Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.

Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку в изображение на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»

109559,Москва, ул. Тихорецкий б-р, д.8 А

         

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну математика»

Воспитатель: Рогожникова С. А.

2017 г

Программное содержание:

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.

Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку в изображение на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа:

Игры: «Живая неделя», «Считай обратно», «Ручеёк».

Структура занятия:

  1. Организация детей.
  2. Работа на листе бумаге.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Решение задачи.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Название соседних чисел.
  7. Игра «Ручеёк».
  8. Рисование фигур под диктовку.
  9. Игра «Живая неделя».
  10. Сравнение чисел < или >.
  11. Логическая задача.
  12. Числовые домики.
  13. Итог занятия.

Организация детей:

Дети сидят за столами.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живу свои сказочные обитатели-волшебники. Им нравится, когда к ним приходят гости, и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас спросить. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро отвечать, кто ответит, тот садится на своё место. Готовы?

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какое время года перед зимой?
  3. Сегодня вторник, а вчера был?
  4. Сегодня вторник, а завтра будет?
  5. Чем измеряется температура?
  6. Какие арифметические знаки вы знаете?
  7. Сколько месяцев в году?
  8. Сколько дней в неделе?
  9. Назовите зимние месяцы?
  10. Какой сейчас месяц?
  11. Чем измеряют время?
  12. Назовите части суток?
  13. Назовите времена года?

На чём же мы отправимся в путь? (предложения детей)

А на чём действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните первое задание.

За правильно выполненные задания я буду давать вам по букве, и в конце мы выложим с вами слово и прочтём его.

Задание №1.

На листках проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от  1 до 10. Возьмите листки под номером 1.

                                        .8                   .7

1.10                                 .9                   .6                              .5

           .2                                     .3                                .4

Воспитатель: Что получилось?

На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

У всех получился кораблик?

За правильно выполненное задание я дарю вам букву…? (воспитатель показывает, дети называют букву «М»).

Отправляемся в путь. Полный вперёд!

Пока мы плывём до первого острова, скажите какой сегодня день недели?

Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: 

Мы приплыли на остров под № 1 «Остров задач».

На столе лежат геометрические фигуры на которых написаны задания.

  • Составление и решение задач.
  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили два зайца?

-Повторите условие задачи?

-Повторите вопрос задачи?

-Запишите решение задачи.

 3+1=4

     2.   У Саши было 4 яблока, одно он съел. Сколько яблок у него осталось?

 4-1=3

  3.   Папа купил Вадику 5 книг, одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг у него осталось?

5-1=4

     4.    На полке стояло 4 матрёшки. Продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь на полке?

4+1=5

Воспитатель, обращаясь к детям:

А ты как написал? Поднимите руку у кого также. Назовите ответы задач.

А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

Воспитатель: С заданием справились хорошо. За это я дарю вам букву «О».

Сейчас мы отправляемся дальше к следующему острову под № 2.

Пока мы плывем, давайте немного отдохнём (Пальчиковая гимнастика).

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмём

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем

Заниматься продолжаем

Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова №2

под названием «Числовой остров».

Следующее задание:

Назвать соседние числа. Со стола возьмите по одно карточке.

Назовите соседей числа 2? (1 и 3).

Какие числа живут рядом с числом 3? (2 и 4).

Соседи числа 4 (3 и 5); 5 (4 и 6); 6 (5 и 7); 7 (6 и 8) и т.д.

Какое число живёт слева от числа 8? (7).

Назовите соседа числа 6 справа? (7).

Воспитатель:

Хорошо справились с этим заданием. Постарались. За это я дарю вам ещё одну букву «Л».

А теперь давайте отправимся дальше к острову № 3. Пока мы плывем, предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк» и немного отдохнуть.

Цифра «9» сообщить детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилось число «9». (6 и 3); (2 и 7); (1 и 8); (4 и 5) и т.д.

Молодцы ребята!

Воспитатель: А вот и остров № 3 «Геометрических фигур».

В этом задание нам надо нарисовать фигуры на листе бумаги под диктовку.

Берем листочки № 3 и садимся на свои места.

Воспитатель: Нарисовать в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу овал,

посередине треугольник, в левом нижнем углу прямоугольник, в первом верхнем углу ромб.

У всех получилось так?

Молодцы ребята: за вашу внимательность я дарю вам ещё одну букву  «О».

А пока мы плывём к следующему острову.

Мы поиграем в игру « Живая неделя».

Выходят две команды по 7 человек в каждой и на счёт 3 выстраиваются по порядку и называют дни недели и их соседей.

Воспитатель: А вот и остров № 4 « Веселые знаки».

Ребята берём листочки под № 4.

Мы должны расставить знаки < , > или =.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Почему ты поставил знак меньше?

Кто думает по-другому?

Все согласны?

Спасибо ребята, я очень рада за вас и дарю вам букву «Д».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что сделал ураган на 5 острове, он разбросал все домики. Нам нужно сделать из 8 треугольников все домики заново. Для этого надо разделиться на три команды.

За ваше старание и сообразительность я дарю вам букву «Ц».

Воспитатель: А вот и последний 6 остров.

Нам с вами надо заполнить числовые домики, найти все цифры.

А как ещё можно по-другому перевернуть числа?

Я очень довольна вашими знаниями и умением и дарю вам букву «Ы».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

Давайте вернёмся в наш Детский сад.

На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

А теперь давайте составим из наших букв слово «МОЛОДЦЫ».

Вот как оценили ваши знания волшебники! Я тоже поздравляю вас! Молодцы!

Вот вам сладкие подарки.

«__»__________2014г.                              Воспитатель гр. № 9 ГБОУ Школа№ 5721664

                                                                     Рогожникова Светлана Александровна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое  мышление детей (задачи на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...