Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бублик Елена Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности эмоциональное состояние сверстников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_ulybki_stanet_vsem_svetley.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №45 комбинированного вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной к школе группы

«От улыбки станет всем светлей»

Составила:

Воспитатель

 ГБДОУ детский сад № 45

 Кировского района Санкт-Петербурга

Бублик Елена Александровна

2020 г.


Цель: Формировать умение детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности эмоциональное состояние сверстников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения и навыки к управлению собственным поведением, как к средству саморегуляции.
  2. Обучать приемам самовыражения в различных формах.
  3. Способствовать гармонизации осознания ребенком своего Я.

Развивающие:

  1. Развивать умение понимать себя и других.
  2. Развивать умение проявлять чувства, используя мимику, жесты, пантомиму.
  3. Развивать воображения и творческих способностей детей.

           Воспитательные:

  1. Прививать любовь и уважение к друзьям.
  2. Воспитывать чувство толерантности и уважения к другим детям группы или круга общения.

           Оздоровительные:

  1. Учить детей наблюдать свои чувства, уметь управлять положительными и отрицательными эмоциональными импульсами, через осознанное фокусирование внимания на чувствах.
  2. Создавать условия для развития способности к эмпатии и открытому выражении собственных чувств.
  3. Создавать условия для развития мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия.

Используемые образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие:
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия   ребенка;

Методы и приемы:

  • наглядные (просмотр мультфильма);
  • словесные (рассказ педагога, беседа);
  • практические (моделирование ситуации, приобретение опыта).

Дидактический материал:

  • мультфильм,
  • сюжетные картинки,
  • фотографии героев мультфильма,
  • магнитные доски.

Средства обучения:

  • ПК,
  • проектор,
  • экран.

Организация детей:

  • фронтальная,
  • групповая.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель:

«Уважаемые взрослые, кто в гости к нам пришел, здравствуйте!»

«Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!»,

«Те, кто еще не до конца проснулся, здравствуйте!»,

«Те, кто любит рисовать – здравствуйте!»,

«Те, кто хочет петь – здравствуйте!»,

«Те, кто дружные ребята – здравствуйте!»

«Те, кто послушные ребята - здравствуйте!»

«Те, кто любит  сказки сочинять – здравствуйте!»

«Те, кто любит сказки слушать- здравствуйте!»

Воспитатель:

Ребята, сегодня я проснулась с улыбкой и отличным настроением. А вы сегодня улыбались? (дети ДА)

А что вы чувствуете, когда улыбаетесь? (дети – радость, счастье спокойствие, настроение поднимается)

Воспитатель:

Как вы думаете – от улыбки жизнь становится светлей? (дети: ДА)

Воспитатель:

Ребята, я хотела бы познакомить вас с двумя человечками, которых зовут Ах и Ох. Давайте посмотрим, как  они живут в сказочной стране.

(Дети с воспитателем рассаживаются на стулья напротив экрана, начинается показ первой части мультика. Мультфильм останавливается на моменте когда Ой, Эй, Эх Ай-ай-ай подходят к дому Оха.)

Воспитатель:

Ребята, что же  мы увидели?

Ребята,  какой герой Вам понравился больше, Ах или Ох?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть наших героев поближе (размещает картинку на мольберте)

Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какое настроение у Аха, и какое настроение у Оха? Почему вы так решили?  Ребята, а как вы думаете, какого цвета может быть настроение Аха, а какой цвет  подойдет для настроения Оха?

Воспитатель:

Ребята у меня есть изображения двух домиков. Как вы думаете  в  каком домике живет Ох, а в каком Ах?

Молодцы.

Ребята, а как нашим героям пройти в свои домики, чего им не хватает? ( Нам нужно выложить дорожки)

Игра с цветовосприятием  «Цветные дорожки»

Воспитатель: 

Ребята, для того что бы проложить дорожки, нам нужно разделиться на команды. Сколько дорожек будем выкладывать (две) Значит,  команд у нас будет? (две).

А разделимся мы очень просто? Кто сидит на пуфах желтого цвета будут выкладывать дорожки к дому Аха, а кто сидит на пуфах  зеленого  цвета – выкладывают дорожку к дому Оха.

Дорожки у нас будут не простые, а магнитные.

Команды подходят к мольбертам, совещаются, определяют какого цвета может быть дорожка, и все вместе выкладывают дорожку на мольберте.

Ребята, после того как вы закончите выкладывать дорожку, возвращаемся на свои места.

Воспитатель:

Почему к домику Оха ведет серая и или темная дорожка, а к домику Аха – дорожка из ярких цветов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, вы совершенно правильно, выбрали цвета дорожек.  Мы с вами, увидели, что настроение может иметь свой цвет.

А как вы считаете, настроение влияет на наше  здоровье? (Ответы детей)

Ребята, давайте вспомним, что же случилось с Охом. (Ответы детей)

Да, вы правы,  Ох совсем разболелся.  Как вы думаете, почему же так случилось. (Ответы детей)

Воспитатель:

Да, я с вами соглашусь, Ох зарядку не делает, мало гуляет, мало двигается, не закаляется, а все время лежит в кровати.

Ребята, а как вы думаете, как  можно поддерживать в хорошем настроение наше тело? (заниматься физкультурой)

Дети вместе с воспитателем рассаживаются в круг на стульчиках  для самомассажа.

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила интересную игру.

Присаживайтесь на стульчики. Ноги стоят на полу, спина прямая, прижата к спинке стула, руки на коленях.

Я вам буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Где ты, дождик побывал? Где ты дождик поливал? Поглаживание лица от бровей до подбородка.

Побывал в саду – полил ягоду! Легкое поколачивание пальцами лба.

А какую ягоду ты полил в саду? Легкое поколачивание пальцами щек.

И клубнику и малину и смородину! Легкое похлопывание щек.

А крыжовник ты полил? Не полил! Похлопывание шеи.

Ой, вернись назад, да полей весь сад! Поглаживание лица и шеи сверху вниз.

Воспитатель: 

Ребята, какие вы молодцы!  А еще можно  поиграть в другую игру «Дружный круг»  Вам нужно  встать в круг друг за другом. Я буду показывать движения, а вы повторять за мной. Все готовы?

a) Под слова:
Дождь, дождь! Надо нам, расходиться по домам.
(Хлопки ладонями по спине)

б) Под слова:
Гром! Гром! Как из пушек!
Нынче праздник у лягушек.
(Поколачивание кулачками по спине)

в) Под слова:
«Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят»
(Постукивание пальчиками по спине).
Затем пары меняются местами.

Молодцы, понравилась вам игра?

Дети остаются на стульчиках.

Воспитатель: 

А  как вы думаете, у Оха есть друзья?  Давайте посмотрим, как друзья помогли Оху. (проходим к экрану).

Воспитатель:

Ребята, скажите  мне, пожалуйста, а вы дружные ребята, у вас есть друзья?

Вы  замечательные дети, и я очень рада с вами подружиться.

В какие игры вы любите играть со своими друзьями. Я тоже люблю играть в игры. И сегодня я хочу   вам  подарить увлекательную  игру «Музыкальный зонт!»

Играем 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наша замечательная встреча. Но что бы у вас осталась о ней память я предлагаю Вам  сделать выставку Эмоций. Я буду вас фотографировать, если вам понравилась наша встреча, то вы можете улыбнуться, или состроить веселую рожицу.  После того как вы получите свою фотографию, вы можете ее разместить на нашей фотоленте.

(воспитатель фотографирует детей на полароид, дети самостоятельно размещают свои фотографии на ленте)

Предлагаю Вам, рассмотреть нашу выставку.

Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Вам понравилась наша встреча, да. И мне тоже очень понравилась.

Ну что ж пришла  пора прощаться, я говорю вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...