Главные вкладки
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель:
Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Развивать наблюдательность.
Учить передавать в рисунке цвет, движение.
Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки подушечек пальцев.
Развивать чувство ритма, формы, цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект проведения совместной деятельности с детьми
средней группы по теме «Насекомые»,
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Цель:
Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Развивать наблюдательность.
Учить передавать в рисунке цвет, движение.
Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки подушечек пальцев.
Развивать чувство ритма, формы, цвета.
Материал:
Иллюстрации насекомых, гуашь для рисования пальчиками, бумага тонированная, акварель, тонкие кисти, салфетки, емкость с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми в природе, рассматривание иллюстраций. Раскрашивать насекомых в раскрасках, рисовать их цветными мелками на асфальте или на мольберте.
Ход занятия:
Воспитатель (В) просит назвать насекомых, которых дети знают. Затем читает загадку:
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Дети (Д): Гусеница.
В:
В красном платьице она
Издали нам всем видна.
По садам она летает,
Тлю с деревьев поедает,
Полетит на небо,
Принесет нам хлеба.
Д: Божья коровка.
Дети рассматривают насекомых на иллюстрациях, обговаривают с воспитателем их раскраску, форму туловища, размер и форму.
Воспитатель показывает как нарисовать гусеницу пальчиками. Макнуть подушечку указательного пальца в гуашь зеленого или желтого цвета и делать отпечатки на бумаге- кружочки, постепенно уменьшая силу нажима (кружочки получаются меньше). Концом тонкой кисти прорисовать маленькие «ножки», а также глазки и ротик акварелью. Аналогично нарисовать и божьих коровок, делая отпечатки больших пальцев. Затем нарисовать кистью головку, по три лапки с каждой стороны туловища и усики. Спинку божьей коровки можно украсить черными или белыми точками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать насекомых. В конце занятия все вместе рассматривают рисунки и устраивают выставку. Воспитатель хвалит детей за старательность и аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...

Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Цель:Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шля...