Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nsportal_zanyatie_po_matimatike.docx32.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе  группе.

    Тема: «Юные космонавты»

    Автор Чернышева Марина

    Цель: формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Развивающие: развивать навыки познавательной  деятельности, внимание, память, логическое мышление, развивать мелкую моторику рук, работать по схеме, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    Образовательные: совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10, познакомить детей с планетами солнечной системы, закрепить знания о задачи, ее структуре.

    Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к труду, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

    Оборудование: Демонстрационный: Портрет Ю.А.Гагарина; картинки самолета вертолета воздушного шара, ракета; картины космического пространства, солнечной системы, расположение всех планет в ряд от солнца; цифры и буквы, Шарик на ниточке, ножницы; игрушка робот;

    Для детей: палочки Кюизенера; карточки ( по количеству детей) с изображением одежды;  счетные палочки; листы в клетку с точкой; карточки с примерами на каждого; карандаши, монитор звездного неба и набор из 9-ти планет (на каждого ребенка),

    Предварительные работы: чтение статей в энциклопедии «астрономия», рассматривание иллюстраций с изображение ракет.

    Ход НОД:

    - С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и, конечно, он мечтал полететь в космос.

    -Вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос ( показать портрет).

    -Да, действительно 12 апреля 1961 года, первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для людей всего мира.

    -А что, если и нам совершить межпланетное путешествие? (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? Почему мы не сможем полететь на самолете? (при полете самолет опирается на воздух, а в космосе воздуха нет,  нет кислорода, там невесомость).

    - Значит, для путешествия нам нужно сконструировать ракеты. Кто конструирует ракеты? (конструкторы)

    Правильно. Предлагаю и вам стать конструкторами. Поэтому прошу конструкторов пройти за свои рабочие места.

    -Перед вами лежат палочки Кюизенера. Используя фигуры набора, соберите для себя космический корабль, опираясь на схему. Будьте внимательны.

    (самостоятельная работа детей).

    - Сколько замечательных ракет у нас получилось.

    - Теперь нам необходимо выбрать одежду, подходящую к полету в космос (рассматривают предметные картинки с изображением различной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ребят вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов).

    - Ну вот, мы с вами готовы – ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Приглашаю всех на космодром.        

    (дети выходят из-за столов)

    - Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9…1 старт!

    (включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса).

    -Вот мы с Вами и в космосе. Представьте что вы в невесомости. стали легкими словно пушинки. Как вы будите двигаться в невесомости.

    (дети двигаются по группе)

    - Внимательно посмотрите в иллюминатор. У нас за иллюминатором замечательный вид. Что вы видите? (звезды и планеты)

    -Вы заметили, что все планеты вращаются вокруг солнца. Планеты и солнце напоминают дружную семью, которая называется солнечная система. Планеты все одинаковые? Чем они походят друг на друга?

    -Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга, и находятся на разных расстояниях от солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

    -А если бы планеты сошли со своей орбиты, что могло бы произойти?

     (дети высказывают свои предположения)

     - Мы с вами проведем эксперимент и проверим нашу гипотезу.

    Опыт «шарики на ниточках». 

    -Ребенок – солнце, шарик – планета, ниточки – орбиты. Если ниточку обрезать шарик- планета упадет.)

    -Что произошло с планетой? (сошла с орбиты, произошла катастрофа)

    -Подтвердили мы нашу гипотезу?

    (дети берут мониторы и садятся на ковре )

    -А мы продолжаем вести наблюдение за космическими объектами и телами. Предлагаю взять наши мониторы. Будьте внимательны, сейчас выложим вид космического неба на мониторы.

    - Сколько   планет в солнечной системе? (9)

    - Какой по счету от солнца у нас Уран?(7) Положите его в нижний правый угол монитора.

    - Какая  по счету от солнца у нас Венера? (2)Положите ее в верхний правый угол.

    -Какой по счету от солнца у нас Сатурн? (6) Положите его в верхний левый  угол.

    - Какой по счету от солнца у нас Меркурий? (1) Положите его на середину верхней стороны монитора.

    - Какая по счету от солнца у нас Земля? (3) Положите ее на середину нашего монитора.

    - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

    Назовем все планеты. Называя планету загибаем пальчик.

     Пальчиковая гимнастика А.Хайта.

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз-Меркурий, два – Венера,

    Три – Земля, четыре – Марс.

    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

    Семь – Уран, за ним – Нептун.

    Он восьмым идет по счету.

    А за ним уже, потом, и девятая планета

              Под названием Плутон.

    - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

    -Для обнаружения объекта  пройдем за столы.

    (дети садятся за столы)

    -Возьмем свои космические карандаши, карточки в клеточку и  преступаем к работе.

     Графический диктант.

    3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх , 1 влево, 3 вверх.

    - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей).

    -Ребята, послушайте, что это за звук. Предлагаю посмотреть.

    Дети выходят из-за стола на ковер. Вносится игрушка  робот.

    - Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи.

    Робот (голос в записи): Ребята, роботы на нашей планете попали в беду. они заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них я не знаю, знаю только то, что масла больше, чем другой жидкости. Помогите, ребята определится, где больше, а где меньше.

    -Конечно, мы тебе поможем. Ребята,   я   приглашаю  вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории (ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Вот мы с вами тоже будем экспериментировать.

    -Космонавты, как  вы думаете в каком сосуде масло? (ответы детей)

    -Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

    - Чем можно измерить? (мерным стаканом)

    На столе находится три сосуда с красной, синей и желтой водой. Вызвать трех детей, они измеряют переливая жидкости в измерительные кружки,   ставим в ряд и делаем выводы.

    - Какой жидкости оказалось  больше (меньше)?

    -Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

    -Молодцы!   Роботы снова могут двигаться.  Робот Бронислав, приглашает вас на разминку.

    Физминутка

     (ритмические движения под песню «Робот Бронислав»).

    -Мы продолжаем наше космическое путешествие.

    ( Слышатся сигналы SOS. )

    -Ребята, кто-то попал в беду, и просит нас о помощи. Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.

    (показать картину перевертыш).

    - Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. Ответы в примерах будут кодом для шифра. Работать мы будем в парах.

    (Дети садятся за столы, решают примеры  ответ записывают)

     

    6-2=4(В)   3+2=5(Е)  8-2=6 (Н)  4+3=7 (Е)  5+3=8(Р)  6+3=9 (А)

    -Сколько будет 6-2? (4).  У всех такой ответ.(проверяем все примеры и выкладываем цифры на доске)

    -Ребята, почему мы не расколдовали девушек?

    -Вы заметили, что на карточке с цифрой  – буква, почему бы это? (надо попробовать составить слово).

    Дети составляют слово Венера(незаметно перевернуть картинку-перевертыш)

    -Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Как она называется? Все жители опять стали красивыми молодыми девушками.

     (звуки  тревоги)

    - Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Как же нам быть?

    - Чтобы вернуться на Землю нам надо решить космическую задачу (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок). 
    - Составьте   задачу по картинам. 
    (На космодроме было  4 ракеты  потом прилетели еще 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта стало на космодроме?)
    -Назовите условие задачи. 
    -Вопрос в задаче. 

    -Для того чтобы ответить на вопрос задачи, что надо сделать? ( решить) 

    –Так сколько летательных аппаратов было на космодроме? (7)

    -Как мы получили 7.  

    - Молодцы, вы справились с этим заданием, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10,9….0

    Звучит космическая музыка (воспитатель читает стихотворение):

    Есть одна планета- сад, в этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

    Лишь на ней цветут цветы- ландыши в траве зеленой.

    Береги свою планету, ведь другой похожей нету!

    -Вот мы и вернулись на нашу планету. Будем же любить свою планету! Что бы наша планета была красивая и яркая нужно, сажать больше цветов. Я приготовила горшочки с землей и семена цветов. После сна мы посеем их и будем за ними ухаживать, а когда цветы вырастут, мы ими украсим наш участок.

    - Наше   космическое путешествие закончилось. Пришельцы других планет благодарят за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

    -Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кому сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолевали, помогая жителям солнечной системы?

    -Мне было очень интересно с вами путешествовать. Спасибо всем.

    Список используемых источников:

    1. З.А.Михайлова: «Математика от 3х до 7»:-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов Раз – ступенька, два- ступенька.
    2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Авторы : Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
    3. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2005год
    4. http://pedrazvitie.ru/raboty_dopolnitelnoe_new/index?n=47969
    5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/06/09/konspekt-nod-kosmicheskoe-puteshestvie
    6. http://www.moi-detsad.ru/zanatia886.html

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    подготовительной к школе группы

    Тема: Юные космонавты»

                                                                                 

                                                                     

                                                 

                                                 Чернышева Марина

                                                    Александровна                                            

                                                   воспитатель 1 категории

    Март 2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

    Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

    Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

    Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"

    Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...