Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Торутанова Елена Евгеньевна

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы.smiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем – Теремок»

МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Право на  сохранение своей                   индивидуальности, на имя

Открытая интегрированная образовательная  деятельность в режимных моментах в 1 младшей группе «Зайка».

Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Цели:

- формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением  основные   эмоции и чувства (радость, обиду, удивление, злость);

- формировать интерес к театральной деятельности;

- активизировать диалогическую речь детей;

 - воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми;

 - воспитывать чувство товарищества.

Предшествующая работа:

- игры с карточками настроения,

- беседа по сказке «Теремок»,

- выполнение этюдов,

- работа над ролью,

-разучивание игры «Клоун».

Материалы:

Костюм клоуна для воспитателя, «волшебный»сундучок, колпачок клоуна, зеркала по количеству детей, пиктограммы настроений на ложках (веселый, радостный, обиженный, злой, удивленный, испуганный, довольный), шапочки героев к сказке «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), ширма, листы бумаги круглой формы с нарисованными глазками, ватные палочки по числу детей, гуашь красная, салфетки влажные, сюрпризы для детей и гостей (пиктограммы с улыбкой) на ленточках.

Д. Кобалевский «Клоуны»; для хороводной игры – веселая ритмичная музыка «Барбарики» из сборника «Маша и медведь»; музыка для динамической паузы, соответствующая характеру определенных животных; музыка к сказке «Теремок»

Ход.

Дети сидят на стульчиках. Под музыку Д. Кабалевского «Клоуны» в зал входит клоун Ириска с большим сундучком. Здоровается с гостями, с детьми. Приглашает детей подойти поближе.

Ириска.

С сундучком к вам торопилась

Только очень утомилась!

(ставит сундук у ног)

Такой тяжелый сундук!

Я устала, я очень устала…

(эмоционально выражает усталость: стоит, руки внизу, плечи опущены…)

Ириска. Ребята, покажите, как я устала.( Дети изображают)

Может вы догадались кто я? (ответы детей)

Да, я клоун. Я умею быть веселым, грустным, сердитым, удивленным, радостным. Я смешу людей! И имя у меня смешное – Ириска.

Ребята, к вам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся! (Здороваются)

А теперь познакомимся с вами. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называть мы будем себя ласково. Вот меня друзья называют Ирисочкой. Мой волшебный колпачок поможет вам назвать свое имя ласково.

Проводится игра «Назови имя ласково».

Дети встают лицом к зрителям. Ириска первой называет свое имя, а затем заходит за спины детей и надевает на голову ребенку волшебный колпачок первому ребенку. Ребенок называет свое имя (Меня зовут Славочка), Ириска переходит к следующему ребенку и т. д.

Дети садятся.

Ириска. Ребятки, я принесла вам такие интересные ложечки! (Ириска достает ложечки из сундучка) Они не простые, они показывают свое настроение. Я разложу их на столе, а вы подойдите и рассмотрите их.

Дети подходят к столу, рассматривают ложечки, называют эмоции.

Ириска. Садитесь, ребята, мы поиграем в игру

«Отгадай мое настроение»

Ириска подзывает ребенка и говорит ему на ушко, какое настроение нужно изобразить. Ребенок поворачивается к детям лицом и показывает мимикой настроение, а дети с места отгадывают. Ириска просит двоих ребят подойти и отыскать нужную пиктограмму на ложечке и показать всем. Игра повторяется 2-3 раза. Ложки убрать в сундучок.

Ириска. Какие вы молодцы, как хорошо выражаете настроение на лице! Хотите на себя посмотреть? (да) А как это можно сделать? Правильно. Можно посмотреться в зеркало.

(Достает из сундучка зеркала).

У меня есть волшебные зеркала, которые могут показывать грусть, радость, обиду, злость, удивление, удовольствие.

Ириска раздает зеркала, предупреждает об осторожном обращении с ними, так как они могут расколоться.

Ириска. Посмотритесь в зеркало и изобразите какие-нибудь эмоции.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Ириска. Ну, молодцы! Я вижу, что вы можете дружить , смеяться и грустить как настоящие клоуны!

(Собрать зеркала).

Ириска.  Я приглашаю вас поиграть в настоящую клоунскую игру!

Хороводная игра «Клоун»

Под музыкальное сопровождение «Барбарики» дети встают в круг, в центре сидит грустный клоун – ребенок в колпачке. Дети повторяют за Ириской, сопровождая слова, характерные текст, действиями:

Клоун, клоун, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, конфетку получи!

Получи и попляши!

Все дети хлопают в ладоши, а грустный клоун становится веселым и пляшет. Игра повторяется 2 раза. Дети садятся.

Ириска. Ой, ребята, мы так развеселились, что я забыла, зачем пришла к вам. А пришла я к вам сказку рассказать! Вот в этом сундучке для вас сказка. А живут в этой сказке: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Догадались, про какую сказку я говорю? (ответы детей) Правильно, эта сказка называется «Теремок».

Ириска достает из сундучка шапочки этих животных, кладет на стол.

Ириска. Ребята, а где живут эти животные? (В лесу) Да, в лесу, значит они какие? – домашние или дикие? Правильно, дикие.

Динамическая пауза.

Ириска. Ребята, покажите, как мышка бегает и пищит. Как лягушка прыгает и квакает?..Как зайка скачет?..Как лисичка бежит?..Как волчок?.. А медведь как ходит и рычит? (Дети всех изображают). Молодцы, ребята, садитесь. Я вам сказку расскажу, а вы мне поможете

Ириска назначает детей на роли в сказке, надевает им шапочки, ставит на середину зала ширму-теремок.

Дети сидят на стульях. Звучит музыка. Ириска начинает рассказывать сказку, а дети инсценируют сказку.

В конце сказки Ириска просит героев сказки встать перед ширмой и взяться за руки.

 

Ириска. Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок,

И ломать его нельзя:

В теремке живут друзья!

Артисты кланяются, получают аплодисменты. Ширма убирается.

Ириска.  Ребята, вам понравились наши игры? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей: хорошее, веселое). Давайте изобразим наше настроение на этих листочках. Надо дорисовать улыбку. Вот так (показать) и прикрепить к доске, чтобы все увидели и порадовались за вас.

Дети подходят к столу, дорисовывают на заготовках улыбку, а затем прикрепляют магнитом к доске. Садятся на стулья.

Ириска. Молодцы! Пусть улыбки всегда будут на ваших лицах и на лицах наших гостей. Я дарю вам на память вот такие улыбки!

Ириска подзывает детей, надевает им на шею пиктограмму. Просит помочь раздать подарки всем гостям.

Ириска. А теперь нам пора прощаться! Скажите гостям до свидания!

Ириска провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От улыбки станет всем светлей"

Открытый просмотр (старшая группа)...

Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»

Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....

От "Улыбки" станет всем светлей!

В рамках реализации краевой целевой программы развития сети дошкольных образовательных учебных заведений в Ставропольском крае на 2013-2015 г.в городе Изобильном открылся новый детский сад....

Сценарий летнего развлечения «От улыбки станет всем светлей»

Сценарий летнего развлечения может быть проведен с детьми старшего и подготовительного возраста. Хорошая музыка и веселые игры  поднимут настроение и детям и взрослым!...

Развлечение "От улыбки станет всем светлей..."

Воспитание дружбы через игры и песни...

Открытое занятие "От улыбки станет всем светлей"

Психокоррекционное занятие на развитие эмоционально- волевой сферы и  коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ....

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"

Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...