Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Федотова Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Цель:  закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, конверт с загадками, письмо от бабы Яги, ноутбук, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, елки, деревья, перепутанные сказки.

Ход занятия:

Сидя на ковре.

Воспитатель: Ребята, мы  с вам прочитали очень много резвых сказок во всех происходило волшебство. А вы хотите прочитать еще одну сказку где были волшебство. Тогда поймёте и возьмем книжку с полки, которую мы еще не читали

Дети: Да.

Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (На столе ноутбук, звонок, на экране появляется Баба Яга)

Баба Яга-Вчера вечером вы не убрали нас по свои книги на местам, раскидали их по всей группе, и поэтому я  разнесла их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. И что бы их получить обратно. Вы должны выполнить мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы будем выручать сказки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

(ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети(да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию.

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,

1. Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2. Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Воспитатель: давайте все вместе произнесем волшебные слова и узнаем правильно ли мы ответили. Елочка, клочка покружи нам дорогу покажи. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.

 Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

В:- Какую песенку пел Колобок?

Д:-Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, подавно уйду!

В: А правильно ли потупил колобок, что сбежали из дома?

- А лиса какая?

В: - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Д: - Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

В: - Как Маша оказалась у медведя?

В: - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Д: - Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

В: - Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Д: - Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса с печи,

Поди, лиса вон!

В: - Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Д: Кто сидел на моем стульчике и сломал его?

3 Задание

Воспитатель: Ребятки, следующее задание от  Бабы Яги. Каждый из вас берет одного героя и сказки и ищет ему пару.

Герои сказки репка, попрыгайте на оной ноге.

Герои сказки колобок – сделайте наклон вправо и лево.

Герои сказки теремок- по приседайте.

Молодцы справились с задание.

Стрелочка показывает наследующее задание.

4 задание. Баба Яга перепутала сказки, нужно внимательно посмотреть на картинку и определить какая это сказка и что тут не так.

Стрелочка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше.

Дети видят, на елочке весит записка. Воспитатель читает ее:

«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.

А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад.

Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Формирование эмоционального отношения к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расшир...