Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_sinee_korolevstvo.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

     с детьми средней группы

     « Путешествие в синее королевство»

    Автор: воспитатель Землянкина И.В.

     МБДОУ «Детский сад № 18»

    г. о. Самара          

    Цель: Формировать умение детей создавать неповторимый образ моря, используя нетрадиционную технику рисования. Развивать художественно-творческие способности детей.

      Образовательные задачи.

    - Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;

    - Расширить представления детей о возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов;

     - Формировать умение видеть и понимать красоту окружающего мира;

    - Обогащать сенсорный опыт детей, расширять познавательный багаж;

     - Познакомить детей с разным расположением изображения на листе бумаги;

    - Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

    Развивающие задачи.

    - Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность;

    - Способствовать развитию внимания, мелкой моторики;

    - Развивать в детях уверенность в себе, в своих силах.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

    - Воспитывать в детях умение проявлять уважение к художественным интересам других детей, к результатам творческой деятельности.

    Материалы и оборудование: мольберт, формочки с синей краской, листы на каждого ребенка А4,  лист бумаги А3, зубные щетки, расчески, губки, колпачки от тюбиков, влажные салфетки.

     Предварительная работа: дидактические игры: «Назови цвет», «Угадай, какого цвета?», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание  иллюстраций с морской тематикой.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель рисует на листе синей краской и читает вслух стихотворение:

     В синем-синем королевстве так прохладно и чудесно.

     Синий воздух, синий лес тянет ветви в синь небес.

    Тут резные васильки   расцветают вдоль реки.

     Воспитатель: Ребята, а вы были в синем королевстве? А хотели бы там побывать?

    Синий , синий , синий цвет. Цвет прохлады и небес.

    Через синий ручеек мы сейчас перешагнем,

    В королевство синей краски  с вами быстро попадем.

    Воспитатель с детьми перешагивают через синий ручеек и видят разбросанные предметы синего цвета.

     Воспитатель: Ах, какой беспорядок творится в этом королевстве. Мы порядок наведём, все предметы соберём и друг другу назовём.

    Дидактическое упражнение: « Назови предмет синего цвета». 

    Воспитатель: Вот так красота, как много вокруг нас  предметов  синего цвета. Королева синего королевства приготовила вам в благодарность волшебный мешочек. Какого цвета? (синего).

    Дети достают из мешочка предметы: губки, зубные щетки, расчески, колпачки от тюбиков.

    Воспитатель: Что это за предметы? Для чего они нужны? Мы же  с вами в волшебном королевстве, этими предметами мы сейчас будем рисовать.  А вот и синяя краска. Давайте порадуем королеву синего королевства и нарисуем   картинки синего-синего моря.

    Воспитатель:

     Море синее течет, дельфин по морю  плывет.

    Ныряет в море-океан, а над ним журчит фонтан.

    Корабли домой спешат, чайки над волной парят.

    Совместная деятельность с детьми. Показ рисования различными предметами.

     Вопросы к детям:

    Ребята, посмотрите, какое  море  у детей спокойное или бушующее?

     Дельфины и киты плавают по морю или ныряют в море?

     Кораблики плывут в разном направлении: налево или  направо?

     Чайки летают высоко или низко?

     Как хорошо, что у нас получились разные морские картины. 

     Ребята, нам пора возвращаться  в детский сад. Не забудьте  перешагнуть через ручеек.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Какой краской рисовали? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Следующий раз мы отправимся в королевство желтого  цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Бесцветное королевство»

    Развивитие творческих способностей через знакомство с нетрадиционными видами рисования. Использование    технологий сохранения здоровья (динамические паузы), технологий эстетической нап...

    Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

    Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....