Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алексеенко Анна Петровна

Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, применять их в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.merop_._alekseenko_a.p.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

ИНН 3832001139/ КПП 381401001

665327 Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей, улица Мира, 56

co_karasei@mail.ru

http://karazey.edukuitun.ru

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Выполнила: воспитатель

Алексеенко А.П.

Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, применять их в реальной жизни.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах: красный, желтый, зеленый.

Развивающие: способствовать устойчивым навыкам безопасного поведения на улице, логическому мышлению, чувству ответственности.

Воспитательные: отрабатывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, и желание оказывать помощь, быть находчивыми в непредвиденной ситуации

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, руль, картинки с каретой и лошадью, Дидактическая игра «Наземный, воздушный и водный», телевизор или ноутбук, мультфильм о пдд.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

Ход занятия

В. - Давайте поздороваемся с гостями!

Д. - Здравствуйте!

Воспитатель и дети встают в круг

В: встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте», друзья!

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей). Послушайте, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.Каждый день сажусь в кабину

Завожу мотор машины

Еду в дальние края

Отгадали, кто же я? (Шофёр)

2. Он идёт по тротуару,

Любит зебру – переход,

И шагает по обочине,

Кто же это. (Пешеход)

В. –Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Д. - О правилах дорожного движения.

В. - Правильно.

Стук в дверь.  Кто то к нам стучится ребята, давайте посмотрим….(Сюрпризный момент)

В. - Посмотрите кто это к нам в гости пришел? (Хрюша) Правильно.

В. -Хрюша говорит, что еле до нас добрался, что его чуть не задавили, машины, что они ездят туда-сюда, туда-сюда. Да еще эти столбы с огоньками красный, желтый, зеленый мигают и мигают. Что это такое?

В. - Хрюша это не столбы — это светофоры. Ребята, а давайте познакомим Хрюшу с правилами дорожного движения, чтоб ему было не страшно ходить в гости.

В: -Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие, где узнаем много нового. А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который сделать из стульчиков. Вы будите пассажирами, а я шофёром, так как у меня есть права. Хрюша и ты с нами садись.

В. - Сели красиво, ножки подружили (вместе), спинки прямые и поехали (Дети сидят на стульчиках, гудят, как машины, воспитатель крутит руль).

В. - Ребята посмотрите наша первая остановка.   Называться «ИСТОРИЧЕСКАЯ.»

Я вам и Хрюше расскажу о том, как люди путешествовали в давние времена, когда ещё не было не автомобилей, не автобусов и самолётов. Люди ездили и путешествовали на лошадях и карета (показ картинок).

В. - А теперь мы ездим с вами на современном транспорте. На каком? (ответы детей). (показ картинки современного транспорта)

В: -И я хочу с вами поиграть в интересную игру и узнать, а какой ещё транспорт знаете вы?

 Дидактическая игра «Наземный, воздушный и водный».

Я буду показывать вам картинки, а вы должны правильно ответить, что изображено на картинке. И сказать какой это именно транспорт: воздушный, водный или наземный. (Ответы детей)

В. -Молодцы ребята! Поиграли, но нам нужно ехать дальше!

(Дети сидят на стульчиках, гудят, как машины, воспитатель крутит руль).

В. – сейчас я вам загадаю загадку вы её отгадайте сами и узнаете, как будет называться наша следующая остановка.

-У меня всего 3 глаза

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу. (Светофор)

В: -Да. Правильно, наша остановка называется «Светофор»

В -Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель показывает макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.

 Воспитатель читает стихотворение:

Если свет зажегся красный

- значит двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье:

 жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице?

Д. Пешеходы

В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти?

Д. По тротуару

В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила. Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. - Как вы думаете, можно ли где нам хочется переходить улицу?

Д. Нет

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место? (Ответы детей)

В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

Д. - Человек идёт по переходу

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Д. -нет

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Д. - светофор

В. -Так для чего же нужен светофор ребята?

Дети. Ответы (Нужен для того чтобы не было аварий, для регулировки движения автомобилей и пешеходов).

В. - Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Мы - шоферы» (Дети выполняют движения по тексту)

Качу, лечу

Во весь опор (Дети шагают)

Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (Бег на месте)

В. - Мы с вами отправляемся дальше, садимся на наш автобус (Дети сидят на стульчиках, крутят воображаемый руль и гудят, как машины).

В. – Интересная остановка, она называется  «ЗАГАДОЧНАЯ»

На столе стоят дорожные знаки. В: -Что это? (Ответы)

Ребята как вы думаете для чего нам нужны дорожные знаки?

(Ответы детей)

В- Знаки нужны нам для безопасного движения транспорта и пешеходов. Теперь я точно буду знать, что дорожные знаки будут помогать вам в дороге. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильм о дорожных знаках (Просмотр 1,5-2минуты)

В: - Понравился вам мультфильм? А что интересного вы узнали? (Ответы детей)          

В. - Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Мы должны возвращаться обратно (Садимся в автобус и едим в детский сад). Приглашаю вас всех встать в круг. Пока мы с вами ехали в автобусе Хрюша мне сказал, что очень понравилось с вами путешествовать, вы очень много знаете. И он спокоен, что в дороге с вами ничего не случилось, вы молодцы!

Рефлексия.

В: -Вам понравилось путешествие? На каких интересных остановках мы с вами побывали? (Ответы детей). Какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей). Чему мы научились на наших остановках? (Ответы детей)

Вы будите соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Отлично ребята и мне очень понравилось наше путешествие и Хрюша узнал много нового. Хрюша вас хочу поблагодарить и подарить вам на память световые смайлики. (Прощаемся с Хрюшей) До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;  -познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...