Занятие для старших дошкольников «От улыбки станет всем светлей»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Боярских Юлия Александровна

Занятие для старших дошкольников «От улыбки станет всем светлей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ot_ulybki_stanet_vsem_svetley.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей»

Цель:
Закрепить у детей названия основных эмоций человека, учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, удивление, злость, смех).
Развивать мимическую мускулатуру детей и упражнять в передачи мимикой и пантомимой ту или иную эмоцию.
Упражнять детей в переживании эмоций, вызванных музыкальными произведениями, и выражать их с помощью методов арттерапии (самостоятельная бессюжетное рисование под музыку).
Развивать эмоции, чувства эмпатии, зрительное и слуховое восприятие, воображение, эстетические чувства, мелкую моторику при работе с пластилином.
Оборудование:
Картинки с изображением эмоций - грусть, удивление, злость, смех; кукла Антошка; кисти, краски, листы бумаги (на каждого ребенка); цветные картонные заготовки в виде круга, пластилин; магнитофон, аудиозапись отрывков музыкальных произведений: И.С.Баха «Шутка» из оркестровой сюиты си-минор, М.И.Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)» из цикла «Времена года».
Предварительная работа:
Прослушивание музыкальных произведений И.С.Баха «Шутка», М.И.Глинки «Марш Черномора», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)».
Провести с детьми беседу о настроении человека, о настроении, которое передает музыка.
Учить детей передавать эмоции мимикой и пантомимой.
 
Ход занятия

1.     Введение в тему занятия.
Дети входят на занятие под песню «Улыбка» (М.Пляцковский, В.Шаинский). Встают в круг, здороваются друг с другом, передавая друг другу мяч и называя друг друга ласково (Доброе утро, Сашенька). Педагог: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Угадайте как я об этом узнала? Дети: Мы улыбаемся, у нас веселье, радостные лица.
Педагог: Сегодня мы поговорим о разных настроениях человека.
2.     Упражнения на развития зрительного восприятия и воспроизведения различных эмоций.
Появляется Антошка и плачет.
Педагог: Что, Антошечка, не весел, что ты голову повесил…
Антошка: Я где-то потерял свою улыбку, и мне очень грустно.
Педагог: Не переживай, мы найдем твою улыбку. У меня есть картинки, на которых изображены разные лица, давай поищем твою улыбку.
Педагог показывает картинки, дети изображают на своем лице данную эмоцию, называют ее словом. Веселая картинка - последняя. Педагог по ходу изображения спрашивает у детей, когда ребенок бывает таким. Например, «Я злой – когда дерусь» и т.д.
Педагог показывает последнюю картинку Антошке.
Педагог: Вот твоя улыбка. Скорее бери ее и начинай улыбаться.
Антошка (радостно): Спасибо! Вы вернули мою улыбку. Теперь я могу веселиться и играть. Я хочу с вами поиграть в игру «Здравствуй, Дедушка – Молчок» и вспомнить, какими разными бывают настроение у ребят.
Дети встаю в круг и проговаривают слова:
Чоки-чоки-чоки-чок
Здравствуй, Дедушка – Молчок,
Вместе мы хотим играть,
Настроение показать…
 
Педагог показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке.
Антошка: Молодцы. Вы очень хорошо показываете настроение лицом, а как еще можно передавать настроение? Педагог предлагает всем сесть за столы.
3.    Упражнения на развитие творческого воображения и мелкой моторики.
Педагог: Антошка, настроение можно передать и музыкой. Следующая моя игра музыкальна. Послушайте отрывки знакомых произведений. Вспомните, какое настроение они передают. Во время звучания каждого произведения нам нужно с помощью краски передать настроение музыки. Можно рисовать любые линии, пятна – все, что хочется.
Дети слушают отрывки из музыкальных произведений И.С.Баха «Шутка», М.И.Глинки «Марш Черномора», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)». Во время звучания рисуют на отдельных листах бумаги.
Антошка: Молодцы, ребята, очень необычные у вас получаются рисунки. А теперь давайте с вами немного отдохнём и поиграем
Игровое упражнение на эмоционально-волевую регуляцию
«Снежинки»
Исходное положение – руки в стороны – вниз, ладони – вниз.
Подул ветер, закружились снежинки – кружатся на месте на носочках 
(медленно плавно).
Началась снежная буря, полетели снежинки – бегут на носочках по кругу врассыпную 
(легко, стремительно).
Ветер затих, намело сугроб – все «слетаются» к центру и собираются в «сугроб»: приседают, тесно прижавшись  друг к другу.
Педагог: Знаешь, Антошка, мы с ребятами поможем тебе никогда больше не терять улыбку и хорошее настроение – мы сделаем тебе много улыбок, и ты возьмёшь их с собой.
Педагог предлагает детям сделать на картонных цветных кружочках веселые лица – «смайлики» с помощью пластилина (глазки, улыбку).
Антошка благодарит детей и уходит.

Подведение итогов.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Конспект НОД спортивное развлечение в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"

Конспект спортивного развлечения, посвященный Всемирному дню улыбок (первая пятница октября). Для старших групп детского сада....

Родительское собрание в старшей группе «От улыбки станет всем светлей…»

laquo;Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать сем...

Конспект занятия в средней группе "От улыбки станет всем светлей".

Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что улыбка – признак доб...

Конспект занятия по физическому развитию: "От улыбки станет всем светлей" вторая младшая группа.

Этот конспект занятия пригодится и будет полезен педагогам и родителям второй младшей группы. Поможет познакомить с правилами нравственно-этического воспитания, воспитать культуру поведения, а также д...

Развлечение в старшей группе «От улыбки станет всем светлей»

ЦЕЛЬ: Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей.ЗАДАЧИ:• способствовать поднятию настроения у детей;• обогащать впечатления детей;• развивать эмоцион...