Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Грибы».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Белова Лариса Владимировна

    Цель:

    Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шляпка, корзина, ядовитый; около, рядом); совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл griby.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней

    группы по теме «Грибы».

     

     

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2020

    Цель:

    Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шляпка, корзина, ядовитый; около, рядом); совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).

    Материал:

    Набор картинок «Грибы», «Веревочка».

    Ход занятия:

            Рассказ воспитателя: Не долго Веревочка путешествовала вместе с ветром. Снова ей захотелось измениться. Увидела под елочкой гриб по имени Боровик и превратилась в него. Но Боровик сказал: «Уходи! Это мое место!». Веревочка обиделась и отправилась путешествовать дальше.

    Лексико–грамматические игры и упражнения.

    • «Почему так называются?». Воспитатель предлагает объяснить, почему подберезовик, подосиновик, сыроежка, белый, мухомор, бледная поганка так называются.
    • «Назови много». Дети, используя предложенные педагогом слова (подберезовик, подосиновик, сыроежка, белый гриб, мухомор), должны закончить предложение: «В лесу много…».
    • Чтение с выражением потешки.

    Я по лесу по зеленому бреду,

    Я грибочки в кузовок соберу.

    Я в осинничке рыжики беру,

    По березничку – подберезовики,

    По сосновым пням – опеночки,

    А под елкой – белый гриб боровик.

    Физкультминутка.

    Мы пошли в лесочек (маршируют в такт стихотворению),

    Мы нашли грибочек,

    А грибочек маленький,

    А грибочек красненький,

    Он под деревом сидит (приседают),

    И на нас он глядит (жест правой рукой).

    Развитие связной речи.

    • Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек».

    Жил да был грибочек.

    Вот дом его – кусточек.

    Была у него ножка,

    Одна ножка – без сапожка.

    Была у него шляпка.

    Нашли его ребятки,

    Грибочек сорвали

    И бабушке отдали.

    Бабушка суп сварила

    И деток накормила.

    Загадка:

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть – нет головы.

                                     (Гриб)

    Практическая работа «Боровик из веревочки».

    Пальчиковая гимнастика «Грибы»

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик сел и съел,

    Оттого и потолстел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

    Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

    Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

    Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

    Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

    Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....