Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Ишмуратовой Г. Н.

Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшей группы: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

Социализация:

 Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать внимательность, сочувствие к окружающим, умение вовремя прийти на помощь, умение работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Коммуникация:

Развивать речевые умения, обогащать словарный запас. Вспомнить слова с противоположным значением.  Изучить и проанализировать пословицы и поговорки о дружбе. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Художественное творчество:

Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Музыка:

Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Здоровье:

Снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

Музыка ( песни Михаила Пляцковского  «Настоящий друг», «Улыбка», «Вместе весело шагать»), телефон, мяч, нарисованная солнечная поляна, ванночки с желтой и оранжевой водой, влажные салфетки, простые карандаши и чистые листы бумаги, пазл «Домик в лесу», зашумленные картинки, шоколадка.

Ход занятия:

- Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья. Как мы это делаем? (здравствуйте)

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....

Звучит песня «Верный друг».

- Вы догадались, о чем мы будем говорить? ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

- Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

- Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить? ( называют по имени детей, которые дружат между собой)

 -  Да, вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети. А как вы узнали, что они друзья? А кто может ещё быть другом? (мама, папа, бра, сестра, животные…)

- Правильно бывает разная дружба. А еще бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей. Скажите, в каком селе мы с вами живем? (Мы живем в селе Лямбирь)

- Люди каких национальностей живут в нашем селе? (Татары, русские, мордва…)

- Так вот, ребята, дружба народов – основное богатство села Лямбирь!

- А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей? (Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…)

- Действительно, в нашем национальном уголке есть куклы в татарском , русском  и мордовском национальном костюме. Конечно, у каждого народа есть свои обычаи, и все же люди, живущие в нашем селе друг на друга похожи. Чем же они похожи? (У всех есть ноги (руки, голова, глаза…). Каждый человек может ходить, петь, танцевать, читать, играть и т.д.)

- Правильно. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Давайте встанем в круг. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- сделайте шаг вперед и возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите  руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

- Видите, как много у нас общего и ,конечно, мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.

У воспитателя звонит телефон

- Извините, пожалуйста, я посмотрю, вдруг, что-то срочное.

- Ребята! Нам пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем. Лесные гномы  поссорились и просят  вас помочь им помириться. Но только,  дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку (дети садятся на стульчики в круг).

- Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?  (ответы детей).

- Да, только дружные ребята  смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку!

Звучит песня «Вместе весело шагать».

- А вот и  первая поляна с заданием.

Упражнение «Карандаш». (На столах на каждую пару простой карандаш и 1 лист бумаги)

-  Все пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара  возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо  нарисовать любой  1 предмет, который видите в центре стола (дети рисуют стоя).

- Закончили рисовать? Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали).

- Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться).

-  Ваше умение договариваться, помогло быстро  справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше! (Звучит бодрая музыка).

- Мы пришли на поляну «Умники и умницы». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!

1 задание: если вы правильно соберете все части, то мы увидим, где живут наши гномы.

Дети выполняют задание (получается картина с домиком в лесу).

- Молодцы, дети! Ваша  сообразительность и дружелюбие помогли вам.

2 задание: Игра с мячом «Скажи наоборот».

-  Говорит только тот, кто поймает мяч.

Враг  - Друг

Война -  Мир

Ложь  - Правда

Слёзы  - Смех

Врозь -  Вместе

Горе  - Радость

Грубо  - Ласково

Грустно -  Весело

Жадный  - Щедрый

Ссориться  - Мириться

3 задание: «Зашумленные картинки».

-  Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто, что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы (Дети называют фрукты, овощи – то, что любят гномы).

- Ваше желание помочь гномам, умение слушать  друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше.

Звучит песня «Вместе весело шагать».

-  Перед нами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).

- У вас очень интересные мысли, вы все  правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы и проходите по мостику.

Пословицы о дружбе:

    Человек без друга, что дерево без корней.

    Новых друзей наживай, а старых не теряй.

    Дружба крепка не лестью,  а правдой и честью.

    Друга ищи, а нашел – береги.

    Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

    Без беды не узнаешь друга.

    Старый друг лучше новых двух.

    Сам погибай, а товарища выручай.

    Недруг поддакивает, а друг спорит.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко. Только чего-то  не хватает у нашего солнышка?(лучиков)

-  Правильно, лучиков!  Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать ладошкой только пять желтых и пять оранжевых лучиков. Ведь на нашей ладони пять пальчиков.  Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.

Во время рисования детьми звучит песенка «От улыбки».

 (На столах ванночки с цветной водой  - желтой и красной. Дети опускают ладонь в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. Затем прикладывают ладонь на лист бумаги, где нарисован только солнечный круг. После рисования вытирают руки влажными салфетками).

- Насколько ярче стало на поляне!  Какое солнышко у нас получилось?  (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное)

-  Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. А вы знакомы с детками солнышка? (Да. Это солнечные зайчики)

Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация

 - А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания.

- А теперь нам пора продолжить путь, гномы нас ждут!

Снова приходит SMS-сообщение. 

-Опять пришло смс, оно от гномов. Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами  говорили. И они уже помирились. Так что нам можно возвращаться обратно.

Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети за воспитателем возвращаются к гостям.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Вы не устали? Чем мы с вами сегодня занимались?  Кому что было трудно?  А что было легко сделать? Что вам помогло справиться со всеми заданиями?

-  Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов.  Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! И, посмотрите, гномы в благодарность дарят вам шоколадку дружбы.  Спасибо. А гостям мы скажем  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Тренинговое занятие в старшей группе \'\'Дружба начинается с улыбки\'\'

Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия (образовательной деятельности).   1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть   Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...

Конспект занятия в старшей группе " Дружба народов".

Программное содержание:*Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе – как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях....