Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе " Путешествие в сказку"Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Окорокова Надежда Викторовна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_pokaza_ood.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия

       по развитию речи в средней группе  

              «Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»

         с элементами театрализации.

                                                                         

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы:  занятие-путешествие.

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.

Задачи:

Образовательные: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Развивающие:  развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение,  эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образа героев сказок.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, игра с загадками, постановка сказки «Заюшкина избушка», познавательно-исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

 Материалы и оборудование:  шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», домики – лубяная и ледяная избушки для драматизации, волшебный мешочек, игрушка-лиса, картинки сказок (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.), картинки зверей (заяц, медведь, петух, собака, лягушка), двухцветный квадрат.

                                         

                                               

                                             Ход занятия.

                               1.Организационный этап деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

                                    2. Основной этап деятельности.

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправиться вам в интересное сказочное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели!

С высоты все внизу кажется таким маленьким ( воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар.

Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

- Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказку!

 Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка  лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Беседа.  — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) картинки сказок

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

 Игра с загадками.  — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (картинки зверей)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

 

 

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

 

 Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

 

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

 

 Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

 

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

 

Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

 У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, шапочки  зверюшек. Все они герои этой сказки.  А теперь, ребята, я хочу вам предложить обыграть эту сказку. Мы с вами превратимся в артистов, а наши гости-зрители. Артисты должны быть артистичными, эмоциональными, воспитанными.

Воспитатель надевает нескольким детям шапочки или элементы костюма.

Воспитатель: На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, зайчик – побегайчик.

(Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица- хитрая лисица.

 од музыку выходит Лисичка.)

Воспитатель: Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке.

Зимой в домишках - красота,

Мороз не пробирает.

Но вот пришла весна – красна  (музыка капели)

И лисий дом стал таять. ( накрываю зелёной тканью ледяной домик)

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

 Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

 Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

 Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста — круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

 Воспитатель: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц:- Это что? Закрыта дверь.

 Лиса: (выглядывает из домика)   Я в избе живу теперь.

 Заяц: Да ведь это домик мой!

  Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

  Воспитатель: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

                                од музыку выходит собака)

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

 Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

 Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

                              (Под музыку выходит медведь)

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

  Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

 Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

  Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!  (медведь уходит)

 Воспитатель: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

                                      (Под музыку выходит петушок) 

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

  Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

 

 Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

                    (Под музыку лиса выбегает из домика и бежит в лес)

  Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

Воспитатель:   С той поры Зайчишка с Петей-

                   Лучшие друзья на свете.

                    На лесной живут опушке

                    В лубяной своей избушке.

                    И теперь из самовара

                    Чай морковный пьют на пару,

                    Сушки-пряники жуют,

                    Веселятся и поют…

Заяц и Петух  (вместе).

                  Убежала Рыжая

                  Рыжая - бесстыжая!

                  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

                  Испугалась Петуха!

Заяц и петушок танцуют танец дружбы.

Воспитатель: В дружбе жить такое чудо,

                         А без дружбы просто худо!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты!

 

               

                3. Заключительный этап деятельности.

Воспитатель: Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке. Вам понравилось?  В какой   сказке мы побывали?

- Кто из героев вам больше понравился? Почему?

- Какая избушка была у зайчика, у лисы? - Чем закончилось сказка?

- Чему она нас учит? (Добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать)

 -Ну а нам пора прощаться, и  со сказкой расставаться.

Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Формирование эмоционального отношения к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расшир...