Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Дробышева Светлана Сергеевна

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki_poznanie.docx17.93 КБ
Файл v_gostyah_u_skazki.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с  детьми старшей группы

«В гостях у сказки».

Интеграция образовательных областей:   «Развитие  речи», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».            

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: экран, ПК, презентация, аудиозапись «В гостях у сказки», графическое изображение «Лабиринт» на каждого ребенка, картинки с изображением  яблок на каждого ребенка, игра «Танграм» по количеству детей, палочки Кюизенера (1 набор на 2 ребенка).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы: использование ИКТ, проблемный метод, игровые задания, вопросы, физминутка.

Ход деятельности:

Мотивация:

Звучит запись мелодии «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, что это за мелодия?

ПОД: В гостях у сказки.

Слайд1

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем сказочниками и придумаем сказку, но не простую, а математическую.

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: А помните, как начинаются все сказки?

ПОД: Жили – были. В некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: И в нашей сказке в некотором царстве, в некотором государстве

жил-был царь.

Как назовем царя?

ПОД: Еремей…

Воспитатель: И была у него дочь-красавица.

Как назовём дочь царя?

ПОД: Василиса-прекрасная.

Воспитатель: Отправилась Василиса, к своим подружкам в гости. Нужно ей идти через лес. Шла она, шла и заблудилась. Очутилась на огромной поляне, где стоял сказочный замок.

Слайд 2

Замок

Какой красивый замок! Из чего же он состоит?

ПОД: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит замок?

ПОД: Треугольников, квадратов, прямоугольников…

Воспитатель: А каких фигур больше?

ПОД:…

Воспитатель: В этом замке жил Кащей, увидел он Василису и спрятал её к себе в темницу.

А в это время царь ждал свою дочку, а ее нет и нет. Горюет царь Еремей.

Ребята, как помочь Еремею разыскать дочь красавицу?

ПОД: Попросить Ивана- царевича освободить Василису…

Воспитатель: Отправился Иван-царевич  в путь - дорогу. Ребята, а кого Иван мог встретить по дороге?

ПОД: волка, лису, медведя, Бабу Ягу…

Воспитатель: Идёт Иван по дороге, а навстречу ему волк.

Слайд3

Воспитатель: О чем Иван может спросить у волка?

ПОД: Не видел ли он царевну?

Воспитатель: Что мог ответить волк?

ПОД: Не видел, не знает, покажет дорогу…

- Я покажу дорогу - говорит волк, если выполнишь моё задание.

Задание выполняют все.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом, индивидуально, проходят лабиринт.

Показал волк Ивану дорогу.

Идёт Иван дальше, а навстречу ему лиса.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, опишите какую лису встретил Иван?

ПОД: Хитрую, рыжую, плутовку, обманщицу.

Воспитатель: И задачки у лисы хитрые.

Слайд5

Вот к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок? 10.

Слайд6

Игра «Танграм» (Выполняют все.)

Слайд 7

Лиса: Молодец Иван, справился с заданием, а сейчас поиграй со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.

Физкультминутка:

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.  

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.  

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай!  

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.  

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.  .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Указала лиса дорогу, идет Иван дальше, а на встречу ему медведь с корзиной яблок.

Слайд7

Просит медведь Ивана пересчитать яблоки в корзине. Назвать пропущенные числа.

Показал медведь дорогу.

Идёт Иван дальше. У дороги стоит избушка на курьих ножках.

Слайд8

Воспитатель: Кто живет в избушке?

ПОД: Баба Яга

Воспитатель: Подошёл Иван к избушке, а войти не может.

Воспитатель: Как вы думаете, почему избушка его не пускает?

ПОД: Нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Какие  волшебные слова нужно сказать?

ПОД: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.

Слайд9

Зашёл Иван в избушку, а Баба Яга ему и говорит: «Знаю, Ваня, зачем ты пришёл. Варвара у братца моего, Кащея Бессмертного».

Домик мой старый, у крыльца лесенка сломалась. Отремонтируешь ее, покажу тебе дорогу.

Работа с палочками Кюизенера.

Разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной.

Баба Яга: Ванюша, у меня есть волшебный сундук, он закрыт на замок. Не могу я подобрать ключ к замку. Помоги мне, открыть его.

Слайд10

Баба Яга: Ой, да здесь всё перепутано. Ребятки, помогите мне навести порядок в моём сундуке.

Слайд11

Задание, что здесь лишнее в сундуке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Баба Яга решила помочь Ивану добраться до замка Кащея Бессмертного. Сели они в ступу и полетели.

Слайд12

Баба Яга рассказала Кащею, какой Иван умный, смелый и трудолюбивый и что он пришёл за Варварой красой.

Кащей: Хорошо, освобожу Варвару если отгадаешь мои загадки.

Слайд 13

Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой - сколько их? (6.)

Слайд14

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3.)

Слайд15

 Десять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (8.)

 Слайд16

На тарелке семь слив,

Два персика и груша.

Сколько фруктов сосчитай,

Съест сейчас Андрюша? (10)

Слайд17

Воспитатель: Ребята, а какой может быть конец у этой сказки?

ПОД: Выполнил Кащей своё обещание. Вернулись Иван царевич и Василиса прекрасная домой.

Слайд18

Обрадовался Царь Еремей и устроил пир на весь мир.

Вот и сказки конец.

Слайд19

Воспитатель: Молодцы! Составили мы с вами математическую сказку. Как же мы ее назовем?

ПОД: «Как Иван-царевич Василису –прекрасную спасал».

Рефлексия:

Воспитатель: Нашу сказку мы запишем, нарисуем к ней иллюстрации и издадим книжку. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашей сказке? Почему? Кому вы расскажете нашу сказку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей дошкольного возраста на тему Выполнила: Дробышева С.С. Воспитатель МБДОУ д /с № 9 город Горячий Ключ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»

Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развивать  речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...