Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ермолаева Юлия Анатольевна

    Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

    Воспитатель высшей категории: Ермолаева Юлия Анатольевна.

    ГБДОУ детский сад №43 Калининского района.

    Програмное содержание:

    1. Уточнить представление детей о жизни лесных зверей зимой, особенностях их поведения (медведь, белка, заяц, еж, барсук, лось). Систематизировать представления о месте обитания лесных зверей (особенности добывания пищи, повадки, зимовка, способы защиты).

    2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между жизнью лесных зверей и средой обитания,отыскивать причины изменения жизни зверей в изменении условий жизни,устанавливать причинно-следственные связи.

    3 Развивать умение отвечать на вопросы предложением, активизироватьслова:  нора, логово, берлога, шерсть, зимовка, запасы, охотиться, хищные; умение составлять рассказ – описание о зверях с опорой на модели, составлять загадки-описания.

    4. Развивать эмоциональную сферу детей, желание заботиться о живом, не вредить природе.

    5. Развивать внимание, умение сравнивать, обобщать.

    Материал: презентация «Лесные звери зимой», мнемодорожка, коллажи «звери», динамические модели: медведь в берлоге, нора ежа, дупло белки. Игрушки: лесовичок, волшебная палочка, маски лесных зверей, комок снега. Графические модели: зимовка зверей.

    Игры: «Чья шубка», «Чьи следы», «Силуэты».

    Ход проведения:

    1. Дети входят, здороваются, встают в круг, находят волшебную палочку,  телеграмму (мнемодорожку).

    - Ребята, давайте посмотрим, что тут лежит – волшебная палочка и телеграмма. Прочитаем, кто прислал телеграмму (в лесу живет старый старичок, это старичок... лесовичок).

    Лесовичок нам ее прислал, прочитаем.

    Мы пойдем по дороге к домику Лесовичка, палочка нам поможет.

    Пойдем в гости к Лесовичку.

    - Давайте вспомним, какое наступило время года? Какая бывает зима? (палочка нам поможет). Будем передавать ее по кругу. Ответ будем начинать со слова зима.

    - На чем удобно ехать по снегу?

    - Я взмахну палочкой  и вы превратитесь в лыжников: «раз, два, три- палочка в лыжников нас преврати!»

    2. Куда нас привела дорожка? (динамическая модель – нора ежа). Кто здесь живет? Что делает ежик, почему? Кто ходил вокруг пенька? Почему лиса не спит?

    Около норки мастерская. Давайте посмотрим, кто из зверей какую шубку одел. Пальчиковая гимнастика «Еж.медведь и барсучок...».Игра: «Найди шубку».

    - Куда ведет нас волшебная палочка дальше? (к дуплу белки и к норке мыши). Где живут белка, мышь? Что это за загадка на их домике? (модель – запасы на зиму). Спят ли они зимой? Здесь лежит маленький комочек снега, давайте с ним поиграем (игра «У людей, у зверей»). Я назову, что есть у зверей, а вы – что у людей.

    - Волшебная палочка привела нас к горке. Но это не горка, это берлога медведя. Что означает эта загадка – картика? (спячка). Кто еще спит зимой в лесу, а кто не впадает в спячку? Давайте вспомним, у всех ли зверей есть домики в лесу. Давайте расскажем про домики зверей в лесу.

    Логоритмика:

    «У лисы в лесу густом

    Есть нора – просторный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на еле.

    Под сосною еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет он лапу..

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нем.»

    - А как называется домик ежа, мышки, лисы, волка?

    Вот мы и пришли к домику. Положим палочку. Давайте присядим,закроем глазки , послушаем.  (звуки природы)

    Лесовичок:

    - Здравствуйте, ребята! Вы так сидели на полянке, а что вы услышали?

    - Я живу в лесу не один, рядом со мной мои соседи, друзья. Отгадайте,  кто они? (модель «Звери»). Как вы догадались?

    У кого в лесу большие острые зубы? У кого длинные ноги с копытами, а у кого короткие с коготками?

    - Ребята, посмотрите, кого вы увидели (игра «Силуэты»).

    «Кто лишний?»

    Сейчас в лесу зверей не просто найти. Как вы думаете, почему?

    Я их могу найти по следам. А вы сможите отгадать зверей? (Презентация)

    В моем сказочном лесу звери что-то затеяли. (слайд «Звери у елки»).

    А как вы готовитесь встретить Новый Год?

    Наверное, мои звери тоже одели маски на карнавал. Давайте отгадаем, кто это? Объясните, почему вы так думаете.(образец рассказа воспитателя).

    Ребята, вы помогли мне. А хотите сами превратиться  в зверей (игра «Отгадай»).

    - А сейчас нам пора прощаться.

    Лесовичок дарит подарки.Давайте скажем все вместе «Раз, два, три волшебная палочка в детский сад нас принеси!»- Куда мы ходили сегодня, кого встретили, кто вам понравился больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

    Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

    Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

    Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

    Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

    Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Грибы».

    Цель:Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шля...