конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

использование тычкового метода в изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий в уголке искусства.

Занятие «Астры»

Задачи:

  1.  Помочь детям освоить новый способ рисования метод тычка.

  2.  Воспитывать самостоятельность в выборе цвета, бумаги.

  3.  Поддерживать интерес к рисованию разными способами.

Предварительная работа: рассматриваем астры в вазе.

Материал: листы бумаги различных размеров и цвета, гуашь различного цвета, кисти, астры (фото).

 Ход занятия:  

1 часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на картинке, вспомнить, как они называются. Напоминаем, что такие цветы они видели живыми в вазе. Что же с ними случилось (цветы завяли ) . Да, цветы завяли, но мы можем их нарисовать, и они будут украшать нашу группу. Предлагает детям рассмотреть астры на картинке, задает вопросы: какого цвета? Какая форма? Обращает внимание детей на то, что лепестки астр похожи на тонкие иголочки. Сама астра из-за этого пушистая. Как же это передать в рисунке? Предлагает детям посмотреть,  как это можно сделать (показ). Называет метод: тычок. Еще раз обращает внимание детей на то, как держать кисточку, какие движения кисточкой надо делать. Предлагать детям попробовать на листе бумаги. Использует прием совместного действия.

Затем предлагает детям выбрать лист бумаги, цвет астр и нарисовать букет.

2 часть. Дети рисуют астры методом тычка .

3 часть. Воспитатель предлагает детям полюбоваться красивыми букетами. Еще раз обращаем внимание детей на то, что астры получились такими пушистыми, потому что мы рисовали методом тычка. Этим методом можно нарисовать и другие картины.

        

Занятие « Разные домики»

Задачи:

  1. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние отношение в рисунке ( через линию, форму, цвет).
  2. Развивать умение задумывать тему рисунка и выполнять свой замысел.
  3. Развивать творчество.

Предварительная работа: чтение сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: карандаши, гуашь, листы бумаги  разного цвета и формата, игрушки, изображающие животных из сказки теремок.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель сообщает детям, что герои сказки «Теремок» просят помощи. Их домик сломался. Могут ли ребята нарисовать им новые домики?

Предлагает детям выбрать, для какого животного они будут рисовать домик. Когда дети сделают выбор, педагог просит подумать, каким должен быть домик для того или иного животного. Какой домик может быть у волка? У Лягушки?

Какого цвета? Какой формы ? Какого размера? После того, как дети описали каждый домик, воспитатель предлагает выбрать бумагу, изобразительный материал и приступить к рисованию.

2 часть. Рисование домик детьми.

3 часть. Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть все домики. Задает  вопросы: почему ты нарисовал волку дом такого цвета? И т.п.

В конце занятия воспитатель благодарит детей от имени животных за новые домики.

Занятие « Домашние животные» и

                    «Дикие животные».

Задачи:

  1. Помочь детям освоить новый способ рисования щетинной кистью.
  2. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета.
  3. Поддерживать интерес к рисованию различными способами.

Предварительная работа: рассматриваем иллюстрации Е. Чарушина.

Материал: листы бумаги разного цвета, кисти, иллюстрации Чарушина.

Ход занятия:

1 часть: Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных (кошке, собаке, козе),задает вопросы об их внешнем виде (какая шерсть у кошки и т. п.) . Обращает внимание детей на то, как нарисованы животные на иллюстрациях Чарушина.

Спрашивает, хотят ли дети научиться рисовать также. Говорит, что это нарисовано щетинистой кистью. Поэтому на рисунке получается такая пушистая шерсть. Дети пробуют рисовать на листе. Затем воспитатель предлагает детям лист с силуэтом животного и нарисовать ему пушистую шубку.

2 часть. Дети рисуют  животных щетинной кистью.

3 часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть животных, которых они нарисовали. Подчеркивает, что шерсть получилась пушистой, потому, что они рисовали щетинной кистью. Просить ребят рассказать о своем животном- какое оно.

Примечание: По такой же схеме проводится занятие «Дикие животные».

 

Занятие: «Клоун веселый и грустный».

Задачи:

  1. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние отношение в рисунке ( через линию, форму, цвет).
  2. Учитывать красиво располагать рисунок на листе.
  3. Развивать творчество, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: работа по теме «Цирк» , игра « Назови эмоцию», « Изобрази эмоцию».

Материал: бумага разного размера, цвета; гуашь, кисти, кукла Клоун, маска « Грусть».

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел клоун Вася (показ куклы). Клоун здоровается с детьми, спрашивает, где они встречались ( в цирку). Что делает клоун в цирке (смешит людей). Какие бывают клоуны ( веселые, смешные, забавные и пр.) А  бывают ли грустные клоуны? Отчего может загрустить клоун? (ответ детей). Клоун Вася говорит, что он тоже иногда грустит. Показывает, как (маска грустного клоуна).

Просит детей сделать ему подарок - нарисовать его портрет, когда он грустит и когда веселый.

Дети выбирают бумагу, обсуждают, с помощью каких способов будут рисовать клоуна (цвет рисунка, форма тела, головы, костюмы).

2 часть. Дети рисуют грустных и веселых клоунов.

3 часть. Воспитатель предлагает клоуна рассмотреть портреты. Клоун хвалит детей, отмечает удачные находки: цвет, форму, удачное  рассмотреть портреты. Клоун хвалит детей, отмечает удачные находки: цвет, форму, удачное расположение.

Занятие: «Подарок маме».

Задачи:

  1. Закрепить умения детей рисовать разными способами (пальцами, тычком).
  2. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета, бумаги, темы рисования.
  3. Развивать умение создавать композицию (располагать задуманный сюжет на бумаге)

Предварительная работа: подготовка к празднику.

Материал: гуашь, лист бумаги, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

1 часть: Педагог предлагает детям вспомнить, к какому празднику мы готовимся. Спрашивает, кто что хочет нарисовать в подарок маме. Напоминает, что можно рисовать разными способами: пальцами, тычком. Предлагает подумать, каким способом лучше рисовать тот или иной предмет: как лучше нарисовать букет мимозы ( тычком) и т.д.

Дети выбирают способ рисования, материал. Воспитатель напоминает, что сначала надо представить, как рисунок будет расположен на листе ( чтобы весь лист был занят).

2 часть. Дети рисуют выбранным способом.

3 часть. Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, отмечает, какими пушистыми получаются веточки мимозы и т.п.

Занятие «Веселый поезд». 

Задачи:

  1. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние отношение в рисунке ( через линию, форму, цвет).
  2. Развивать умение задумывать тему рисунка и выполнять свой замысел.
  3. Развивать творчество.

     Предварительная работа: рассматривание транспорта.

     Материал: бумага прямоугольной формы, одного размера, но разного  

     цвета; цветные карандаши, нарисованный паровоз.

     

     Ход занятия.

     1 часть. Воспитатель читает стихотворение  С. Михалкова « веселые        

     путешественники».  Предлагает подумать, как может выглядеть поезд

     на котором ехали веселые друзья? Какого цвета у него вагончики?

     Какой формы могут быть окна? Как украшены? Предлагает детям

     Нарисовать каждому по одному вагончику, но чтобы он подходил к

     Веселому поезду, а затем составить все вагончики вместе.

     2 часть. Дети рисуют вагончики.

     3 часть. Воспитатель предлагает детям положить вагончики друг за  

     другом, начиная с паровоза (паровоз рисует воспитатель). Спрашивает,

     получился ли у них веселый поезд? Почему? Обращает внимание детей на

     те рисунки, где вагончики нарисованы яркими цветами, окна необычной

     формы, украшены; именно по этому эти вагончики получились веселыми.

Занятие « Моя любимая сказка».

Задачи:

1. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние, отношение в рисунке ( через линию, форму, цвет); учить выстраивать композицию рисунка.

2.  Развивать умение задумывать тему рисунка и выполнять свой замысел.

3.  Развивать творчество.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций  к  сказкам…

Материал: бумага разного формата, цвета; цветные карандаши, гуашь, кисти щетинные, обычные, разной толщены.

Ход  занятия:

1 часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочную страну. В ней живут разные сказки. Какие, надо догадаться по книгам. Воспитатель обращает  внимание детей на выставку книг  с хорошо знакомыми детям сказками. Дети рассматривают их, называют сказки. Воспитатель говорит детям, что страну сказок  они будут создавать сами - своими руками. Предлагает  детям выбрать какую сказку они будут рисовать (ответы детей). Затем предлагают подумать, что именно они нарисуют (ответы детей). Предлагает выбрать, на каком листе рисовать, чем, как расположить.

2 часть. Дети рисуют.

3 часть. Воспитатель предлагает расположить рисунки вдоль стен, рассмотреть их. Обращает внимание детей на удачно расположенные композиции, интересные техники рисования. Предлагает пригласить остальных детей в страну сказок, поиграть там.

     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».

Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....