Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Валентина Александровна

Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»

Область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей

Задачи:

 

  • Сформировать понятие об эмоциях радости, злости, гнева, удивления, и т.д., показать их схематические изображения.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме: «От улыбки станет всем светлей»

Область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей

Задачи:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости, злости, гнева, удивления, и т.д., показать их схематические изображения.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Оборудование: конверт с письмом, «волшебный мешочек» с различными предметами, магнитофон и аудиозапись песен, 3 ладошки из цветного картона, фотографии с изображением разных эмоций, пазлы, клубок с нитками.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! К нам в садик пришло письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята, пишут вам Смурфики, маленькие синие гнимики. В нашей сказочной деревне случилась беда. Злодей по имени Гаргомель украл улыбки, радость и веселье в наших грибных домиках. Нам так не хочется плакать и печалиться. Помогите нам ребята!»

- Поможем Смурфикам? Для того, чтобы вернуть смех, улыбки и радость, нам необходимо выполнить задания, которые подготовил для нас Гаргомель. Готовы? Приступим к первому заданию. Злодей Гаргомель совершенно не умеет здороваться и говорить ласковые слова. И думает, что у вас не получиться. А вы умеете здороваться?  Я предлагаю встать в круг. Игра «Клубочек дружбы».  Я обматываю клубок вокруг ладони, говорю «Здравствуй Мишенька» и передаю клубок другому. Клубок пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче и настроение улучшилось. Мы справились с первым заданием.

- Во втором Гаргомель приготовил для нас фотографии детей. Скажите пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей: разные, а почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции). - Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх) Игра «Определи  изобрази эмоцию». Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции. Молодцы! И с этим испытанием справились.

Игра «Волшебный мешочек»

– Гаргомель сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
– Молодцы!

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Гаргомель не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злодея.

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание . Гаргомель как мог нарисовал лица с эмоциями. Какие это эмоции?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия. 

Упражнение «Башня радости»

Смурфики хотят, чтобы колдовство злодея Гаргомеля быстрее прекратилось, и к ним вернулся смех. Для этого нужно построить башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась. И Смурфики смеются снова! В знак благодарности они дарят вам наклейки с улыбочками. Звучит песня «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Консультация на тему: «От улыбки станет всем светлей, или юмор и воспитание»

В консультации даны советы относительно того, как можно вырастить из своего ребенка оптимиста...

Тема: От улыбки станет всем светлей. Рисование от пятна.

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Обра...