Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белова Лариса Владимировна

Цель:

Закреплять знания детей о насекомых.

Вызвать интерес к созданию интересного образа.

Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Развивать координацию движений рук и глаз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennaya_babochka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект проведения совместной деятельности с детьми        

старшей группы по теме  «Необыкновенная бабочка».

 Аппликация с элементами рисования.

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Цель:

Закреплять знания детей о насекомых.

Вызвать интерес к созданию интересного образа.

Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Развивать координацию движений рук и глаз.

Материал:

Иллюстрации (открытки бабочек), силуэты бабочек с различной формой крыльев, полоски цветной бумаги, ножницы, кисти, краски, клей, баночки для воды.

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми в природе, рисовать насекомых цветными мелками на мольберте или асфальте. Прочитать детям произведение: К. Чуковский «Муха- цокотуха»,                     В. Бианки « Как муравьишко домой спешил». Беседа «Как появляется бабочка?»

Ход занятия:

Воспитатель  (В) показывает детям картинки насекомых- пчел, божьих коровок, комаров и.т.д.

Загадывает загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

        

Дети (Д): Бабочка.

Воспитатель спрашивает детей, почему бабочку сравнивают с цветком.

Дети отвечают, что у бабочки красивые, яркие крылышки различной формы, похожие на лепестки цветов.

Воспитатель предлагает детям сделать свою бабочку и показывает как это сделать.

Дети: Берут понравившийся силуэт бабочки, обводят его карандашом. Выбирают цветные полоски, которые им нравятся. От цветных полосок бумаги отрезают ножницами квадратики и приклеивают, составляя красивые изображения. Стараются подбирать цветовую гамму.

В середине изображения рисуют красками головку с усиками, животик.

В процессе работы воспитатель помогает советами, поощряет детей. Готовое изделие дополняют, рисуя красками травинки и цветочки.

По окончанию занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, хвалит детей за яркие работы.

Воспитатель читает стихотворение:

Мама, мама, посмотри,

Бабочка какая,

У нее большие глазки,

Крылья яркие, как в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».

Цель:  Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»

Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....