Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_zanyatie_po_matimatike.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Юные космонавты»

Автор Чернышева Марина

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивающие: развивать навыки познавательной  деятельности, внимание, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику рук, работать по схеме, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Образовательные: совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10, познакомить детей с планетами солнечной системы, закрепить знания о задачи, ее структуре.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к труду, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Демонстрационный: Портрет Ю.А.Гагарина; картинки самолета вертолета воздушного шара, ракета; картины космического пространства, солнечной системы, расположение всех планет в ряд от солнца; цифры и буквы, Шарик на ниточке, ножницы; игрушка робот;

Для детей: палочки Кюизенера; карточки ( по количеству детей) с изображением одежды;  счетные палочки; листы в клетку с точкой; карточки с примерами на каждого; карандаши, монитор звездного неба и набор из 9-ти планет (на каждого ребенка),

Предварительные работы: чтение статей в энциклопедии «астрономия», рассматривание иллюстраций с изображение ракет.

Ход НОД:

- С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и, конечно, он мечтал полететь в космос.

-Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос ( показать портрет).

-Да, действительно 12 апреля 1961 года, первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для людей всего мира.

-А что, если и нам совершить межпланетное путешествие? (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет,  нет кислорода, там невесомость).

- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Кто конструирует ракеты? (конструкторы)

Правильно. Предлагаю и вам стать конструкторами. Поэтому прошу конструкторов пройти за свои рабочие места.

-Перед вами лежат палочки Кюизенера. Используя фигуры набора, соберите для себя космический корабль, опираясь на схему. Будьте внимательны.

(самостоятельная работа детей).

- Сколько замечательных ракет у нас получилось.

- Теперь нам необходимо выбрать одежду, подходящую к полету в космос (рассматривают предметные картинки с изображением различной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ребят вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов).

- Ну вот, мы с вами готовы – ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Приглашаю всех на космодром.        

(дети выходят из-за столов)

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9…1 старт!

(включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса).

-Вот мы с Вами и в космосе. Представьте что вы в невесомости. стали легкими словно пушинки. Как вы будите двигаться в невесомости.

(дети двигаются по группе)

- Внимательно посмотрите в иллюминатор. У нас за иллюминатором замечательный вид. Что вы видите? (звезды и планеты)

-Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг солнца. Планеты и солнце напоминают дружную семью, которая называется солнечная система. Планеты все одинаковые? Чем они походят друг на друга?

-Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга, и находятся на разных расстояниях от солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

-А если бы планеты сошли со своей орбиты, что могло бы произойти?

 (дети высказывают свои предположения)

 - Мы с вами проведем эксперимент и проверим нашу гипотезу.

Опыт «шарики на ниточках». 

-Ребенок – солнце, шарик – планета, ниточки – орбиты. Если ниточку обрезать шарик- планета упадет.)

-Что произошло с планетой? (сошла с орбиты, произошла катастрофа)

-Подтвердили мы нашу гипотезу?

(дети берут мониторы и садятся на ковре )

-А мы продолжаем вести наблюдение за космическими объектами и телами. Предлагаю взять наши мониторы. Будьте внимательны, сейчас выложим вид космического неба на мониторы.

- Сколько   планет в солнечной системе? (9)

- Какой по счету от солнца у нас Уран?(7) Положите его в нижний правый угол монитора.

- Какая  по счету от солнца у нас Венера? (2)Положите ее в верхний правый угол.

-Какой по счету от солнца у нас Сатурн? (6) Положите его в верхний левый  угол.

- Какой по счету от солнца у нас Меркурий? (1) Положите его на середину верхней стороны монитора.

- Какая по счету от солнца у нас Земля? (3) Положите ее на середину нашего монитора.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Назовем все планеты. Называя планету загибаем пальчик.

 Пальчиковая гимнастика А.Хайта.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом, и девятая планета

          Под названием Плутон.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

-Для обнаружения объекта  пройдем за столы.

(дети садятся за столы)

-Возьмем свои космические карандаши, карточки в клеточку и  преступаем к работе.

 Графический диктант.

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх , 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей).

-Ребята, послушайте, что это за звук. Предлагаю посмотреть.

Дети выходят из-за стола на ковер. Вносится игрушка  робот.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи.

Робот (голос в записи): Ребята, роботы на нашей планете попали в беду. они заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них я не знаю, знаю только то, что масла больше, чем другой жидкости. Помогите, ребята определится, где больше, а где меньше.

-Конечно, мы тебе поможем. Ребята,   я   приглашаю  вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории (ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Вот мы с вами тоже будем экспериментировать.

-Космонавты, как  вы думаете в каком сосуде масло? (ответы детей)

-Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (мерным стаканом)

На столе находится три сосуда с красной, синей и желтой водой. Вызвать трех детей, они измеряют переливая жидкости в измерительные кружки,   ставим в ряд и делаем выводы.

- Какой жидкости оказалось  больше (меньше)?

-Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

-Молодцы!   Роботы снова могут двигаться.  Робот Бронислав, приглашает вас на разминку.

Физминутка

 (ритмические движения под песню «Робот Бронислав»).

-Мы продолжаем наше космическое путешествие.

( Слышатся сигналы SOS. )

-Ребята, кто-то попал в беду, и просит нас о помощи. Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

(показать картину перевертыш).

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. Ответы в примерах будут кодом для шифра. Работать мы будем в парах.

(Дети садятся за столы, решают примеры  ответ записывают)

 

6-2=4(В)   3+2=5(Е)  8-2=6 (Н)  4+3=7 (Е)  5+3=8(Р)  6+3=9 (А)

-Сколько будет 6-2? (4).  У всех такой ответ.(проверяем все примеры и выкладываем цифры на доске)

-Ребята, почему мы не расколдовали девушек?

-Вы заметили, что на карточке с цифрой  – буква, почему бы это? (надо попробовать составить слово).

Дети составляют слово Венера(незаметно перевернуть картинку-перевертыш)

-Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Как она называется? Все жители опять стали красивыми молодыми девушками.

 (звуки  тревоги)

- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Как же нам быть?

- Чтобы вернуться на Землю нам надо решить космическую задачу (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок). 
- Составьте   задачу по картинам. 
(На космодроме было  4 ракеты  потом прилетели еще 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта стало на космодроме?)
-Назовите условие задачи. 
-Вопрос в задаче. 

-Для того чтобы ответить на вопрос задачи, что надо сделать? ( решить) 

–Так сколько летательных аппаратов было на космодроме? (7)

-Как мы получили 7.  

- Молодцы, вы справились с этим заданием, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10,9….0

Звучит космическая музыка (воспитатель читает стихотворение):

Есть одна планета- сад, в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней цветут цветы- ландыши в траве зеленой.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету!

-Вот мы и вернулись на нашу планету. Будем же любить свою планету! Что бы наша планета была красивая и яркая нужно, сажать больше цветов. Я приготовила горшочки с землей и семена цветов. После сна мы посеем их и будем за ними ухаживать, а когда цветы вырастут, мы ими украсим наш участок.

- Наше   космическое путешествие закончилось. Пришельцы других планет благодарят за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кому сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолевали, помогая жителям солнечной системы?

-Мне было очень интересно с вами путешествовать. Спасибо всем.

Список используемых источников:

  1. З.А.Михайлова: «Математика от 3х до 7»:-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов Раз – ступенька, два- ступенька.
  2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Авторы : Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2005год
  4. http://pedrazvitie.ru/raboty_dopolnitelnoe_new/index?n=47969
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/06/09/konspekt-nod-kosmicheskoe-puteshestvie
  6. http://www.moi-detsad.ru/zanatia886.html

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

подготовительной к школе группы

Тема: Юные космонавты»

                                                                             

                                                                 

                                             

                                             Чернышева Марина

                                                Александровна                                            

                                               воспитатель 1 категории

Март 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"

Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...