Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Белова Лариса Владимировна

    Цель:

     

    Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.

    Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристики.

    Уточнять знания о пользе овощей и фруктов.

    Развивать внимание, мыслительные процессы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми        

    средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

     

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель:

    Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.

    Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристики.

    Уточнять знания о пользе овощей и фруктов.

    Развивать внимание, мыслительные процессы.

    Материал:

    1. Игрушечный заяц;
    2. Корзина с овощами и фруктами;
    3. Книга Л. Павловой «Зайка на даче»;
    4. Мешочек;
    5. Порезанные овощи: морковь, капуста, лук;
    6. Фрукты: Яблоко, груша, мандарин;

    Ход занятия:

            

    Воспитатель (В): Показывает Игрушечного зайца, читает стихотворение:

    Жил  был заяц  длинные ушки,

    Отморозил заяц носик на опушке,

    Отморозил носик, отморозил хвостик

    И поехал греться к Тиме в гости.

    Там тепло и сухо, волка нет,

    И дают морковку на обед.

    (Предложить рассмотреть иллюстрации к главе «На огороде»).

    В: Где морковка, капуста? Где помидоры, лук? Куда пришел зайка?

    Д: На огород (ответы детей).

    В: Как можно назвать одним словом все, что растет у бабушки Заи на огороде?

    Д: Овощи

    В: Какие овощи вы любите?

    Д. Ответы детей.

    (Рассмотреть иллюстрации к главе «В саду»)

    В: Где оказался Зайка?

         Почему вы так решили?

         Какие фрукты растут в саду?

         Покажите, где яблоко, груша?

         Чем они отличаются?

         Какие фрукты тебе нравятся?

    Д: Ответы детей.

    В: Посмотрите, у меня корзина с овощами. Послушайте загадки.

    (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают).

    Доставая разгаданный овощ, воспитатель спрашивает:

    Какой формы (величины, цвета)?

    Где растет?

    Как только все овощи отгаданы, предложить поиграть в игру «Чего не стало?»

    (постепенно усложнял игру).

    Сложить в мешочек, пусть ребенок попробует различить их на ощупь. Такие же игры провести с фруктами. Разложить овощи и фрукты на 2 блюда.

    В: Зайчик приглашает отведать полезные овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами.

    Д: Пробуют, дети стараются узнать овощи и фрукты на вкус.

    В конце занятия Зайка прощается и обещает в следующий раз  рассказать много интересного о других продуктах питания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

    Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

    Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

    Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

    конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

    расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Грибы».

    Цель:Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шля...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....