Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Хлеб – всему голова».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Калашникова Людмила Анатольевна

    "Хлеб – всему голова"

      Хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hleb_-_vsemu_golova.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    «Хлеб – всему голова»

    Цель:  Обобщить знания  детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

    Задачи:

    1.Воспитывать уважение к хлебу и труду  хлебобов.

    2. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.

    Словарь: Комбайн, комбайнер, элеватор, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, трактор, тракторист,  мельница, мельник.

    Ход занятия

    Педагог читает стихотворение С.Погореловский “Хлебушко”.

    Вот он – хлебушко душистый,
    С хрупкой корочкой витой, 
    Вот он теплый, золотистый, 
    Словно солнцем налитой. 
    В каждый дом, на каждый стол
    Он пожаловал, пришел. 
    В нем здоровье наше, сила,
    В нём чудесное тепло. 
    Сколько рук его растило, 
    Охраняло, берегло! 
    Ведь не сразу стали зерна
    Хлебом тем, что на столе. 
    Люди долго и упорно 
    Потрудились на земле.

    Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

    Ответы детей.

    Педагог: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Но мы будем не только говорить, но и петь песни, слушать музыку, танцевать и рисовать. А еще у меня для вас есть сюрприз. К нам кто – то пришел в гости, а кто – это вы должны угадать?

    “Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?

    Дети: Колосок.

    Колосок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. Я узнал, что вы хотите поговорить о хлебе. Интересно, интересно. Хоть мне все это и знакомо, я с удовольствием послушаю ваши рассказы обо мне и моих братьях.

    Педагог: Ребята, вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?

    Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.

    Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?

    Дети: Жали серпом.

    Педагог: Скажите, какие машины помогают колхозникам обрабатывать землю в наше время?

    Дети: Комбайны, трактора.

    Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?

    Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.

    Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?

    Дети. Вспаханное поле боронят.

    Педагог: Чем её боронят?

    Дети: К трактору прицепляют борону.

    Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

    Дети: Сеялки.

    Колосок: Ах, как прекрасно лечь в мягкую, теплую земельку и прорасти. Но, чтобы мы дружно росли, за нами надо ухаживать. А что нужно делать, чтобы мы от жаркого солнца не засохли?

    Дети: Растения нужно пропалывать и поливать.

    Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?”

    Дети: Комбайн.

    Хлеб созрел, в полях моторы
    Песню жатвы завели.
    В степь выходят комбайнеры-
    Полевые корабли.

    Педагог:  Ребята, кто работает на комбайне?

    Дети: Комбайнер.

    Физкультминутка :

    Посадили мы зерно

    Что же выйдет из него?

    Дождик землю поливает,

    Солнце нежно пригревает

    Подрастает зернышко-

    Потянулось к солнышку.

    С ветерком оно играет,

    Ветерок его качает

    К земле низко прижимает-

    Вот как весело играет

    Потянулся наш росток,

    Превратился в колосок

    Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

    Дети: Элеватор – здание, где хранят зерно.

    Педагог: А затем куда везут зерно?

    Дети: На мельницу, мукомольный завод.

    Педагог: Что там делают с зерном?

    Дети: Зерно перемалывают в муку.

    Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?

    Дети: Мельник.

    Педагог: Куда потом везут муку?

    Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

    Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шоферы, пекари, одним словом – хлеборобы.

    Педагог: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.

    • Много снега, много хлеба.
    • Хвала рукам, что пахнут хлебом.
    • Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
    • Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
    • За обедом хлеб – всему голова.

    Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит.

    Педагог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

    Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.

    Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.

    Педагог: А затем куда везут зерно?

    Дети: На мельницу, мукомольный завод.

    Педагог: Что там делают с зерном?

    Дети: Зерно перемалывают в муку.

    Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?

    Дети: Мельник.

    Педагог: Куда потом везут муку?

    Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.

    Колосок: Длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось от зари до зари: трактористы, комбайнеры, шоферы, пекари, одним словом – хлеборобы.

    Педагог: Колосок, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе и о труде хлебороба.

    • Много снега, много хлеба.
    • Хвала рукам, что пахнут хлебом.
    • Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
    • Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
    • За обедом хлеб – всему голова.

    Колосок: Спасибо, ребята, я убедился, что вы много знаете о хлебе, как и кто его растит.

    Педагог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

    Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Создают нам всем уют и здоровье берегут

    Конспект непосредственно образовКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Создают нам всем уют и здоровье берегут   Турукина Валентина Михайловнавоспитате...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"

    Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для дет...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно...