Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Громова Людмила Витальевна

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_aybolita.docx355.96 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект

непосредственно-образовательная деятельность          

по познавательному развитию (экология)

Тема:  «Советы Айболита»

                                                                              Выполнил воспитатель

                                                                              МБДОУ «Детский сад № 51»

                                                                              Громова Людмила Витальевна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с "полоской времени", учить детей моделировать неделю;
  2. Формировать представление о том, что растения живые существа и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло;
  3. Продолжать воспитывать у детей потребность бережного отношения к своему здоровью;
  4. Формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зелёный лук) и солнце.

Демонстрационный материал:

  1. Кукла доктор Айболит;
  2. Кукла Чиполино;
  3. Страницы календаря наблюдений;
  4. Банка с пророщенной луковицей;
  5. "Полоска времени";
  6. Аудиозапись «В лесу (лето)».

Раздаточный материал:

  1. Листочки с нарисованной луковицей;
  2. Зелёные карандаши.

Место проведения: группа

Возраст: 4-5 лет.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Ребята! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель (загадывает загадку):  

                        Он под деревом сидит,

                        На животных он глядит.

                        Приходи к нему лечится

                        И корова, и волчица,

                        И жучок, и червячок, и медведица.

                        Всех излечит исцелит

                        Добрый доктор …

Дети: Айболит!

В группу "входит" Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Ребята, а как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо!

Айболит: Не болеете?

Дети: Нет!

Айболит: Желаю вам никогда не болеть. А вы знаете, что сейчас на улице наступила весна?

Дети: Да!

Айболит: Весна – трудное для организма время. Организм становится слабым из-за нехватки витаминов. Большую помощь организму может оказать весеннее солнце. Быть на солнце в солнечные дни очень полезно. Солнце даёт человеку жизненную энергию, и организм не поддаётся болезням. Они бывают только у ослабленных людей. Давайте представим, что мы сейчас с вами оказались на прогулке. На улице стоит солнечный, тёплый денёк. Я вам предлагаю принять солнечную ванну: (в это время звучит тихая музыка) для этого нужно закрыть глаза и подставить лицо и руки к солнцу, а затем поворачиваться к солнцу то одной щекой, то – другой.

Дети выполняют все движения, о которых говорит Айболит. В это время Айболит обходит всех детей, каждого гладит по щеке или по руке, говорит что-то доброе.

Воспитатель: Айболит, а ты вовремя пришёл к нам в гости. Скоро мы будем обедать и сегодня у нас на обед к супу будет зелёный лук. Но перед обедом, мы тебе расскажем, как его посадили и вырастили.

2 часть. Основная

Воспитатель усаживает детей за столы, где уже стоит банка с пророщенной луковицей.

Айболит (восхищается): Ах, какой хороший зелёный лук!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Айболиту о том, что же произошло с луком за неделю, что изменилось.

Дети: Сначала мы очистили лук от ненужной шелухи и опустили его в банку с водой. После этого стали за ним наблюдать. Через неделю у луковицы появились корешки и первые маленькие пёрышки. Ещё через неделю корешки стали больше и пёрышки тоже подросли. А теперь у луковицы корешки и пёрышки очень большие.

Воспитатель: Ребята, скажите почему произошли эти изменения?

Дети: Потому что лук был в воде, а для роста необходима вода и солнце.

Воспитатель выставляет все страницы календаря наблюдений на мольберт на некотором расстоянии друг от друга.

C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160423_113444.jpg

Воспитатель: Сейчас, Айболит, ты увидишь всё с самого начала: как мы посадили луковицу в банку с водой и как наша луковица росла. Только прежде я приклею "недельки" – "полоски времени".

Показывает детям цветные полоски.

Воспитатель: Эти полоски обозначают целую неделю. Вот понедельник, вот вторник, а вот среда и дальше четверг, пятница, суббота и воскресенье. Каждый день недели обозначен своим цветом. Эта полоска называется "полоской времени" или "неделькой". Столько времени проходило от одного наблюдения до другого. Сейчас я приклею между страницами календаря наблюдений "недельки".

Воспитатель приклеивает "недельки" между страницами календаря наблюдений.

Воспитатель: Посадили лук в банку с водой, нарисовали его. Прошла неделя. Мы его опять рассмотрели и нарисовали. Потом ещё прошла неделя и т.д. посмотрите, ребята, и ты, Айболит, посмотри какой получился у нас календарь роста лука.

C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160423_113657.jpg

Воспитатель: Андрюша, расскажи Айболиту о том, как мы посадили ещё одну луковицу в банку без воды и, что же с ней произошло.

Андрюша: Мы очистили также луковицу от ненужной шелухи и опустили её в пустую банку. Но через неделю у неё не было не корешков, не пёрышков.

Воспитатель: Ребята, почему лук не рос?

Дети: Лук не рос потому, что не было воды в банке.

Воспитатель: Правильно, не было самого необходимого условия для роста лука – воды.

Айболит: Ай, да, ребята, ну и, молодцы – какой замечательный календарь сделали. А хотите я вам загадаю загадку?

Дети: Да!

Айболит: Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это?

Дети: Лук!

В это в время в дверь "стучится" Чиполино.

Чиполино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Чиполино!

Чиполино: Ах, какой у вас лук вырос и корешки есть, и пёрышки. Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой, стоял-стоял, думал, что сейчас корешки вырастет, но ничего не появилось. Потом я голову опустил в таз с водой, думал, что пёрышки будут расти. А они тоже не выросли.

Воспитатель: Чиполино – ты ведь игрушечный, неживой, а растут только живые существа, когда есть для них хорошие условия. Зато с игрушкой можно играть, а за живыми растениями надо ухаживать, наблюдать, заботиться. Ребята, а как надо заботиться о растениях?

Дети: Надо растения поливать и рыхлить землю.

Воспитатель: Правильно, растения надо поливать и рыхлить землю. Но ты не переживай, Чиполино, наши ребята нарисуют тебе пёрышки, и ты тоже вырастешь.

Самостоятельная деятельность

Дети рисуют пёрышки на заранее приготовленной (нарисованной) луковице.

Чиполино: Ну и ребята, ну и молодцы! Спасибо вам за такие прекрасные портреты.

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лук и срежем урожай к обеду.

В это время Айболит осматривает комнатные растения, ставит диагноз каждому и даёт рекомендации: одни – больше поливать, другие – поставить ближе к свету, третьи – пересадить в новую землю, т.к. старая уже истощилась, в ней нет питательных веществ.

Айболит: В заключении хотелось бы сказать, что все растения – живый существа, как и лук. Они любят хорошие условия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: « В гости к доктору Айболиту».

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;&bu...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.Задачи:Образовательные:привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о пространственных отношениях. 2. Продолжать учить определять отношения предметов по...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....