Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему

                               «Край, в котором мы живём».

Цель: создание условий для того, чтобы расширить представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать представление о своем крае, как части России; уточнить знания детей о государственной символике России; познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики; обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие:

 Расширить словарный запас; развивать память, воображение, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь, её природе.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», игрушки-животные, картинки с растениями, листы бумаги, карандаши цв.

Предварительная  работа:  чтение  произведений  русских  писателей  о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, флагов, гербов страны, края, района, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; отгадывание загадок по теме.

Ход  деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите на эту карту. Как вы думаете, эта карта какой страны? Эта карта нашей страны.

- Как она называется? (Россия)

- Какой город является столицей России?

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

- Что такое символика России?

- Что такое государственный герб? (Обратить внимание детей на патриотический уголок группы).

Государственный герб — это опознавательный знак государства, его официальный символ.

Государственный герб исполняет ту же функцию, что и название страны, её флаг и гимн, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне.

Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).

На груди орла — щит, в красном поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конём дракона.

- Что такое государственный флаг? (Предложить детям найти его в патриотическом уголке).

Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ.

Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равных по ширине горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего цвета и нижней — красного цвета.

Значение цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина».

- О чем поется в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Ребенок 1:

Малая Родина –

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Ребенок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- А теперь посмотрите на эту карту. Как вы думаете, что это за карта?

- Как называется край, где мы живем?

Физминутка.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.

Наша малая Родина – посёлок, в котором мы живем. Как он называется?

- Вам нравится наша станица? Чем он нравится?

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

- На какой планете мы живем? (планета Земля)

- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

- Как называется наша страна? (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

- А как называется край, в котором мы живем?  (Краснодарский край)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край. (Дети выполняют задание)

- А наша станица  находится в Краснодарском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Саратовская.

- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

3. Сюрпризный момент: Обратить внимание детей на сундучок, в сундучке – клубочек.

- Как вы думаете, для чего нам пригодится этот клубочек?

- Этот клубочек поможет нам совершить путешествие, как в сказке.

- А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей станице.

Отправляемся вслед за клубочком (смотрим на экран). Показ слайдов – Достопримечательности г. Горячий Ключ.

Слайд 1- река Псекупс и  Скала Спаснгия  (Петушок).

Слайд 2 – Герб станицы  и герб г. Горячий Ключ  с комментарием.

Слайд 3 – Центральная площадь, ДК, здание Администрации.

Слайд 4 – Памятник погибшим воинам в ВОВ.

Слайд 5 –Парк 30 лет Победы и озеро.

 Давайте продолжим путешествие и вспомним все, что вы знаете о нашем крае.

 Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке за клубочком из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Игра: «Растения нашего края».

- Я вам загадаю загадки, а вы находите картинки – отгадки на столе.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Игра: «Животные нашего края».

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. Отгадывают загадки и находят нужных животных.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

4. Итог:

- Наше путешествие по родному краю подошло к концу.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что же такое Родина?

- Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек.

Воспитатель читает стихотворение О. Вилкова о родном крае.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ty_zhivesh.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему

                               «Край, в котором мы живём».

Цель: создание условий для того, чтобы расширить представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать представление о своем крае, как части России; уточнить знания детей о государственной символике России; познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики; обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие:

 Расширить словарный запас; развивать память, воображение, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, любовь к месту, где живешь, её природе.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», игрушки-животные, картинки с растениями, листы бумаги, карандаши цв.

Предварительная  работа:  чтение  произведений  русских  писателей  о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, флагов, гербов страны, края, района, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; отгадывание загадок по теме.

Ход  деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите на эту карту. Как вы думаете, эта карта какой страны? Эта карта нашей страны.

- Как она называется? (Россия)

- Какой город является столицей России?

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

- Что такое символика России?

- Что такое государственный герб? (Обратить внимание детей на патриотический уголок группы).

Государственный герб — это опознавательный знак государства, его официальный символ.

Государственный герб исполняет ту же функцию, что и название страны, её флаг и гимн, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла на красном фоне.

Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).

На груди орла — щит, в красном поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конём дракона.

- Что такое государственный флаг? (Предложить детям найти его в патриотическом уголке).

Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ.

Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равных по ширине горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего цвета и нижней — красного цвета.

Значение цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина».

- О чем поется в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Ребенок 1:

Малая Родина –

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Ребенок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- А теперь посмотрите на эту карту. Как вы думаете, что это за карта?

- Как называется край, где мы живем?

Физминутка.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней.

Наша малая Родина – посёлок, в котором мы живем. Как он называется?

- Вам нравится наша станица? Чем он нравится?

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

- На какой планете мы живем? (планета Земля)

- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

- Как называется наша страна? (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

- А как называется край, в котором мы живем?  (Краснодарский край)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край. (Дети выполняют задание)

- А наша станица  находится в Краснодарском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Саратовская.

- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

3. Сюрпризный момент: Обратить внимание детей на сундучок, в сундучке – клубочек.

- Как вы думаете, для чего нам пригодится этот клубочек?

- Этот клубочек поможет нам совершить путешествие, как в сказке.

- А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей станице.

Отправляемся вслед за клубочком (смотрим на экран). Показ слайдов – Достопримечательности г. Горячий Ключ.

Слайд 1- река Псекупс и  Скала Спаснгия  (Петушок).

Слайд 2 – Герб станицы  и герб г. Горячий Ключ  с комментарием.

Слайд 3 – Центральная площадь, ДК, здание Администрации.

Слайд 4 – Памятник погибшим воинам в ВОВ.

Слайд 5 –Парк 30 лет Победы и озеро.

 Давайте продолжим путешествие и вспомним все, что вы знаете о нашем крае.

 Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке за клубочком из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Игра: «Растения нашего края».

- Я вам загадаю загадки, а вы находите картинки – отгадки на столе.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Игра: «Животные нашего края».

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. Отгадывают загадки и находят нужных животных.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

4. Итог:

- Наше путешествие по родному краю подошло к концу.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что же такое Родина?

- Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек.

Воспитатель читает стихотворение О. Вилкова о родном крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Область «Познание». «В гости к белочке».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) .Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует разви...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы «Казачья ярмарка».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР пообразовательной области «Познание. Кубановедение» с детьми старшей группы«Казачья ярмарка».  Цель: развивать познавательны...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".

Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....

конспект непрерывной образовательной деятельности "Кто в домике живет" область познание

представлен конспект занятия в первой младшей группе в области познание....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы

Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...