Главные вкладки

    Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова Воспитатель Колпакова Галина Борисовна
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект занятие в старшей группе  на тему 
    Хлеб –всему голова 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu_khleb.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие в старшей группе  на тему Хлеб –всему голова

    Воспитатель Колпакова Галина Борисовна

    Программное содержание:

    1. Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
    2. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
    3. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
    4. Упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных.
    5. Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
    6. Развивать логическое мышление.
    1. Чтение рассказов и заучивание стихов: марийская народная сказка “Лепешка”, Ю. Жадовская “Нива, моя нива”, Плещеева “Осенью”, Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”.
    2. Рассматривание иллюстраций З. Лаврентьева в книге “Богатырь из теста” и иллюстраций о труде хлеборобов.
    3. Заучивание пословиц и поговорок.
    4. Сюжетно-ролевая игра “Жатва”, “Путешествие по родному краю”.
    5. Рисование рисунков по темам экскурсий.

    Словарь: Комбайн, комбайнер, элеватор, бункер, зябь, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, снегозадержание, трактор, тракторист, мелиораторы, мельница, мельник.

    Ход занятия

    Педагог читает стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.

    Вот он – хлебушко душистый,
    С хрупкой корочкой витой, 
    Вот он теплый, золотистый, 
    Словно солнцем налитой. 
    В каждый дом, на каждый стол
    Он пожаловал, пришел. 
    В нем здоровье наше, сила,
    В нём чудесное тепло. 
    Сколько рук его растило, 
    Охраняло, берегло! 
    Ведь не сразу стали зерна
    Хлебом тем, что на столе. 
    Люди долго и упорно 
    Потрудились на земле.

    Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

    Ответы детей.

    Педагог: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Но мы будем не только говорить, но и петь песни, слушать музыку, танцевать и рисовать. А еще у меня для вас есть сюрприз. К нам кто – то пришел в гости, а кто – это вы должны угадать?

    “Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?

    Дети: Колосок.

    Колосок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. Я узнал, что вы хотите поговорить о хлебе. Интересно, интересно. Хоть мне все это и знакомо, я с удовольствием послушаю ваши рассказы обо мне и моих братьях.

    Педагог: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?

    Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.

    Педагог: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Колосок, для чего проводится эта работа?

    Колосок: Это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.

    Педагог: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?

    Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.

    Колосок: Ох, и до чего интересная у них работа! Гаечки, винтики, колеса... Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе.

    Педагог: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?

    Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.

    Колосок: Да, трактористы пашут землю, да приговаривают:

    “Черная земелька, а милее нет.
    Черная земелька – будет белый хлеб”.
                                       (
    Э. Мошковская)

    Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?

    Дети: Жали серпом.

    Педагог: Скажите, какие машины помогают колхозникам обрабатывать землю в наше время?

    Дети: Комбайны, трактора.

    Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?

    Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.

    Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?

    Дети. Вспаханное поле боронят.

    Педагог: Чем её боронят?

    Дети: К трактору прицепляют борону.

    Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

    Дети: Сеялки.

    Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой “Золотой дождик”.

    “По земле сырой, не жесткой,
    Там, где тракторы прошли, 
    Неглубокие бороздки 
    В черной пашне пролегли. 
    И до вечера и позже, 
    До полночи с темнотой, 
    Зерна сыпались, как дождик,
    Точно дождик золотой”.

    Колосок: Ах, как прекрасно лечь в мягкую, теплую земельку и прорасти. Но, чтобы мы дружно росли, за нами надо ухаживать. А что нужно делать, чтобы мы от жаркого солнца не засохли?

    Дети: Растения нужно пропалывать и поливать.

    Колосок: Поливка необходима растениям. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Повторите все это слово – “орошают”. А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами.

    Педагог: Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений.

    Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?”

    Дети: Комбайн.

    Хлеб созрел, в полях моторы
    Песню жатвы завели.
    В степь выходят комбайнеры-
    Полевые корабли.

    Педагог: Прослушайте музыку И. Кишко “Комбайнер”. Ребята, кто работает на комбайне?

    Дети: Комбайнер.

    Физминутка :

    Посадили мы зерно

    Что же выйдет из него?

    Дождик землю поливает,

    Солнце нежно пригревает

    Подрастает зернышко-

    Потянулось к солнышку.

    С ветерком оно играет,

    Ветерок его качает

    К земле низко прижимает-

    Вот как весело играет

    Потянулся наш росток,

    Превратился в колосок

    Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

    Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.

    Педагог: А затем куда везут зерно?

    Дети: На мельницу, мукомольный завод.

    Педагог: Что там делают с зерном?

    Дети: Зерно перемалывают в муку.

    Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?

    Дети: Мельник.

    Педагог: Куда потом везут муку?

    Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

     Педагог  Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу и надевайте фартуки, Мы с зернышком приготовили волшебное тесто из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин, Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик, Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами чтобы получилась лепешка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим фигурки на противень и отнесем сушиться.

    Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.

    Педагог: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.

    • Много снега, много хлеба.
    • Хвала рукам, что пахнут хлебом.
    • Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
    • Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
    • За обедом хлеб – всему голова.
    • Без труда хлеб не родится никогда.
    • Упустишь время – потеряешь урожай.
    • Хороша нива у дружного коллектива.
    • Все за одно, один за всех.
    • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
    • Труд человека кормит, а лень портит.
    • Труд земледельца велик и почетен.
    • Знай секундам цену, минутам счет.
    • Сделал дело, гуляй смело.
    • Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.

    Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит.

    Педагог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

    Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

                                                       Цели:·...

    Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»

    Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

    Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

    Занятие в старшей группе Тема: «Хлеб – наше богатство» (занятие- проект)

    Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Знакомить детей с процессом выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его....