Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира.

 Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, что здоровье- главная ценность в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_stranu_volshebnyh_gnomov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми средней группы

на тему: «В страну волшебных гномов»

Вид деятельности:  познавательно - исследовательская.

Тип деятельности:  интеллектуально – развивающее.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,             безопасность, физическая культура.

Тема: «Путешествие в страну волшебных гномов».

Возраст детей: 4-5 лет

Способ организации: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Чтобы уши слышали», «Чтобы глаза видели», «Изучаем свой организм», Рассматривание серии иллюстраций «Из чего состоит человек». Разгадывание загадок об органах человека, о строении человеке. Проведение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз. Проведение дидактических игр: «Определение на ощупь», «Узнай по описанию», «Найди по запаху». Рисование на тему: «Человек», «Моя семья».

Демонстрационный  и раздаточный материал:

Демонстрационный:

 Коврограф, карточка с изображение овощей и фруктов, домики с изображением гномов  Глазастика, Ушастика и Хватайки, аудиозаписи «Звуки леса», и «Голоса домашних животных»; зубочистка, бутылочка со льдом, бутылочка с тёплой водой, кусочек меха, кусочек атласа(гладкой ткани); степы, обруч, верёвочка; картинки с изображением коровы, кошки, собаки, овцы.

Раздаточный:

Карточки с силуэтами овощей и фруктов, фишки разных цветов, для дидактической игры «Что перепутал художник?»

Словарь новых слов:

Инфекция, зрение, Глазастик, Ушастик, Хватайка.

Задачи:

Обучения:

1. Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира.

2. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, что здоровье- главная ценность в жизни человека.

Развития:

1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.

3. Развивать умение связно, понятно для других высказывать свои мысли.

Воспитания:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но к здоровью окружающих людей.

4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Интересно, что в ней? Давайте откроем?

Дети:  Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Я сейчас прочитаю:

(читает)

«Мы живем в стране волшебной

Приезжайте в гости к нам

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу

Шлём клубочек вам в подмогу.»

Ну как, ребята, примем приглашение?

Дети: Да! Поедем в гости!

Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек:

«Мой клубочек шерстяной

Он, ребята, не простой!

Приведёт, ребята, нас

Он прямо в сказку, сей же час!»

Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная музыка», появляется «тропинка» в волшебную страну.

Воспитатель: Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья).Давайте же пройдем по ней. Осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (обруч).

            Дети пробираются по «тропе здоровья». Проходят к столу, на котором стоит        первый домик. На нём закреплена картинка с изображением гномика.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно, Как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель: Совершенно верно,  и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Производится дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Посмотрите, Глазастик решил нарисовать картину, на которой изобразил фрукты и овощи, но что-то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?

Дети: Фрукты и овощи неправильного цвета.

Воспитатель: За вашими столами точно такие же картинки и разноцветные фишки. Все фишки разных цветов, вам нужно разложить фишки на изображение фруктов, правильно «раскрасить» их.

Например: 1) Какого цвета огурец?(зелёный)    2) Какого цвета фишку мы положим на огурец?(зелёного цвета).

Дети: Огурец зелёный, фишка зелёного цвета!

Воспитатель: Правильно! Что же, выполняйте задание.

                                        Дети работают за столом с карточками.

Воспитатель: Ну! Молодцы!!! Глазастик тоже вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении  задания? Какой орган чувств нам помогал?

Дети: Наши глаза. Мы должны были смотреть, чтобы не перепутать цвета.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки…..

Воспитатель: Правильно. Наши глаза необходимы для нашей жизни: без зрения мир был бы  неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Всё запомнили? Давайте же продолжим наше путешествие.

 

                          Дети встают из за столов и перемещаются к следующему домику.

Воспитатель: А вот и следующий домик. Ой, ребята, послушайте?

(звучат звуки леса)

Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, деревья шелестят….

Воспитатель: Да, здесь живет гномик Ушастик

(показывает картинку с гномиком)

Дети: Ой, какие большие ушки!!!

Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети: Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всего, и он предлагает вам поиграть в игру, «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и приготовимся слушать.

 

Производится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

(звучат голоса домашних животных.)

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя: Чей голос прозвучал?(корова, кошка, собака, овца).При правильном  ответе воспитатель показывает картинку с изображением животного.

Как можно назвать одним словом? (домашние животные).

Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравилось ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?

Дети: Ушки, мы слушали голоса животных.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы все вокруг слышать!

Воспитатель: Дети,  хорошенько запомните: за ушками тоже надо следить: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы! А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.

                                    Дети встают со стульчиков  и подходят к третьему домику.

Воспитатель: Наш клубочек привел нас к третьему домику: Здесь живет гномик Хватайка. Посмотрите, чем он отличается от своих братцев?

Дети: Он  смешной, у него большие ручки!

Воспитатель: Вы правы, этот гном  имеет очень чувствительные ручки. Дети, скажите, что защищает нас от жары, дождя, холода, снега?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Верно. Но у нашего волшебного организма тоже есть волшебная одежда – наша кожа. Она тоже защищает наш организм  от перегрева, переохлаждения, микробов и грязи. А еще помогает нам чувствовать, различать, ласковые, нежные, холодные, горячие, болевые прикосновения. Хватайка предлагает вам поиграть в игру «Что ты почувствовал?» У меня спрятаны несколько предметов. Сейчас вы закроете глазки, а я по очереди прикоснусь к вашей коже. Вы должны угадать, какой предмет к вам прикоснулся: острый, холодный, горячий, мягкий, пушистый (зубочистка, кусочек льда, бутылка с теплой водой, ткань, мех). Давайте поиграем.

 

Производится дидактическая игра «Что ты почувствовал?»

Воспитатель: Ну, вы настоящие чемпионы! Все задания выполнили. Скажите,что помогло вам в этой игре? Что вы почувствовали?

Дети: Наша кожа. Вы к ней прикасались, и мы чувствовали тепло, холод, укол…

Воспитатель: Правильно! А теперь хорошенько запомните: за кожей нужно следить, хорошо ухаживать: беречь от грязи (мыться), ранений, инфекций.

(появляется шкатулочка)

Ой, посмотрите, гномики передали вам подарок, за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой. Я кидаю волшебный клубочек.

(звучит волшебная музыка)

Мой клубочек шерстяной

Он, ребята, не простой

Он вернёт ребята нас

Прямо в садик, сей же час!

Вот мы и вернулись в детский сад, ребятки! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: И подарок мы привезли! Но прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков!

Воспитатель: О чем вы новом узнали?

Дети: О наших помощниках – глазах, ушах, и коже.

Воспитатель: А зачем они нам нужны?

Дети: Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!

Воспитатель: Правильно! А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, а вы знаете, ведь гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземельных кладовых. Так что в сундучке?

(пробует открыть)

Что-то не получается. Я кажется, догадалась. Может быть, если мы расскажем стихотворения об органах чувств, о которых мы говорили сегодня, наша шкатулочка откроется? Кто же расскажет нам стих?

(звучат стихотворения о глазах, ушах и коже)

Воспитатель открывает шкатулку, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (разворачивает одну). Они оказывается шоколадные!!!

Что же, приятного вам аппетита и спасибо за занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...