Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Создают нам всем уют и здоровье берегут
статья по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект 
непосредственно образовКонспект 
непосредственно образовательной деятельности на тему: Создают нам всем уют и здоровье берегут
 
 
 
Турукина Валентина Михайловна
воспитатель  2 квалификационной категории
МБДОУ – д/с комбинированного вида 
№ 24  «Непоседы»
г.Балаково Саратовской области
 
 
 
 
 
                                                
 
 
Цель: Расширение представления детей о растениях.
Задачи:
Дать понятие о многообразии растения: трава, цветы, кустарники; об их 
 
пользе людям; о том,  что необходимо для их жизнедеятельности.
2. Вызвать желание ухаживать за растениями.
3. Приучать эмоционально читать небольшие стихотворения.
4. Формировать навык аккуратного наклеивания готовых форм, поддерживать 
         чувство радости от удачно выполненной работы.
5. Совершенствовать исполнение танцевальных движений, согласно характеру       
          музыкального произведения.
 
Интеграция образовательных  областей.
 
Коммуникация – развивать диалогическую речь детей, слушать и понимать 
заданный вопрос, отвечать на него. 
Художественная литература – чтение стихотворения.
Социализация – дидактическая игра  «Составь цветок из лепестков».
Художественное творчество – коллективная аппликация «Цветы на полянке».
Музыка  -  «танец цветов».
 
Предварительная работа:
Труд в уголке природы.   
Рассматривание комнатных растений.
Чтение художественной литературы.
Загадки о цветах.
Дидактическая игра «Детское лото - цветы».
Рассматривание иллюстраций о растениях.
Ухаживание за цветами на клумбе в летний период.
Непосредственно образовательная деятельность.
 
Дети вместе с воспитателем стоят около природного уголка. Рядом, на столе – комнатные растения: 
- Дети, перед нами находятся комнатные растения. Как мы будем заботиться о них? 
Что нужно растениям, чтобы они росли? (выслушиваю ответы детей, и предлагаю 
потрудиться) 
- Саша, ты поливаешь растение леечкой.
- Катя – а ты будешь  опрыскивать поляризатором?
-Ваня – поможешь взрыхлить землю? 
- Даша , посмотри  какие пыльные листочки. Что нужно сделать с ними?
Дети выполняют соответствующую работу.  
 
Обращаю их внимание, что теперь земля у растений пушистая, пышная, 
корням дышится легко. Листья стали чистые, блестящие, на них видны 
капельки воды. Растениям необходима вода для роста .
Читаю им стихотворение  В.Борисова:
 
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете! 
 
А теперь поставим цветы по своим местам.
Обратите внимание, как стало красиво, уютно и свежо стало  в группе от чистых 
растений. 
 
- Ребята, а почему эти растения называют комнатными? (выслушиваю ответы детей)
- Правильно, эти растения растут дома, в комнате, мы за ними ухаживаем.
Далее обращаю внимание детей на мольберт, на котором стоят иллюстрации с 
изображением цветущих растений.
 
Загадываю загадки:
Под сугробом он растет
Снеговую воду пьет. (подснежник)
 
Он и мачеха и мать
Как цветочек этот звать (мать и мачеха)
 
В белой шапке стоит дед
Если дунешь  - шапки нет (одуванчик)
 
Расцвели в лесочке 
Лиловые звоночки (колокольчики)
 
На каком цветке гадают 
Лепесточки обрывают (ромашка)
 
Предлагаю ребятам найти на иллюстрациях отгадки на эти загадки.
Объясняю детям, что эти растения растут на лугу, в лесу, и поэтому называются они 
лесные, луговые. Они не только красивые, но и полезные, лекарственные.  Настой из  
цветов ромашки  принимают при простуде, при заболеваниях горла. А настой из 
листьев и цветов мать и мачехи  принимают  от кашля.
Далее предлагаю вспомнить, какие цветы росли на клумбе нашего участка. 
(выслушиваю ответы). – Обращаю внимание на плакат с изображением садовых 
цветов.
 
Предлагаю детям назвать знакомые цветы. Прочитать стихи  про них:
 
Иней серебром  землю холодит,
Но живым костром  астры  куст горит. 
 
Тюльпаны похожи на  бокалы ,
То розовые, то ярко алые.
 
Роза мерцает перламутром,
От сердца гонит тень.
Кто ее увидит утром – 
Счастлив будет целый день!
 
Гвоздики дарим на юбилей,
Их дарим ветеранам, 
Они других цветов – алей
Напоминают раны.
 
Вот какие цветы росли на нашей клумбе летом.  А теперь ребятки поиграем – 
соберем цветы из отдельных лепестков.  
Дидактическая игра «Составь цветок из лепестков».
 
Собрали цветы, а теперь мы их наклеим на полянку.
Коллективная аппликация «Цветы на поляне».
 
 
 
И в заключении  - вальс цветов (на голову одеваем маски-шапочки цветов). 
 
 
Угощение  - ромашковый чай.
 
 
Материал:
Маски - шапочки цветов , лепестки из бумаги для выкладывания цветов 
разного  цвета, иллюстрации  с изображением  растений и цветов, готовые 
круги из бумаги  разного цвета для аппликации,  плакат с изображением 
садовых цветов, материал для аппликаций.
 
Методическая литература:
Программа дошкольного образования (От рождения до школы) под редакцией 
 
Н.Е. Вераксы.
 
Т.А. Шарыгина, 500 загадок.
 
Т.А.Мишина – комнатные растения.
 
Е.Серовой – цветы на клумбе.
 
ательной деятельности на тему: Создают нам всем уют и здоровье берегут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_na_luchshuyu_metodicheskuyu.docx7.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему: Создают нам всем уют и здоровье берегут

Турукина Валентина Михайловна

воспитатель  2 квалификационной категории

МБДОУ – д/с комбинированного вида

№ 24  «Непоседы»

г.Балаково Саратовской области

                                               

Цель: Расширение представления детей о растениях.

Задачи:

  • Дать понятие о многообразии растения: трава, цветы, кустарники; об их

пользе людям; о том,  что необходимо для их жизнедеятельности.

2.        Вызвать желание ухаживать за растениями.

3.        Приучать эмоционально читать небольшие стихотворения.

4.        Формировать навык аккуратного наклеивания готовых форм, поддерживать

         чувство радости от удачно выполненной работы.

5.        Совершенствовать исполнение танцевальных движений, согласно характеру      

          музыкального произведения.

Интеграция образовательных  областей.

Коммуникация – развивать диалогическую речь детей, слушать и понимать

заданный вопрос, отвечать на него.

Художественная литература – чтение стихотворения.

Социализация – дидактическая игра  «Составь цветок из лепестков».

Художественное творчество – коллективная аппликация «Цветы на полянке».

Музыка  -  «танец цветов».

Предварительная работа:

Труд в уголке природы.  

Рассматривание комнатных растений.

Чтение художественной литературы.

Загадки о цветах.

Дидактическая игра «Детское лото - цветы».

Рассматривание иллюстраций о растениях.

Ухаживание за цветами на клумбе в летний период.

Непосредственно образовательная деятельность.

Дети вместе с воспитателем стоят около природного уголка. Рядом, на столе – комнатные растения:

- Дети, перед нами находятся комнатные растения. Как мы будем заботиться о них?

Что нужно растениям, чтобы они росли? (выслушиваю ответы детей, и предлагаю

потрудиться)

- Саша, ты поливаешь растение леечкой.

- Катя – а ты будешь  опрыскивать поляризатором?

-Ваня – поможешь взрыхлить землю?

- Даша , посмотри  какие пыльные листочки. Что нужно сделать с ними?

Дети выполняют соответствующую работу.  

Обращаю их внимание, что теперь земля у растений пушистая, пышная,

корням дышится легко. Листья стали чистые, блестящие, на них видны

капельки воды. Растениям необходима вода для роста .

Читаю им стихотворение  В.Борисова:

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

А теперь поставим цветы по своим местам.

Обратите внимание, как стало красиво, уютно и свежо стало  в группе от чистых

растений.

- Ребята, а почему эти растения называют комнатными? (выслушиваю ответы детей)

- Правильно, эти растения растут дома, в комнате, мы за ними ухаживаем.

Далее обращаю внимание детей на мольберт, на котором стоят иллюстрации с

изображением цветущих растений.

Загадываю загадки:

Под сугробом он растет

Снеговую воду пьет. (подснежник)

Он и мачеха и мать

Как цветочек этот звать (мать и мачеха)

В белой шапке стоит дед

Если дунешь  - шапки нет (одуванчик)

Расцвели в лесочке

Лиловые звоночки (колокольчики)

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают (ромашка)

Предлагаю ребятам найти на иллюстрациях отгадки на эти загадки.

Объясняю детям, что эти растения растут на лугу, в лесу, и поэтому называются они

лесные, луговые. Они не только красивые, но и полезные, лекарственные.  Настой из  

цветов ромашки  принимают при простуде, при заболеваниях горла. А настой из

листьев и цветов мать и мачехи  принимают  от кашля.

        Далее предлагаю вспомнить, какие цветы росли на клумбе нашего участка.

(выслушиваю ответы). – Обращаю внимание на плакат с изображением садовых

цветов.

        Предлагаю детям назвать знакомые цветы. Прочитать стихи  про них:

Иней серебром  землю холодит,

Но живым костром  астры  куст горит.

Тюльпаны похожи на  бокалы ,

То розовые, то ярко алые.

Роза мерцает перламутром,

От сердца гонит тень.

Кто ее увидит утром –

Счастлив будет целый день!

Гвоздики дарим на юбилей,

Их дарим ветеранам,

Они других цветов – алей

Напоминают раны.

Вот какие цветы росли на нашей клумбе летом.  А теперь ребятки поиграем –

соберем цветы из отдельных лепестков.  

Дидактическая игра «Составь цветок из лепестков».

Собрали цветы, а теперь мы их наклеим на полянку.

Коллективная аппликация «Цветы на поляне».

И в заключении  - вальс цветов (на голову одеваем маски-шапочки цветов).

Угощение  - ромашковый чай.

Материал:

Маски - шапочки цветов , лепестки из бумаги для выкладывания цветов

разного  цвета, иллюстрации  с изображением  растений и цветов, готовые

круги из бумаги  разного цвета для аппликации,  плакат с изображением

садовых цветов, материал для аппликаций.

Методическая литература:

  • Программа дошкольного образования (От рождения до школы) под редакцией
  • Н.Е. Вераксы.

  • Т.А. Шарыгина, 500 загадок.

  • Т.А.Мишина – комнатные растения.

  • Е.Серовой – цветы на клумбе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".

Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи:    1Активизировать знания детей.    2Учить использовать их в жизни и д...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему: "Кто я такой и что могу - сам и вместе со всеми?"

Формировать умение отвечать полным предложением на вопросы взрослого, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из двух частей. Создавать условия для формирования доверит...

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова"

Развитие патриотического воспитания средствами мини-музея "Хлеб - всему голова"....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: «Профессия врача важна и очень людям всем нужна»

Разработка ООД может быть использована воспитателями средней и старшей группы, для закрепления с детьми знаний по ранней проф. ориентации на медицинскую тему. Дети, используя материал лэпбука в игрово...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...