Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "От улыбки станет всем светлей".
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Штельнюк Алена Николаевна

     Цель:

    Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.

    Задачи:

    1. Обратить внимание дошкольников на то, что улыбка – признак доброго расположения к собеседнику, сверстнику, взрослому. Она  помогает наладить отношения после ссоры и является началом дружбы.
    2. Развивать умения изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, обида, удивление и т. д.).

    Средства обучения:

    1. аудиозапись песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковкого);
    2. видеозапись мультфильма «Крошка Енот»;
    3. тематические карты эмоций (для закрепления понятий радость, смех, улыбка, доброжелательный взгляд, обида, тоскливый взгляд, удивление, вскинутые брови, широко открытый рот, «распахнутые» руки, печаль, сопереживание, сочувствие, сострадание, спокойный тон).
    4. зеркало большое на стене и маленькое зеркальце у каждого ребенка.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картин по теме, иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев. Решение проблемных заданий-ситуаций и просмотр мультфильма «Крошка Енот». Наблюдения за поведением окружающих взрослых и сверстников в различных ситуациях общения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    с дошкольниками средней группы

    по проекту «Азбука доброты»

    Тема: От улыбки станет всем светлей…

    Цель:

    Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.

    Задачи:

    1. Обратить внимание дошкольников на то, что улыбка – признак доброго расположения к собеседнику, сверстнику, взрослому. Она  помогает наладить отношения после ссоры и является началом дружбы.
    2. Развивать умения изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, обида, удивление и т. д.).

    Средства обучения:

    1. аудиозапись песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковкого);
    2. видеозапись мультфильма «Крошка Енот»;
    3. тематические карты эмоций (для закрепления понятий радость, смех, улыбка, доброжелательный взгляд, обида, тоскливый взгляд, удивление, вскинутые брови, широко открытый рот, «распахнутые» руки, печаль, сопереживание, сочувствие, сострадание, спокойный тон).
    4. зеркало большое на стене и маленькое зеркальце у каждого ребенка.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картин по теме, иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев. Решение проблемных заданий-ситуаций и просмотр мультфильма «Крошка Енот». Наблюдения за поведением окружающих взрослых и сверстников в различных ситуациях общения.

    Ход занятия:

    I. Методический прием «Доброта в фольклоре». Беседа-рассуждение с детьми по поговорке  «От улыбки станет всем светлей».

    Воспитатель: Мы с вами, ребята посмотрели мультфильм про крошку Енота. Что помогло главному герою выполнить просьбу мамы и принести осоки с пруда?   Почему в первый раз у него это не получилось?    Как вы понимаете слова «От улыбки станет всем светлей»? (Ответы детей).

    Давайте рассмотрим отдельные кадры поближе и определим, почему менялось настроение у Енотика (Рассматривание иллюстраций на стр. 30 в пособии для дошкольников «Ты–словечко, я–словечко» З.И. Курцевой) и беседа по картинкам.

    Хорошо, молодцы! Верно, улыбка – признак доброго человека, она  помогает людям дружно жить. Улыбка одного вызывает ответную улыбку другого (далее по стр.52-53 в книге «Методические рекомендации… З.И.Курцевой).

    II. Методический прием «Проблемная ситуация». Выполнение заданий  на основе типичных для дошкольников ситуаций общения.

    Воспитатель: Как вы думаете, животные улыбаются? (Ответы детей). Расскажите о своих домашних питомцах. (Два-три ребенка по фото своих питомцев рассказывают остальным  детям о своих добрых домашних животных).

    Спасибо, ребята. Животные и птицы чувствуют доброе отношение и улыбаются в ответ на наши улыбки.

    III. Методический прием «Добрые герои сказок». Чтение педагогом риторической сказки (из пособия «Риторика до школы» Романовой И.В., стр. 161).

    Воспитатель: Сейчас я буду читать вам сказку «Приключение Улыбки». Садитесь удобнее, слушайте внимательно и поднимайте карточку с изображением эмоции, о которой вы слышите в сказке.

    Высоко на небе жила Улыбка, веселая, озорная девчушка. (карточка «радость»). Целыми днями она прыгала по облакам, не зная грусти и печали. (карточка «грусть»).  Однажды Улыбка решила спуститься с облаков на землю, проверить всем – ли весело, как ей. Весёлая Улыбка вежливо приветствовала всех кого встречала на своём пути. (карточка «радость») Она, улыбаясь, говорила «Здравствуйте!», «Какое чудесное утро!», «Добрый день!», но в ответ видела только хмурые лица торопливых людей, плаксиво опущенные губки маленьких детишек, грустно стало Улыбке, она снова поднялась на небо. (карточка «грусть»)

    Улыбка, веселая, озорная девчушка обиделась, стала плакать от того, что никто не отвечал вежливостью на её обращения. (карточка «обида»)   Однажды Улыбка посмотрела на себя в очень яркое облако и увидела, что стала похожа на свою тетушку Грусть–тоску, тусклые глазки, плаксивые губки…(карточка «грусть»)

    Не понравилась Улыбка сама себе, и решила – пойти на землю снова, но не к взрослым людям, а к детишкам в детский сад. Решительная Улыбка собрала с собой все вежливые слова: Здравствуйте! Спасибо и пожалуйста! Доброе утро, день, вечер! Извините! До свидания! Улыбка точно знала – детишки, как и она, будут озорничать, и вежливые слова им очень пригодятся. Улыбка правильно поступила – она пришла к нам в детский сад, заглянула в группу и очень удивилась (карточка «удивление»), когда увидела добрых и счастливых ребят нашей группы.

    Воспитатель: Давайте проверим, есть ли на ваших лицах улыбка! Посмотрите в зеркальце и скажите.        (Ответы детей). Попробуйте изобразить тетушку Грусть, деда Обиду, брата Удивление и сестричку Улыбки – Радость. (Дети выполняют упражнения на мимику и жесты).

    IV. Методический прием «Продуктивная деятельность». Упражнения перед большим зеркалом.

    Воспитатель предлагает игру «Расскажи стишок руками» – задумать небольшое стихотворение и без слов его показать. Демонстрируя детям, например, показ стихотворения А.Л. Барто.

                                                  Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:

                                                  – Ох, доска кончается, сейчас я упаду!

    Дети выполняют творческое задание и упражняются в пантомимике перед большим зеркалом под аудиозапись песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковкого).

    V. Методический прием «Добрые домашние дела».

    Воспитатель: В заключение нашей встречи, мы придумаем чистоговорку и расскажем ее всем, с кем встретимся в детском саду:

    Ись-ись-ись … улыбнись!

    (возможные варианты, на стр.51 в книге «Методические рекомендации… З.И.Курцевой).

    А дома, я прошу вас вместе с родителями сделать (вылепить, нарисовать, вырезать) колобка с разным выражением эмоций – грустного, удивленного, обиженного, радостного, а потом мы с вами покажем для детей из младшей группы мини-спектакль.

    Список использованной литературы:

    1. Курцева З.И. «Ты–словечко, я–словечко». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по дошкольной риторике общения/З.И.Курцева. -3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2013. – 96 с.
    2. Курцева З.И. Ты–словечко, я–словечко.   Пособие  по риторике для дошкольников  5-6 лет. Под ред. Т.А.Ладыженской. – 2-е изд., перераб.

    – М.: Баласс, 2009. – 64 с.

    1. Романова И.В. Риторика до школы: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей. Под ред. Курцевой З.И. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2017. - 225 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "От улыбки станет всем светлей"

    Открытый просмотр (старшая группа)...

    Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»

    Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....

    Открытое занятие "От улыбки станет всем светлей"

    Психокоррекционное занятие на развитие эмоционально- волевой сферы и  коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ....

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы " От улыбки станет всем светлей"

    Это занятие, которое поможет детям понять пользу улыбки для себя, поможет воспитать доброжелательность к окружающим и умение дарить тепло....

    Конспект НОД спортивное развлечение в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"

    Конспект спортивного развлечения, посвященный Всемирному дню улыбок (первая пятница октября). Для старших групп детского сада....

    Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»

    Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»Область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: Развитие эмоциональной сферы детейЗадачи:  Сформировать поня...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...