Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Ишмуратовой Г. Н.
Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшей группы: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
Социализация:
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать внимательность, сочувствие к окружающим, умение вовремя прийти на помощь, умение работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Коммуникация:
Развивать речевые умения, обогащать словарный запас. Вспомнить слова с противоположным значением. Изучить и проанализировать пословицы и поговорки о дружбе. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Художественное творчество:
Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Музыка:
Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Здоровье:
Снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
Музыка ( песни Михаила Пляцковского «Настоящий друг», «Улыбка», «Вместе весело шагать»), телефон, мяч, нарисованная солнечная поляна, ванночки с желтой и оранжевой водой, влажные салфетки, простые карандаши и чистые листы бумаги, пазл «Домик в лесу», зашумленные картинки, шоколадка.
Ход занятия:
- Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья. Как мы это делаем? (здравствуйте)
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....
Звучит песня «Верный друг».
- Вы догадались, о чем мы будем говорить? ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
- Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!
- Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить? ( называют по имени детей, которые дружат между собой)
- Да, вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети. А как вы узнали, что они друзья? А кто может ещё быть другом? (мама, папа, бра, сестра, животные…)
- Правильно бывает разная дружба. А еще бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей. Скажите, в каком селе мы с вами живем? (Мы живем в селе Лямбирь)
- Люди каких национальностей живут в нашем селе? (Татары, русские, мордва…)
- Так вот, ребята, дружба народов – основное богатство села Лямбирь!
- А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей? (Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…)
- Действительно, в нашем национальном уголке есть куклы в татарском , русском и мордовском национальном костюме. Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, и все же люди, живущие в нашем селе друг на друга похожи. Чем же они похожи? (У всех есть ноги (руки, голова, глаза…). Каждый человек может ходить, петь, танцевать, читать, играть и т.д.)
- Правильно. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Давайте встанем в круг. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- сделайте шаг вперед и возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
- Видите, как много у нас общего и ,конечно, мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.
У воспитателя звонит телефон
- Извините, пожалуйста, я посмотрю, вдруг, что-то срочное.
- Ребята! Нам пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только, дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку (дети садятся на стульчики в круг).
- Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам? (ответы детей).
- Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку!
Звучит песня «Вместе весело шагать».
- А вот и первая поляна с заданием.
Упражнение «Карандаш». (На столах на каждую пару простой карандаш и 1 лист бумаги)
- Все пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо нарисовать любой 1 предмет, который видите в центре стола (дети рисуют стоя).
- Закончили рисовать? Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали).
- Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться).
- Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше! (Звучит бодрая музыка).
- Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!
1 задание: если вы правильно соберете все части, то мы увидим, где живут наши гномы.
Дети выполняют задание (получается картина с домиком в лесу).
- Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам.
2 задание: Игра с мячом «Скажи наоборот».
- Говорит только тот, кто поймает мяч.
Враг - Друг
Война - Мир
Ложь - Правда
Слёзы - Смех
Врозь - Вместе
Горе - Радость
Грубо - Ласково
Грустно - Весело
Жадный - Щедрый
Ссориться - Мириться
3 задание: «Зашумленные картинки».
- Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы (Дети называют фрукты, овощи – то, что любят гномы).
- Ваше желание помочь гномам, умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
- Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).
- У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы и проходите по мостику.
Пословицы о дружбе:
Человек без друга, что дерево без корней.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друга ищи, а нашел – береги.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка?(лучиков)
- Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать ладошкой только пять желтых и пять оранжевых лучиков. Ведь на нашей ладони пять пальчиков. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.
Во время рисования детьми звучит песенка «От улыбки».
(На столах ванночки с цветной водой - желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования вытирают руки влажными салфетками).
- Насколько ярче стало на поляне! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное)
- Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. А вы знакомы с детками солнышка? (Да. Это солнечные зайчики)
Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация
- А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания.
- А теперь нам пора продолжить путь, гномы нас ждут!
Снова приходит SMS-сообщение.
-Опять пришло смс, оно от гномов. Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились. Так что нам можно возвращаться обратно.
Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети за воспитателем возвращаются к гостям.
- Вот мы и вернулись в нашу группу. Вы не устали? Чем мы с вами сегодня занимались? Кому что было трудно? А что было легко сделать? Что вам помогло справиться со всеми заданиями?
- Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! И, посмотрите, гномы в благодарность дарят вам шоколадку дружбы. Спасибо. А гостям мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...
Тренинговое занятие в старшей группе \'\'Дружба начинается с улыбки\'\'
Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива....
Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....
Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия (образовательной деятельности). 1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...
Конспект занятия в старшей группе " Дружба народов".
Программное содержание:*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях....