Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Прогулка по Петербургу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Миникаускас Яна Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы  на тему: «Прогулка по Петербургу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы  на тему:

                                        «Прогулка по Петербургу»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи:

 -вызвать у детей интерес к жизни родного города;

 - закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

 -воспитывать чувство гордости, любви, уважения по отношению к родному городу;

 -развивать зрительный гнозис, внимание, память;

Ход занятия:

Воспитатель:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.

Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Сегодня мы будем вести с вами беседу о нашем любимом и прекрасном городе. Основателем нашего города был царь Пётр Первый. Строительство города началось с крепости. Крепость заложили в день святых Петра и Павла-27 мая 1703 года, этот день и считается днём рождения Петербурга. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. Сейчас в крепости расположен музей истории города.

Воспитатель: Ребята, а вы любите наш город?

 А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Дети: У нас в городе широкие и красивые улицы и проспекты. Высокие дома, много деревьев, много достопримечательностей в центре города.
– Здесь живут друзья, родные.
– В нашем городе много музеев, театров, есть замечательный цирк.

Воспитатель: Конечно, наш город нельзя не любить!

Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам совершить путешествие по нашему любимому Санкт-Петербургу.

Итак наше путешествие начинается!

Ветер, ветер, ты какой?
Петербургский я, морской
На заливе разгулялся,
А теперь до вас добрался.
В переулках я свищу,
Кто из вас не спит – ищу.

Воспитатель: Подул морской ветер, стало свежо, где же мы ребята очутились?

(На доске картинка река Нева)

Дети: Это наша река Нева.

Воспитатель: Правильно, Нева. Она впадает в Финский залив и разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге много мостов.

Воспитатель: А можно представить наш город без Невы?

Дети: Нет! По Неве город перевозит грузы, людей.

Воспитатель:  А еще в Санкт-Петербурге множество красивых улиц, проспектов и музеев. Главной улицей нашего города является Невский проспект.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, это – Адмиралтейство.

С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво окрашенные, большие военные корабли.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ну как же не прокатится на Петербургском трамвае..

Физкультминутка:

 Наш трамвайчик на Фонтанке Оттолкнулся и дал ход,(дети встали)

Он шагнул назад сначала(шаг назад)

А потом шагнул вперёд(шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,(волнообразное движение руками)

Набирая полный ход(ходьба на месте)

 По Фонтанке покатили Мы вперёд, вперёд, вперёд...

Воспитатель: Ребята в нашем городе располагается множество музеев, на Васильевском острове, на берегу Невы находится Зоологический музей. Там можно увидеть зверей, рыб, птиц, насекомых, даже тех, которые теперь исчезли.

 В самом сердце Санкт-Петербурга находится Ленинградский зоопарк – уникальный музей живой природы. Наш зоопарк- один из старейших зоопарков России. Эмблема зоопарка- белый медведь.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки. Вот ещё несколько достопримечательностей нашего города. Это Казанский собор- один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, расположенный в самом центре; Эрмитаж- крупнейший в России и в мире художественный и культурно-исторический музей. ,Крейсер Аврора- легендарный военный корабль, пришвартованный у Петроградской набережной северной столицы, Летний сад-  любимое детище Петра I, жемчужина в парковом ожерелье Петербурга.

Заключительная часть

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кто был основателем нашего города? Как называется главная река нашего города?

Воспитатель:

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Так большой корабль у пристани

Крепко держит якоря.

Город Северной столицею,

Стал по замыслу царя.

Петербург с другими странами

Вводный путь помог связать.

В новый порт, в широкой гавани

Стали гости прибывать.

С чистой верой и надеждою,

Прозорливо видел Пётр:

Бороздит моря безбрежные

Молодой, Российский флот.

Видел как морской державою

Станет русская земля

И себя овеет славою,

Петербург дитя Петра.

Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.

Сегодня мы с вами раскрасим герб нашего города.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравился наш город? Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь. Как мы можем его беречь? знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

  • Не сорить на улицах города.
  • Быть вежливыми при общении.
  • Помогать пожилым людям.
  • Громко не кричать.
  • Помогать младшим товарищам.

Итог

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашему городу. Посмотрите какие красивые у вас получились гербы - символы Санкт-Петербурга, Вы большие молодцы. Я надеюсь, что  в выходные  вы вместе с родителями,  сможете посетить музеи,  или другие достопримечательности города, чтобы лучше его узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"

Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...