Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Зименко Тамара Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической группы "Путешествие по сказкам" полезен воспитателям старших логопедических групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад №2»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Тема: «Путешествие по  сказкам».

                                                    Подготовила: Зименко

                                                      Тамара Александровна,

                                               воспитатель высшей

                                                                квалификационной категории.

Черлак 2015 г.

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Программные задачи:

*     Развивать навыки речевого общения.

* Активизировать мыслительную деятельность,  и композиционные способности, воображение.

*    Совершенствовать координацию речи  с движением.

*    Развивать мелкую моторику рук.

* Продолжать развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

*   Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, умение видеть пользу от совместного  труда.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, посылка,  электронный носитель фасоль, горох, мелкие чашечки и одноразовые стаканчики, счетные палочки, бусинки, схема расположения бусин по цвету, мольберт,  пластмассовые иголки с ниткой, коробки с манной крупой, гвозди мелкие, болтики деревянные,  таз с водой, магнит, столы.

Предварительная работа:   чтение сказок.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (предположения детей)

- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку и  помочь ее героям.

Воспитатель невзначай увидела посылку в группе. Рассматривают её с детьми.

Как вы думаете, кто мог отправить нам посылку?

 (предположения детей).

- Как узнать, от кого она?

(предположения детей)

Попробуйте прочитать, может кто-нибудь сможет.

Прочитаем надпись – Кому:  Детский сад «Сказка», ребятам логопедической группы. От кого: от Феи добрых дел.

- Как вы думаете, что могла нам прислать Фея добрых дел? (Предположения детей). Как можно узнать? Возьмите посылку в руки. (Пробуют потрясти, проверяют тяжелая или легкая.

Открывайте аккуратно посылку, чтобы ничего не повредить и узнаем, что в ней.

(Воспитатель достает из посылки электронный носитель, конверт, в котором помещены карточки с заданиями).

Это конверт с заданиями от Феи добрых дел и электронный носитель, на который можно записывать различную информацию.

Воспитатель: - Давайте включим и посмотрим, что же прислала Фея добрых дел.

 (включает видео - проектор и смотрят и слушают видеописьмо от Фей добрых дел).

Голосовое письмо: - « Здравствуйте, дорогие ребята!  Я - Фея добрых дел. Я всегда стараюсь всем помочь, но у меня накопилось очень много дел и я не могу попасть в ваш детский сад, так, как уже пообещала прийти на помощь ребятам другого детского сада. Очень прошу вас помочь героям ваших любимых сказок. Я отправляю вам карточки с заданиями, которые нужно выполнить. (На карточках с заданиями и на столах изображены цифры). А для того, чтобы оказаться в этих сказках, вы должны произнести волшебные слова и отгадать мои загадки»

Воспитатель: - Вот, ребята, какое видеописьмо нам прислала Фея Добрых дел.  О чём же она нас просит? (ответы детей)

-Ребята, что будем делать? Вы согласны помочь Фее Добрых дел?

Как Фея добрых дел сможет узнать, что мы помогли сказочным героям?

(Ответы детей).

А чтобы Фея Добрых дел увидела, как мы помогаем сказочным героям, мы сделаем фотографии.

 - Для того, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова.

Послушайте какие: - «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем». 

Давайте все вместе скажем такие слова: - «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем». 

Воспитатель:

- В какую сказку мы попали,  сейчас узнаем. Послушайте загадку и отгадайте её.

Из танцевального зала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Дети: - «Золушка» Ш. Перро.

Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали.

(на экране выставляется картинка с изображением эпизода из сказки «Золушка»).

 Какая  цифра написана на карточке с загадкой от феи?

давайте подойдем к столу,  на котором стоит карточка с такой же цифрой.

- Давайте вспомним, чем же занималась Золушка? Какую работу она выполняла?

Дети: - Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, какое задание для Золушки оставила злая мачеха сегодня? (перебрать фасоль и горох до возвращения мачехи, а вернётся она очень скоро). Как  вы думаете, она справится?

Дети: Нет, Золушке будет очень сложно, она не успеет,  устанет?

Воспитатель: - А что же делать?  

Дети: - Давайте мы ей поможем!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль  и горох (в коробочках фасоль, горох).

Воспитатель: - Давайте приготовим наши пальчики к работе, будем выполнять движения и говорить слова:

-Пальчик к пальчику прижмём

и фасолинку возьмём. (Соединяют большой палец с остальными пальцами правой руки, начиная с указательного пальца.  Затем эти движения выполняются левой рукой)

Наберём в ладошки разные горошки. (Пальчиками правой руки стучат по ладошке  левой руки и наоборот).

Дети перебирают фасоль и горох.

Воспитатель: - Пока вы перебираете фасоль и горох я сделаю фотографию  для Феи добрых дел.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы помогли Золушке, быстро и правильно распределили в стаканчики фасоль и горох,   она будет очень рада.

Пора  отправляться  в другую сказку.

- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».

Воспитатель: - Открывайте глазки, а в какую сказку мы попали,  нам поможет узнать загадка:

- Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: - Русская народная сказка «Репка».

Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали.

Подойдите  к столу, на котором расположена такая же цифра, как на карточке с заданием.

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

Воспитатель:

- Ребята, на праздник  дедушка из сказки «Репка» хочет сделать подарок для своей бабушки, но у него нет ничего, кроме ниток и бусинок. Как вы думаете, какой подарок он сможет приготовить?

(предположения детей)

 Дедушка всё-таки решил подарить бабушке бусы. Для изготовления подарка вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке.

- Давайте вместе вспомним, сколько героев было в сказке? (считают, загибая пальцы). Отсчитайте каждый столько бусинок разного цвета, сколько героев было в сказке,  и положите перед собой. Возьмите иголочки и наденьте бусины на нитку.  При нанизывании бусинок дедушка просит, чтобы обязательно  первая бусинка была – желтая, а третья – красная. Будьте внимательны: - какого цвета должна быть первая бусинка? Какого цвета третья бусинка? Для того, чтобы вы не перепутали, смотрите на схему.

- Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной?  А у тебя?  Какого цвета  бусинка между синей и зелёной? И т.д.

- Ребята, какие красивые бусы у вас получились! Как вы думаете, сможет ли бабушка надеть такие бусы на шею?

Дети: - Не сможет они очень короткие.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы бусы стали длинными и подошли бабушке?

Дети: - Короткие бусы нужно соединить и получатся одни длинные. (Воспитатель объединяет короткие бусы  в одни длинные бусы).

Воспитатель: Давайте я вам в этом помогу. (соединяет элементы бус).      

 - Ребята, теперь бабушка сможет надеть такие бусы?

Дети: - Да, они ей будут как раз.

Молодцы, ребята, вы очень помогли дедушке! Давайте сфотографируем, какие красивые бусы у нас получились.

Воспитатель:

- Пора  в следующую сказку отправляться.

- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем».

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, в какую сказку попали:

- «Домик в поле стоял,

в него мышка прибежала,

и лягушка прискакала,

прибежал и серый зайка,

волк, медведь,

лиса - зазнайка.

Домик устоять не смог,

развалился…(теремок)

Дети: - Русская народная сказка «Теремок».

Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку.

Воспитатель: - Какая цифра стоит на карточке с заданием? Подойдите к столу, на котором стоит карточка с такой же цифрой.

Воспитатель:

- Герои сказки приготовили  строительный материал, но не успели построить теремок, а уже зима и им очень холодно. Мы сможем как-то им помочь?

ЗАДАНИЕ № 3. Выкладывание теремка  из счетных палочек (каждый индивидуально).

Воспитатель: - Приступайте скорее к работе.

В процессе работы воспитатель задает детям вопросы:

- Что ты делаешь? Чей теремок выше?  Ниже?

Чей теремок шире? Уже?  И т. д.

Молодцы! Помогли героям построить красивые теремки, звери с удовольствием будут в них жить.

Делают фото для Феи добрых дел.

Воспитатель:

- Пора  в следующую сказку отправляться.

- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем». Узаем, в какую сказку мы попали.

- Герой следующей сказки не человек и не животное. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку на карточке с цифрой какой? (показывает карточку) - 4:

- «Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок».

Дети:  – Русская народная сказка «Колобок».

Воспитатель: - Поможем Колобку убежать от лисицы?

ЗАДАНИЕ № 4. Физкультминутка  «Сказка на пальчиках».

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой,)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки, прыжки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание - разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ бегущего волка)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание - разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ движения медведя)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ движения лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание - разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!                    (быстрые круговые движения кистями рук)

- Помогли мы Колобку, он  укатился от лисы. Как вы думаете,  какое у него настроение? (Веселое, радостное). Давайте нарисуем портрет веселого Колобка на манной крупе, он же обрадовался, когда укатился от лисы.

- Какие весёлые Колобки у вас получились. Давайте их сфотографируем.

ЗАДАНИЕ № 5 Рисование колобка на манной крупе (фото)

- Пора  в следующую сказку отправляться.

- «Глазки дружно закрываем и в сказку попадаем». Открывайте глазки и  узнаем, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:

- «Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк».

Дети: - Это сказка  «Три поросёнка».

Давайте посмотрим на экран и узнаем,  правильно ли мы отгадали загадку.

Воспитатель: - Давайте подойдем к столу, на котором изображена такая же цифра, как на карточке.

На столе таз с водой на дне мелкие гвоздики.

Воспитатель: - послушайте, какая история произошла с поросятами: Поросята хотели построить вокруг дома забор, чтобы волк не смог подобраться к их дому, но Волк  бросил весь материал для крепления:  все гвозди  и   болтики в воду. А вода холодная и поросята не знают, как им достать гвозди и не замочиться. Как вы думаете можно вытащить гвозди, не замочив руки? Как можно это сделать?

(Предположения детей – можно при помощи магнита, к нему притягиваются металлические предметы).

 А сможем ли мы при помощи магнита достать болтики из воды? (Почему? – они деревянные). Давайте попробуем и узнаем, что у нас получится

Проводят эксперимент.

 

ЗАДАНИЕ № 6.  Эксперимент «Вытаскивание гвоздей из воды при помощи магнита»

Делают вывод: гвоздики смогли вытащить из воды при помощи магнита, не замочив руки,  потому, что они металлические, а магнит хорошо притягивает металлические предметы. А болтики деревянные, поэтому они не притянулись к магниту.  

Воспитатель: - Вы очень постарались! Молодцы, ребята! Поросята будут очень рады, что мы помогли им достать гвозди из холодной воды. Давайте сделаем фотографию для Феи добрых дел.

- Ребята, у нас не осталось ни одной карточки – это значит, что вы постарались и выполнили все задания.

 -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Пора нам возвращаться в группу.

 Давайте вместе скажем: – Раз! Два! Три! В группу нашу попади!».

(Воспитатель отступает на пару шагов назад, дети открывают глаза и подходят к нему.)

Вот мы и вернулись в группу.

Рефлексия:

-Ребята, каким сказочным героям мы помогли? Что вам особенно понравилось?  А что вам показалось трудным?

Молодцы, ребята! Вы  постарались и  очень помогли сказочным героям. Чтобы Фея добрых дел узнала, как мы помогли  сказочным героям, мы распечатаем и отправим ей фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1)    Коррекционно-образовательные:·        Обобщать и систематизировать представле...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...