Конспект НОД спортивное развлечение в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект спортивного развлечения, посвященный Всемирному дню улыбок (первая пятница октября). Для старших групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_dlya_starshey_gruppy.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 151"
Конспект НОД
спортивное развлечение в старшей группе
"От улыбки станет всем светлей"
Составили:
Симакова Е. А.
Кленина И.В.
Рязань,2017
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "От улыбки станет всем светлей".
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;
Задачи:
-Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
-Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
-Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
-Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
-Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материалы:
Мячи-2 шт., гимнастические палки по количеству детей, 4 листа бумаги формата А4, 2 обруча, набор фишек, маски для всех детей для эстафеты "Репка", кубики, на один меньше, чем детей.
Ход спортивного развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги? Но все же, давайте, попытаемся все плохое оставить за дверью.
А теперь, представьте себе, что ваши ладони - это зеркальце, посмотри-тесь в него и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу. (Дети смотрят на свои ладошки и улыбаются).
Воспитатель: Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Сегодняшнее развлечение посвящено улыбке. Когда мы видим улыбающиеся лица, а когда человек улыбается, он дарит тепло и доброту.
А сейчас сделаем веселую разминку:
"ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком:
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
(Разминку повторяем 2 раза)
Воспитатель: Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает фишку. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.
Эстафета 1 : "Нарисуй солнышко"
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и попробуем отгадать мои веселые загадки. Конкурс «Загадок-обманок»
Каждая команда должна быстро угадать, где в загадке обманка, команда больше отгадавшая загадок получает фишку.
ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
- На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
в стакане? в кастрюле!
- Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
Кастрюлю? в чашку!
- И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят …
на стуле? на кровати!
- Подобрать себе я смог
пару варежек для…
для ног? для рук!
- Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
на нос? на голову!
- День рожденья на носу — испекли мы…
Колбасу? Торт!
- В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
Дед? Братик!
- И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
Мама? Дочка!
- Холоднющее местечко
В доме нашем — это…
Печка? Холодильник!
- Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…
часы? Утюг!
- Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
Валенки? босоножки!
- Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
Шапку? Венок!
- На базар идут старушки
Покупать себе…
Игрушки? Продукты!
- У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
Санки? Велосипеды!
- На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
в школы? в поликлинику!
- Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
пять? четыре!
- Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно…
Три? Две!
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!Вас очень трудно запутать. Ну а теперь наша следующая эстафета.
Эстафета 2 "На болоте".
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через зал и вернется назад.
Эстафета 3: "Репка"
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Эстафета 4 "Быстро возьми"
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется (должен остаться 1 победитель).
Подводится итог соревнований, выявляются победители.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? ! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Улыбки,
И мы не забудем про вас.
Дети уходят из физкультурного зала по муз. "От улыбки станет всем светлей" Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения «От улыбки станет всем светлей»
Сценарий летнего развлечения может быть проведен с детьми старшего и подготовительного возраста. Хорошая музыка и веселые игры поднимут настроение и детям и взрослым!...
Развлечение "От улыбки станет всем светлей..."
Воспитание дружбы через игры и песни...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы " От улыбки станет всем светлей"
Это занятие, которое поможет детям понять пользу улыбки для себя, поможет воспитать доброжелательность к окружающим и умение дарить тепло....
Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»
Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»Область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: Развитие эмоциональной сферы детейЗадачи: Сформировать поня...
Сценарий развлечения к 1 апреля "От улыбки станет всем светлей"
Юмор - это значит смех,...
Конспект с детьми старшей группы «Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей»
Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.Задачи:Образовательные:• Обобщить и закрепить знания дете...
Развлечение в старшей группе «От улыбки станет всем светлей»
ЦЕЛЬ: Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей.ЗАДАЧИ:• способствовать поднятию настроения у детей;• обогащать впечатления детей;• развивать эмоцион...