Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Цель:

    Закреплять знания детей о насекомых.

    Вызвать интерес к созданию интересного образа.

    Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.

    Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

    Развивать координацию движений рук и глаз.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neobyknovennaya_babochka.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми        

    старшей группы по теме  «Необыкновенная бабочка».

     Аппликация с элементами рисования.

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2016

    Цель:

    Закреплять знания детей о насекомых.

    Вызвать интерес к созданию интересного образа.

    Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.

    Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

    Развивать координацию движений рук и глаз.

    Материал:

    Иллюстрации (открытки бабочек), силуэты бабочек с различной формой крыльев, полоски цветной бумаги, ножницы, кисти, краски, клей, баночки для воды.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за насекомыми в природе, рисовать насекомых цветными мелками на мольберте или асфальте. Прочитать детям произведение: К. Чуковский «Муха- цокотуха»,                     В. Бианки « Как муравьишко домой спешил». Беседа «Как появляется бабочка?»

    Ход занятия:

    Воспитатель  (В) показывает детям картинки насекомых- пчел, божьих коровок, комаров и.т.д.

    Загадывает загадку:

    Спал цветок и вдруг проснулся-

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

            

    Дети (Д): Бабочка.

    Воспитатель спрашивает детей, почему бабочку сравнивают с цветком.

    Дети отвечают, что у бабочки красивые, яркие крылышки различной формы, похожие на лепестки цветов.

    Воспитатель предлагает детям сделать свою бабочку и показывает как это сделать.

    Дети: Берут понравившийся силуэт бабочки, обводят его карандашом. Выбирают цветные полоски, которые им нравятся. От цветных полосок бумаги отрезают ножницами квадратики и приклеивают, составляя красивые изображения. Стараются подбирать цветовую гамму.

    В середине изображения рисуют красками головку с усиками, животик.

    В процессе работы воспитатель помогает советами, поощряет детей. Готовое изделие дополняют, рисуя красками травинки и цветочки.

    По окончанию занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, хвалит детей за яркие работы.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Мама, мама, посмотри,

    Бабочка какая,

    У нее большие глазки,

    Крылья яркие, как в сказке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

    Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

    Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

    Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

    Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

    Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

    Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

    Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....