Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по подгруппам по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фатеева Татьяна Николаевна

Занятие по формированию эментарных математических представлений в старшей группе на основе сказочного сюжета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по подгруппам по формированию элементарных математических представлений   в старшей группе на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»

Подготовила: учитель-дефектолог

 Фатеева Т.Н.

Дата проведения:

23.01.2019

Новомосковск

2019

Интеграция образовательных областей:

•  познавательное развитие;

•  речевое развитие;

• физическое развитие;

• социально-личностное.

Виды деятельности:

•  игровая;

•  коммуникативная;

• восприятие художественной литературы;

•  двигательная.

Программные задачи:

Образовательные:

• учить решать с помощью наглядного материала занимательные задачи;

• закрепить пространственные представления: слева – справа, прямо – влево;

• закрепить количественный счет в пределах 8(прямой и обратный);

• учить работать коллективно.

Развивающие:

• развивать внимание – умение соотносить  слова с действием, память.

• развивать  быстроту реакций;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать  доброжелательность во взаимоотношениях  с педагогом и сверстниками.

Материал: плакат – лабиринт, игрушки, карточки с цифрами, конверты с заданиями,  разрезная картинка медведя.

ХОД:

Педагог: Дети, предлагаю вам  сосчитать сколько пальчиков на руках.

Приготовьте свои руки. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.

(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)

На доску выставляется плакат – лабиринт.

- Дети,  посмотрите на лабиринт и скажите, из какой он сказки.

Как вы догадались? (Ответы детей)

- Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». И к нам сегодня пришли гости из этой сказки. Это лиса и заяц (вызывается к доске 2 ребенка).

  1. Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. –

Ваня, посмотри и  расскажи, как пройти к домику лисы, используя слова вправо, влево, прямо.

- Правильно, молодец, садись.

- А сейчас Соня, расскажет, как пройти к домику лисы используя слова вправо, влево, прямо.

- Умница Соня, садись.

- С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше.

 Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, и попросилась она переночевать к зайцу, да и  выгнала его. Навстречу зайцу бежит собака. Она спрашивает – «Ты, что заяц плачешь? ».  Зайка  рассказал  про свою беду. Собака пообещала ему помочь. Пришли они  к избушке.

-«Тяф, Тяф, пойди лиса вон! », а лиса им с печки говорит:

- «Когда найдете, и ответите на вопросы тогда и уйду»

- Дети, давайте поможем собаке. Поищем задания.

(Дети ищут задания. Воспитатель читает).

Сколько ног у двух столов?

Сколько  «ушек» у подушки?

У котов хвостов?

У 2 коров рогов?  (ответы детей)

- Молодцы ребята!  Помогли  собаке.

А лиса с печи: «Всё равно не уйду, пойди собака прочь!...»

- Сел заяц под кустик и плачет. Идет мимо, а кто идет, вы узнаете, если соберете картинку.

(Вызывается 5 человек по желанию, и собирают картинку).

- Кого собрали ребята? Правильно медведя.

И пошли они вдвоем к лисе. Медведь как зарычит «Поди, лиса вон! », а она ему с печи: «Реши задачу, тогда уйду». Медведь думал-думал и решил. А мы ее с вами решим?

 Три зайчонка, пять ежат.

Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

Дети выкладывают на карточке фигуры животных, считают, а потом показывают карточку с ответом.

- Какую карточку  подняла Маша? Почему? (Ответы детей).

Лиса с печи: « Уходи медведь подобру, поздорову, а то пойдут клочки по закоулочкам». Испугался медведь и убежал.

- Сел зайчик под кустик и плачет. Вдруг он видит, идет петух «Что ты заинька, плачешь? ». Заяц рассказал про свою беду. А петух «Пойдем я тебе помогу».

- Дети,  давайте мы тоже пойдем с Зайчиком и Петушком.

- КУ-КА-РЕ-КУ! на плече несу косу, ступай лиса вон!

А она: пока шубу надеваю, вот вам еще задания.

- Почитаем, какое же задание нам приготовила лиса.

 Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.       Ответы детей.

- Ой, а  здесь еще задания!

1. Какая цифра следующая после 7?

2. Какая цифра между 4 и 5?

3. Назови «соседей» числа 8?

4. Продолжите счет: 7,6…

5. После, какого числа идет число 8?

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Испугалась лиса и убежала. И стал заинька жить в своей избушке. Он очень благодарен вам за то, что вы ему так помогли, и приглашает вас поиграть.

(Дети берут игрушки и играют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»

Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами....