Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ботнарь Мария Геннадьевна

Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе.

«Путешествие по Петербургу»

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:                                                                                                              1.Закрепить знания о родном городе. Его основании и достопримечательностях.                                                                                     2.Закрепить знания о цветах, геометрических фигурах, счёте до 7, днях недели.                                                                                                    3.Совершенствовать двигательные умения и навыки. Совершенствовать умение выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев.                                                                                                                                  4. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.                                                                                          5. Развивать умение прорисовывать детали зданий.                                                      6. Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, блоки Дьёнеша, карточки со схемами, гимнастические скамейки, стойки, перекладины, мат, бумага для рисования, восковые мелки, проектор, ноутбук.

Содержание мероприятия.

Слайд «Петропавловская крепость»

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем путешествовать по нашему городу.        - Как называется наш город? (ответы детей)

Наш город был основан на Заячьем острове.

 - Кто основал наш город? (ответы детей)

Петр I заложил крепость с которой и началось строительство города.

 - Как называется крепость? (ответы детей)

Слайд «Дворцовая площадь»

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Отправляемся на главную площадь нашего города.

 - Как она называется? (ответы детей)

Вокруг Дворцовой площади мы посетим ещё несколько достопримечательностей: «Зимний дворец», «Арка Главного Штаба», «стрелка Васильевского острова», «Адмиралтейство», «Кунсткамера», «Зоологический музей».

 - Сколько всего достопримечательностей мы назвали? (ответы детей)

 - Если мы каждый день будем посещать по одной достопримечательности, сколько потребуется дней? (ответы детей)

 - Давайте назовём все дни недели.

 - Скажите все здания одинакового цвета? (ответы детей)

Давайте рассмотрим повнимательнее.

 - А формы одинаковой?

 - Давайте рассмотрим на какие геометрические фигуры похожи? (ответы детей)

Игра «Собери по схеме» (с блоками Дьёнеша), (на карточках схематично изображены признаки геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина) начиная с одной карточки, усложняем до двух, трёх, найди заданную фигуру)

Слайд «Ледовый дворец»

Воспитатель: Ребята, Санкт-Петербург не только культурная столица, где много музеев, но и спортивная, давайте отправимся в главное спортивное сооружение нашего города – это «Ледовый дворец».

Разминка, перестроение, ритмический танец, ОВД (ходьба по гимнастической скамейке, лазание по гимнастической стенке, прыжки через перекладину), игра.

Слайд «Река Нева»

Воспитатель:  Теперь переплываем через реку.

 - Как называется главная река города? (ответы детей)

Слайд «Площадь Победы»

Воспитатель: И оказываемся на «Площади Победы»

 - Какой праздник будет в мае? (ответы детей)

Хорошее слово ПОБЕДА.

 - Сколько слогов в этом слове? (ответы детей)

 - Какой первый звук? (ответы детей)

 - Какой последний звук? (ответы детей)

 - Какие бывают звуки? (ответы детей)

 - Какой из них гласный? (ответы детей)

Слайд «Детский сад»

Воспитатель:  Ребята наверно вы уже устали, давайте вернёмся в детский сад и нарисуем, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия.

Выставка детских рисунков «Путешествие по Петербургу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Прогулка по Петербургу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы  на тему: «Прогулка по Петербургу»...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...