Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
материал по развитию речи (средняя группа)

Королева Ксения Анатольевна

Способствовать эмоциональному раскрепощению детей и побуждать интерес к фольклору. 

 

Воспитывать любовь к сказкам; воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать попавшим в беду.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

      «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

Цель: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей и побуждать интерес к фольклору.    

Задачи:

- обучающая – учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; эмоционально точно повторять песенки героев сказки;

- развивающая – развивать речь, память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке; логическое мышление; развивать тактильную чувствительность;

- воспитательная – воспитывать любовь к сказкам; воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Разучивание потешек о солнышке, игры на развитие мимики, жестикуляции. Изготовление бус из разноцветных макарон.

Материал:

Трафареты следов лисы; бусы из льда, бусы из макарон; костюм зайца, лисы; аудиозапись звуки леса; изображение солнышка, изображение домов зверей, изображение лисьей норы; колокольчик.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в гости к сказочным героям, а в какую сказку - вы догадаетесь сами. Вы согласны                                          

А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик. Закройте глаза.

                   Колокольчик зазвени

                   В сказку нас перенеси.  (звенит колокольчик.)

                   Открывайте глаза, вот мы и попали в сказку.

                   Тише, дети, не шумите

                   Нашу сказку не спугните

                   Здесь бывают чудеса

                   Сказка спряталась пока

Звучит аудио запись звуки леса.

Обращаем внимание на следы.

Воспитатель: -Ой, чьи это следы? Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут нас.

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем,

                                  Смотрите что это    ( идём находим бусы)  

Дети: бусы, украшение; трогают бусы.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете из чего они?

Дети: изо льда.

Воспитатель: Как вы узнали, что они изо льда?

Дети: холодные.

Воспитатель: Да когда мы с вами их трогали, они холодные и мокрые

 А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Лиза? Не твои, Настя? И я такие не нашу. Давайте положим их в коробочку и поставим на окно, вдруг найдётся хозяин.

 Дети ваши руки замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы?

 Давайте их погреем, подышим на руки тёплым дыханием (дети дышат на руки, дыхательная гимнастика).  Согрелись, ручки, а почему они согрелись?

Потому что дыхание тёплое. Дети, ещё поможет нам согреться, солнышко! Давайте попросим солнце погреть наши руки, прочитаем ему стих (на стене на уровне глаз детей прикреплено солнышко)

                Выйди солнышко скорей

                И ладошки нам согрей

                Вот так, вот так,

                И ладошки нам согрей.

(Дети протягивают руки к солнышку, прикреплённому на стене и рассказывают потешку.)

Воспитатель: - Солнышко, не твои бусы мы нашли? Нет.

 Пойдёмте дети дальше.

-Ой, смотрите, а кто это прячется под ёлочкой?

Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:

  Длинные ушки, быстрые лапки

Бегает ловко, любит морковку?

Дети: Зайчик!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите, он чего-то боится! Заинька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: -Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне заночевать, да меня и выгнала.

Воспитатель:

-Зайку выгнала лиса,

Плачет зайка, вот беда!

Пёс, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка это, да?

Дети: «Заюшкина избушка"

Лисичку заяц в дом пустил-

И вот на улице один!

Воспитатель: -Дети, почему лиса прогнала зайчика?

Дети: лиса злая и хитрая.

Воспитатель: -Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? Что случилось с избушкой лисы? Почему она растаяла?  (картинки домиков)

Дети: стало тепло.

Воспитатель: -Дети, скажите, кто хотел помочь зайцу? Что они говорили лисе?

Дети: -Лиса, поди вон!

Воспитатель: -А почему звери не смогли помочь зайчику?

Дети: -Испугались.

Воспитатель: Да лиса пугала зверей.

 Она говорила: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!»

Воспитатель:

Зайчик, не грусти. Ребята хотят тебе показать игру и развеселить:

У меня есть колокольчик

Колокольчик не простой, он волшебный-

Вот такой!  (показывает)

Колокольчик, позвени

Нас в зайчаток преврати!

 

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

 Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети стоят в кругу)

Вот-так, вот-так, он ушами шевелит. ( шевелят кистями рук, над головой)                      

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на месте на 2 ногах)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал! (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)

(Дети присели, прикрыли руками лицо - спрятались)

Скажите, что зайчик любит больше всего?

Дети: (морковку, капусту)

Воспитатель:

Правильно! Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим её зайчику, чтобы зайчик не заболел, ему нужно есть побольше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но ещё и полезная, в ней много витаминов.

Заяц:

Где морковка? Я люблю морковку!

Спасибо вам ребята!

Ребята сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушайте загадку:

Встает на заре,                                        

Поет во дворе,                                        

На голове гребешок,                              

Кто же это?                                              

(петушок)                                            

(Домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)

Воспитатель:

Предлагаю детям подойти к домику и говорю:

В этом домике живёт – Петушок!

Давайте постучим (стучит)

Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.)

Что-то случилось!!!

Заболел наш петушок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель:

Но сначала нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зёрнышки…….(какие зёрнышки я взяла?)

Дети: лечебные!!!

Воспитатель:

(Показываю детям зёрнышки)

Давайте я дам ему лечебных зернышек.  А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зёрнышки.

Покажите, как я сыплю зёрна петушку???

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Покажите, как петушок будет клевать зёрнышки?

Поклюёт петушок наши лечебные зёрнышки и выздоровеет.

 А пока он лечится, давайте споём песенку, чтоб порадовать петушка и лису напугать.  Ребята, как надо петь песенку петушка?

Дети:

Весело, звонко, громко, дружно.  (Проговаривают хором и индивидуально эти слова)

(Дети поют русскую народную песню «Петушок».

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслянна головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь? Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!!!!

Открывается окошко из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок:

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель:

Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети:

Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

Мы рады, что ты выздоровел!

Петушок:

Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поёте! Молодцы ребята.  Спасибо вам большое, что меня вылечили! Я хотел бы с вами поиграть.

Физкультминутка

 «Ходит важно петушок.

На голове красный гребешок.

Ноги высоко поднимает.

Хвостом помогает,

Зёрнышки клюёт: Клю-клю-клю,

Голосисто поёт: Ку-ка-ре-ку!»

 Вот мы и вылечили петушка, Теперь он сможет помочь зайчику прогнать лису. Как он будет прогонять лису?

 Вот и прогнал петушок лису!

 Дети, я догадалась чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика (из-за ёлочки лиса выходит)

- Здравствуй лиса, что ты ищешь?

Лиса плачет: - Бусики потеряла.

Воспитатель: мы их нашли с детьми, вернём тебе, если ты обещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса: Я не буду, мне и так стыдно.

Дети, отдадим лисе бусы? Я сейчас принесу бусы.

Беру коробочку с бусами.

-Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись?

ответы детей:…………..растаяли.

Воспитатель: - Почему растаяли бусы?

ответы детей:………….. от тепла.

Лиса: Плачет

Воспитатель: Не плачь лиса, дети тебе сейчас объяснят, почему растаяла избушка у тебя  и бусы?

Наступила весна, солнышко пригревает, стало теплее, тает снег и лёд.

- Вот лиса, теперь ты поняла. Такие бусы можно носить только зимой, а в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила мы тебе другие бусы подарим, дети их сделали сами, своими руками. (Дети дарят бусы из макарон)

Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать. А домик я построю в земле. Он называется нора, посмотрите, какая нора у меня получится (изображение норы) Спасибо вам, дети, за помощь.

 Воспитатель: Спасибо. До свидания лиса.

Зайчик:

Тогда, я предлагаю вам послушать и посмотреть интересную сказку о нас. И вы узнаете, как мы стали друзьями.

(Просмотр сказки «Заюшкина избушка» на интерактивной доске  ).

Дети нам пора возвращаться. Подойдите ко мне. Закройте глаза.

                     Колокольчик зазвени

                     Нас в детский сад скорей верни.

 Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

 

Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

А кого мы там встретили?  

Кто из зверей помог зайчику?

Где теперь будет жить лисичка? Узнали, что домик лисы называется нора.

                           Подведение итогов НОД:

  Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня слушали и смотрели?

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам.

Что мы ещё сегодня делали вместе?

Дети:  

 Помогали петушку (лечили его), читали стихи, пели, играли.

 Петушок и заяц:

Спасибо вам ребята за заботу и работу, ведь вы пели и играли и стихи для нас читали. Мы вам приготовили сюрприз. (Подают корзинку)

Воспитатель:

Вот корзина не простая,

В ней сюрприз для вас лежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."

Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...