу;

-в правильной манере произносить «волшебные слова» - голосовой интонацией;

 -знать, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3 этап – внедренческий:

Реализация проекта:

сроки

задаччи

содержание

сентябрь

развивать рефлексию (способность понимать и анализировать причины и следствия);

- развивать быстроту реакции и вызывать здоровый эмоциональный подъм;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками

- Беседа «Вежливые слова»;

- Игровые упражнения «Запрещенное движение»

- Чтение художественной литературы :«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

 

октябрь

- развивать наблюдательность, волевую регуляцию;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

-формировать доверие к окружающим.

- Игра: «Кричалки–шепталки-молчалки»;

- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- Упражнение: « Я не упаду»

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

-вызывать положительные эмоции;

- учить распознавать эмоцию по мимике

- Беседа «Драться или договариваться»;

- Упражнение: « Ромашки радости»;

- Д/И: « Азбука эмоций»

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим, учить осознавать собственную уникальность

Дидактические упражнения «Моя вселенная»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнован

январь

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

 - игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

 

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Фотовыставка: «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Мамины глаза»

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

апрель

Учить передавать свои положительные эмоции другим;

-формировать навыки компромиссного поведения в непринципиальных ситуациях.

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Отгадай моего друга»;

- Развлечение: «От улыбки станет все светлей».

-Упражнение: « Ссоримся и миримся»

май

- учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым.

- развивать чувство единства

- Беседа «Добрые поступки» - оценка ситуаций

- П/и: « Давайте поздороваемся»

- Упражнение: « Доброе животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Конспект НОД спортивное развлечение в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"

Конспект спортивного развлечения, посвященный Всемирному дню улыбок (первая пятница октября). Для старших групп детского сада....

Родительское собрание в подготовительной группе «От улыбки станет всем светлей…»

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах ...

Родительское собрание в подготовительной группе «От улыбки станет всем светлей…»

laquo;Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...

Родительское собрание в старшей группе «От улыбки станет всем светлей…»

laquo;Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать сем...

Конспект занятия в средней группе "От улыбки станет всем светлей".

Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что улыбка – признак доб...