Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_zanyatie_po_matimatike.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Тема: «Юные космонавты»
Автор Чернышева Марина
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Развивающие: развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику рук, работать по схеме, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Образовательные: совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10, познакомить детей с планетами солнечной системы, закрепить знания о задачи, ее структуре.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к труду, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Демонстрационный: Портрет Ю.А.Гагарина; картинки самолета вертолета воздушного шара, ракета; картины космического пространства, солнечной системы, расположение всех планет в ряд от солнца; цифры и буквы, Шарик на ниточке, ножницы; игрушка робот;
Для детей: палочки Кюизенера; карточки ( по количеству детей) с изображением одежды; счетные палочки; листы в клетку с точкой; карточки с примерами на каждого; карандаши, монитор звездного неба и набор из 9-ти планет (на каждого ребенка),
Предварительные работы: чтение статей в энциклопедии «астрономия», рассматривание иллюстраций с изображение ракет.
Ход НОД:
- С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и, конечно, он мечтал полететь в космос.
-Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос ( показать портрет).
-Да, действительно 12 апреля 1961 года, первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для людей всего мира.
-А что, если и нам совершить межпланетное путешествие? (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет, нет кислорода, там невесомость).
- Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Кто конструирует ракеты? (конструкторы)
Правильно. Предлагаю и вам стать конструкторами. Поэтому прошу конструкторов пройти за свои рабочие места.
-Перед вами лежат палочки Кюизенера. Используя фигуры набора, соберите для себя космический корабль, опираясь на схему. Будьте внимательны.
(самостоятельная работа детей).
- Сколько замечательных ракет у нас получилось.
- Теперь нам необходимо выбрать одежду, подходящую к полету в космос (рассматривают предметные картинки с изображением различной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ребят вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов).
- Ну вот, мы с вами готовы – ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Приглашаю всех на космодром.
(дети выходят из-за столов)
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9…1 старт!
(включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса).
-Вот мы с Вами и в космосе. Представьте что вы в невесомости. стали легкими словно пушинки. Как вы будите двигаться в невесомости.
(дети двигаются по группе)
- Внимательно посмотрите в иллюминатор. У нас за иллюминатором замечательный вид. Что вы видите? (звезды и планеты)
-Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг солнца. Планеты и солнце напоминают дружную семью, которая называется солнечная система. Планеты все одинаковые? Чем они походят друг на друга?
-Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга, и находятся на разных расстояниях от солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
-А если бы планеты сошли со своей орбиты, что могло бы произойти?
(дети высказывают свои предположения)
- Мы с вами проведем эксперимент и проверим нашу гипотезу.
Опыт «шарики на ниточках».
-Ребенок – солнце, шарик – планета, ниточки – орбиты. Если ниточку обрезать шарик- планета упадет.)
-Что произошло с планетой? (сошла с орбиты, произошла катастрофа)
-Подтвердили мы нашу гипотезу?
(дети берут мониторы и садятся на ковре )
-А мы продолжаем вести наблюдение за космическими объектами и телами. Предлагаю взять наши мониторы. Будьте внимательны, сейчас выложим вид космического неба на мониторы.
- Сколько планет в солнечной системе? (9)
- Какой по счету от солнца у нас Уран?(7) Положите его в нижний правый угол монитора.
- Какая по счету от солнца у нас Венера? (2)Положите ее в верхний правый угол.
-Какой по счету от солнца у нас Сатурн? (6) Положите его в верхний левый угол.
- Какой по счету от солнца у нас Меркурий? (1) Положите его на середину верхней стороны монитора.
- Какая по счету от солнца у нас Земля? (3) Положите ее на середину нашего монитора.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
Назовем все планеты. Называя планету загибаем пальчик.
Пальчиковая гимнастика А.Хайта.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
-Для обнаружения объекта пройдем за столы.
(дети садятся за столы)
-Возьмем свои космические карандаши, карточки в клеточку и преступаем к работе.
Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх , 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей).
-Ребята, послушайте, что это за звук. Предлагаю посмотреть.
Дети выходят из-за стола на ковер. Вносится игрушка робот.
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи.
Робот (голос в записи): Ребята, роботы на нашей планете попали в беду. они заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них я не знаю, знаю только то, что масла больше, чем другой жидкости. Помогите, ребята определится, где больше, а где меньше.
-Конечно, мы тебе поможем. Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории (ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Вот мы с вами тоже будем экспериментировать.
-Космонавты, как вы думаете в каком сосуде масло? (ответы детей)
-Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
- Чем можно измерить? (мерным стаканом)
На столе находится три сосуда с красной, синей и желтой водой. Вызвать трех детей, они измеряют переливая жидкости в измерительные кружки, ставим в ряд и делаем выводы.
- Какой жидкости оказалось больше (меньше)?
-Какая жидкость является маслом для смазки роботов?
-Молодцы! Роботы снова могут двигаться. Робот Бронислав, приглашает вас на разминку.
Физминутка
(ритмические движения под песню «Робот Бронислав»).
-Мы продолжаем наше космическое путешествие.
( Слышатся сигналы SOS. )
-Ребята, кто-то попал в беду, и просит нас о помощи. Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
(показать картину перевертыш).
- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. Ответы в примерах будут кодом для шифра. Работать мы будем в парах.
(Дети садятся за столы, решают примеры ответ записывают)
6-2=4(В) 3+2=5(Е) 8-2=6 (Н) 4+3=7 (Е) 5+3=8(Р) 6+3=9 (А)
-Сколько будет 6-2? (4). У всех такой ответ.(проверяем все примеры и выкладываем цифры на доске)
-Ребята, почему мы не расколдовали девушек?
-Вы заметили, что на карточке с цифрой – буква, почему бы это? (надо попробовать составить слово).
Дети составляют слово Венера(незаметно перевернуть картинку-перевертыш)
-Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Как она называется? Все жители опять стали красивыми молодыми девушками.
(звуки тревоги)
- Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Как же нам быть?
- Чтобы вернуться на Землю нам надо решить космическую задачу (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).
- Составьте задачу по картинам.
(На космодроме было 4 ракеты потом прилетели еще 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта стало на космодроме?)
-Назовите условие задачи.
-Вопрос в задаче.
-Для того чтобы ответить на вопрос задачи, что надо сделать? ( решить)
–Так сколько летательных аппаратов было на космодроме? (7)
-Как мы получили 7.
- Молодцы, вы справились с этим заданием, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10,9….0
Звучит космическая музыка (воспитатель читает стихотворение):
Есть одна планета- сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней цветут цветы- ландыши в траве зеленой.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету!
-Вот мы и вернулись на нашу планету. Будем же любить свою планету! Что бы наша планета была красивая и яркая нужно, сажать больше цветов. Я приготовила горшочки с землей и семена цветов. После сна мы посеем их и будем за ними ухаживать, а когда цветы вырастут, мы ими украсим наш участок.
- Наше космическое путешествие закончилось. Пришельцы других планет благодарят за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кому сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолевали, помогая жителям солнечной системы?
-Мне было очень интересно с вами путешествовать. Спасибо всем.
Список используемых источников:
- З.А.Михайлова: «Математика от 3х до 7»:-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов Раз – ступенька, два- ступенька.
- Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Авторы : Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2005год
- http://pedrazvitie.ru/raboty_dopolnitelnoe_new/index?n=47969
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/06/09/konspekt-nod-kosmicheskoe-puteshestvie
- http://www.moi-detsad.ru/zanatia886.html
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
подготовительной к школе группы
Тема: Юные космонавты»
Чернышева Марина
Александровна
воспитатель 1 категории
Март 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Занятие на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....