Развёрнутое планирование по разделу программы "Формирование количественных представлений" для детей старшей группы.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Данный сборник поможет воспитателям и учителям-дефектологам в проведении и планировании занятий по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvyornutoe_planirovanie_po_matematike_3_god_obucheniya.docx96.55 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Цели, задачи

Оборудование

Количество часов

У

А (мин)

Сентябрь

1

Счёт в пределах 4. Итоговое число. Сравнение способом наложения.

  1. Сюрпризный момент. Встреча с Незнайкой (Он не может посчитать, сколько яблок и огурцов лежит у него в корзинке)
  2. Работа с дидактическим материалом.

– Сколько яблок?

–Сколько огурцов?

– Чего больше?

– Чего меньше?

– Как узнать?

– Как будем сравнивать?

– Каким способом?

– Как сделать, чтобы их стало поровну?

  1. Физкультурная минутка «Глазки»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Д/и «Возьми столько же» (выделение из множества 2-3-4 предметов по подражанию)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в счёте предметов в пределах 4, в умении называть итоговое число.
  2. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения.
  3. Коррегировать мыслительные процессы, внимание, память, зрительное восприятие.
  4. Воспитывать интерес к занятиям, правила поведения во время занятия.
  • Игрушка  -герой Незнайка
  • Наборное полотно
  • Дидактический материал
  • Раздаточный материал
  • Яблоки, огурцы

1

30

2

Круг – шар. Соотношение с предметами окружающего мира. Счёт в пределах 4. Итоговое число.

  1. Речевое общение

– Поможем котику решить небольшую задачу (шар, круг, треугольник одинакового цвета. Красный шар, красный шар, красный кубик и зелёный шар. Синий треугольник, синий треугольник, синий круг и жёлтый треугольник.)

  1. Устный счёт в пределах 4. Соотнесение с количеством пальцев
  2. Работа с раздаточным материалом «Отложи столько же»
  3. Физкультурная пауза «Глазки»
  4. Д/и «Найди вокруг нас» (нахождение в предметах окружающего мира предмет похожий на круг)
  5. Д/и «Скатай шарик, сдави круг» (с использованием пластилина)
  6. Анализ деятельности детей
  7. Итог занятия
  1. Закрепить умение вести счёт в пределах 4 с называнием итогового числа. Соотнесение с количеством пальцев.
  2. Закрепить умение соотносить объёмные и плоскостные геометрические фигуры, находить их в предметах окружающего мира.
  3. Научить преобразовывать шар в круг (свойства пластилина).
  4. Коррегировать зрительное восприятие и внимание.
  5. Приучать детей бережно относиться к наглядному материалу.
  • Игрушка «Котик»
  • Раздаточный материал – кружочки
  • Набор кругов и треугольников разного цвета и размера
  • Пластилин
  • Клеёнки

1

30

3

Счёт в пределах 4. Итоговое число. Сравнение двух групп предметов способом наложения.

  1. Речевое общение с Незнайкой

 – Поможем посчитать, какой он собрал урожай моркови и огурцов.

  1. Работа с демонстрационным материалом

– Сколько морковок? Сколько огурцов? Чего больше? Чего меньше? Как узнать? Как будем сравнивать? (каким способом). Как сделать, чтобы стало поровну?

  1. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  2. Физкультурная минутка «Глазки», «В гости»
  3. Д/и «Возьми столько же» (выделение из множества 2-3-4 предметов по подражанию)
  4. Пересчёт предметов, расположенных в ряд
  5. Анализ деятельности детей
  6. Итог занятия
  1. Упражнять в счёте предметов в пределах 4, в умении называть итоговое число.
  2. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения.
  3. Коррегировать мыслительные процессы, внимание, память, зрительное восприятие.
  4. Воспитывать интерес к занятиям, правила поведения во время занятия.
  • Герой – Незнайка
  • Наборное полотно
  • Дидактический материал -  морковь, огурцы
  • Раздаточный материал – морковь, огурцы

1

30

4

Форма: треугольник – призма. Соотношение с предметами окружающего мира. Величина: большой – маленький.

  1. Сюрпризный момент «Волшебная шкатулка» (загадка  -описание круг, квадрат, треугольник, призма)
  2. Д/и «Исключение лишнего»
  • Зелёный треугольник, зелёная призма, красная призма;
  • Зелёный треугольник, красный треугольник, зелёная призма;
  • Зелёный треугольник, красный треугольник, зелёная призма, зелёный круг.
  1. Устный счёт в пределах 4
  2. Работа с раздаточным материалом «Отложи столько же»
  3. Физкультурная пауза «В гости»
  4. Д/и «Найди вокруг нас» (нахождение предметов, похожих на треугольник в окружающем мире)
  5. Д/и «Найди похожее» (обобщение предметов по признаку формы)
  6. Анализ деятельности детей
  7. Итог занятия
  1. Закрепить умение вести счёт в пределах 4 с называнием итогового числа.
  2. Закрепить умение соотносить объёмные и плоскостные геометрические фигуры, находить их в предметах окружающего мира.
  3. Коррегировать зрительное восприятие и внимание, связную речь и моторику.
  4. Приучать детей бережно относиться к наглядному материалу.
  • Волшебная шкатулка
  • Набор кругов, треугольников, призм разного цвета и размера

1

30

5

Счёт предметов в пределах 4 расположенных в ряд. Итоговое число. Сравнение двух групп предметов способом приложения.

  1. Речевое общение с Зайчиком – Он хочет посмотреть, как вы готовитесь к школе, и принёс для вас несколько заданий. Отгадаем их?
  2. Устный счёт

- счёт предметов расположенных в ряд;

- счёт предметов при различном их расположении;

  1. Работа с раздаточным материалом

- отложи столько же, сколько посчитал предметов

  1. Физкультурная пауза «Глазки», «Потянушки»
  2. Д/и «Покажи сколько» (соотнесение предметов на картинке с количеством пальцев)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта одинаковых предметов в пределах 4 при различном их расположении.
  2. Учить соотносить количество изображённых предметов на картинке с количеством пальцев.
  3. Коррегировать наглядно – действительное мышление, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
  4. Активизация словаря: столько же, одинаковое количество.
  5. Воспитывать умение слушать ответы других детей, правила поведения на занятии.
  • Игрушка – Зайчик
  • Наборное полотно
  • Счётные палочки

1

30

Октябрь

1

Выделение из множества 4 предметов по образцу, слову, подражанию. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев.

  1. Организационный момент
  2. Речевое общение с Танечкой

– Что у Тани в кармане? Сколько? Давайте посчитаем.

  1. Работа с раздаточным материалом (откладывание одинаковых предметов в пределах 4 в ряд)
  2. Физкультурная минутка «В лесу»
  3. Д/и «Покажи столько же» (соотнесение предметов на картине с количеством пальцев)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта в пределах 4, различных по своему назначению, цвету, размеру.
  2. Соотносить количества предметов изображённых на картинке с количеством пальцев.
  3. Коррегировать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику и элементарное мышление.
  4. Воспитывать умение слушать ответы других детей не перебивая.
  • Игрушка Таня
  • Раздаточный материал

1

30

2

Форма: квадрат – куб. Соотнесения количества предметов с количеством пальцев.

  1. Сюрпризный момент «Волшебная шкатулка» Что в ней? (круг, квадрат)
  2. Д/и «Четвёртый лишний»
  3. Устный счёт в пределах 4
  4. Работа с раздаточным  материалом «Отложи столько же»
  5. Физкультурная минутка
  6. Д/и «Найди похожую»
  7. Д/и «Найди вокруг нас» (нахождение предметов, похожих на квадрат в группе, кабинете)
  8. Анализ деятельности детей
  9. Итог занятия
  1. Закрепить умение вести счёт в пределах 4 с называнием итогового числа (по слову, образцу, подражанию).
  2. Закрепить умение соотносить объёмные и плоские геометрические фигуры, находить их в предметах окружающего мира.
  3. Коррегировать зрительное восприятие и внимание, связную речь и память.
  4. Приучать детей бережно относиться к наглядному материалу.
  • Волшебная шкатулка
  • Набор квадратов, кругов, кубов разного цвета и размера

1

30

3

Счёт предметов однородных в пределах 4 при разном их расположении. Соотнесение изображённых предметов на картине с количеством пальцев.

  1. Речевое общение с зайчиком Степашей

– Скажи, какое время года? Какой осенний месяц? Признаки осени.

  1. Устный счёт

- счёт предметов расположенных в ряд;

- счёт предметов при различном их расположении

  1. Работа с раздаточным материалом

- отложи столько же, сколько посчитал предметов

  1. Физкультурная пауза «Три пингвина»
  2. Д/и «Не боюсь колючек»
  3. Д/и «Покажи сколько» (соотнесение количества предметов с количеством пальцев)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта одинаковых предметов в пределах 4 при разном их расположении.
  2. Учить соотносить количество изображённых предметов на картинке с количеством пальцев.
  3. Коррегировать ТДВ, наглядно  -действенное мышление, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
  4. Активизация словаря: столько же, одинаковое количество.
  5. Воспитывать умение слушать ответы других детей, правила поведения на занятии.
  • Игрушка – заяц
  • Набор картинок для счёта
  • Наборное полотно

1

30

4

Величина: длинный  -короткий. Основные цвета: нахождение цвета к окружающем мире.

  1. Речевое общение «О днях недели» - среда (3й день)
  2. Работа с демонстрационным материалом

– Дети пошли в магазин покупать к зиме лыжи. Какие выбрать? Давайте поможем. Какого роста дети? А одинаковой длины лыжи? Кому мы дадим короткие?

  1. Устный счёт «Весёлые задачки»
  2. Физкультурная пауза «Смотай катушку»
  3. Работа с раздаточным материалом

а)сравнение по длине рельсов б)выкладывание паровоза с вагончиками

в)логическая задача – какой паровоз придёт домой быстрее?

  1. Сравнение по длине цветных полосок путём мерки
  2. Анализ деятельности детей
  3. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта в пределах 4 с называнием итогового числа.
  2. Учить различать предметы по протяжению, используя способ наложения или приложения.
  3. Активизация словаря: длинный, короткий, короче, длиннее.
  4. Коррегировать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
  5. Воспитывать умение слушать детей, не перебивая.
  • Дидактический материал: дети (3 чел.), лыжи разной длины
  • Катушки с лентами
  • Раздаточный материал: вагончики, паровозики, рельсы разной длины

1

30

5

Счёт предметов в пределах 4 различных по назначению, цвету, размеру. Итоговое число. Величина: широкий – узкий. Основные цвета: нахождение цвета в окружающем мире.

  1. Организационный момент

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Работа с демонстрационным материалом

- машина едет по широкому мостику;

По узкому мостику ехать не может (сравнивают и выясняют, что одна широкая, а другая узкая)

  1. Работа с раздаточным материалом

- Какого цвета полоска? Шире, уже? Как узнать? Вверху узкую и поставить на неё 1 утёнка, а на широкую много утят (шире или уже полоска, на которой стоит утёнок, много утят?)

  1. Физкультурная минутка «Глазки»
  2. Сравнение по ширине цветных полосок

- Найдите 2 одинаковые полоски (сравнение)

- Почему не взяли другие полоски?

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться меркой, используя приём приложения.
  2. Активизация словаря: широкий, узкий, шире, уже.
  3. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику.
  4. Упражнять в ведении счёта в пределах 4 с называнием итогового числа.
  5. Воспитывать уверенность в себе, не сомневаться в правильности своего ответа.
  • Иллюстрации
  • Книга «Нескучные уроки»
  • Демонстрационный материал
  • Раздаточный материал

1

30

6

Величина: широкий  -узкий. Основные цвета: нахождение цвета в окружающем мире.

  1. Организационный момент – вторник.
  2. Работа с демонстрационным материалом

- машина едет по широкому мостику

- по узкому мостику ехать не может (сравнивают и выясняют, что одна широкая, а другая узкая)

  1. Работа с раздаточным материалом

- Какого цвета полоска? Шире, уже? Как узнать? Вверху узкую и поставить на неё 1 утёнка (много утят)?

  1. Физкультурная минутка «Глазки»
  2. Сравнение по ширине цветных полосок

- Найди две одинаковые полоски (сравнить)

- Почему не взяли другие полоски?

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться меркой, используя приём приложения.
  2. Активизация словаря: широкий, узкий, шире, уже.
  3. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, внимание и мелкую моторику.
  4. Упражнять в ведении счёта в пределах 4 с называнием итогового числа.
  5. Воспитывать уверенность себе, не сомневаться в правильности своего ответа.
  • 2 кубику
  • Дощечки разной ширины
  • 2 полоски разной ширины
  • утята

1

30

7

Счёт предметов в пределах 4 расположенных в ряд. Сравнение множеств способом наложения, приложения.

  1. Организационный момент
  2. Речевое общение с Танечкой

– Что у Тани в кармашке? Сколько? Давайте посчитаем.

  1. Работа с раздаточным материалом

- откладывание одинаковых предметов в пределах 4 в ряд;

- откладывание разных по цвету, форме, назначению предметов в пределах 4;

- сравнение

Вывод: количество предметов не зависит от их назначения, цвета, расположения и формы.

  1. Физкультурная минутка «В лесу»
  2. Д/и «Покажи столько же» (соотнесение предметов на картинке с количеством пальцев)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении чёта в пределах 4 различных по своему цвету, назначению, размеру.
  2. Соотнесение количества предметов изображённых на картинке с количеством пальцев.
  3. Коррегировать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, элементарное мышление.
  4. Воспитывать умение слушать ответы других детей не перебивая.
  • Игрушка Таня
  • Раздаточный материал

1

30

8

Выделение из множества предметов по образцу, слову, подражанию.

  1. Речевое общение с Незнайкой

– А вы умеете считать? Давайте посчитаем.

  1. Работа с демонстрационным материалом

-… возьми столько же кругов, сколько и Незнайка. Сколько ты взял(а)? выделение множеств по образцу, слову, подражанию

  1. Работа с раздаточным материалом с Незнайкой (аналогично)
  2. Физкультурная пауза «В гости», «Глазки»
  3. Д/и «Покажи столько же пальцев» (упражнять в соотнесении количества предметов изображённых на картинке с количеством пальцев)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Учить детей выделять из множества 4 предмета по образцу, слову, подражанию.
  2. Упражнять в умении соотносить количество предметов с количеством пальцев.
  3. Коррегировать мыслительные процессы, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
  4. Активизация словаря: столько же, одинаковое количество.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивая друг друга.
  • Игрушка незнайка
  • Дидактический материал – набор геометрических фигур
  • Раздаточный материал

1

30

9

Повторение пройденного материала. Счёт предметов в пределах 4

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Речевое общение с Танечкой

– Что у Тани в кармане, сколько? Давайте посчитаем.

  1. Работа с раздаточным материалом

- откладывание одинаковых предметов в пределах 4 в ряд;

- откладывание одинаковых по цвету, форме предметов в пределах 4. Сравнение

Вывод: количество предметов не зависит от их назначения, цвета, расположения и формы.

  1. Физкультурная минутка «В лесу»
  2. Д/и «Покажи столько же» (соотнесение предметов на картинке с количеством пальцев)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта предметов в пределах 4 различных по своему назначению, цвету, размеру.
  2. Соотнесение количества предметов, изображенных на картинке с количеством пальцев.
  3. Коррегировать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, элементарное мышление.
  4. Воспитывать умение слушать ответы других детей
  • Игрушка Таня
  • Раздаточный материал
  • Предметы, различные по назначению, цвету, форме

1

30

Ноябрь

1

Счёт предметов в пределах 4. Ориентировка в пространстве: верх, низ, рядом, посередине.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– Покажи столько пальцев, сколько раз я стукну молоточком (в пределах 4)

  1. Работа с демонстрационным материалом (счёт предметов в прямом и обратном порядке в пределах 3)
  2. Д/и «Скажи, где находится предмет» (шкаф стоит слева от меня)
  3. Физкультурная пауза «Медвежата»
  4. Д/и «Вместе с ребятами»

- Маша, встань между Андреем и Кириллом. Где стоит Андрей, Кирилл?

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 3.
  2. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить вверху, внизу, рядом, посередине предметы от себя.
  3. Активизация словаря: слева, внизу, рядом, посередине.
  4. Коррегировать наглядно  -действительное мышление, внимание, пространственную ориентировку.
  5. Воспитывать умение вести себя на занятии в соответствии с правилами.
  • Молоточек
  • Демонстрационный материал – пирамидки

1

30

2

Счёт в пределах 4. Итоговое число. Сравнение по количеству жидких тел используя способы сравнения (переливания).

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– Хлопни в ладоши столько раз, сколько я показала кружочков

  1. Работа с демонстрационным материалом

– Налей в стакан 3 ложки воды, а в другой 2 ложки. Где больше? Как узнать? Сравнить способом переливания.

  1. Физкультурная минутка «Медвежата»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить сравнивать по количеству жидкие множества, используя способы сравнения (переливания).
  2. Упражнять в счёте в пределе 4 с называнием итогового числа.
  3. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, элементы логического мышления, мелкую моторику.
  4. Воспитывать бережное отношение к наглядному материалу.
  • Прозрачные стаканчики
  • Кувшин с водой
  • Ложки
  • Кружочки

1

30

3

Счёт однородных предметов в пределах 4 при разном их расположении. Определение количества предметов изображённых на картинке.

  1. Речевое общение с Зайчиком

– Он хочет посмотреть, как вы готовитесь к школе, и принёс для вас несколько задачек. Отгадаем их?

  1. Устный счёт

– счёт предметов расположенных в ряд

– счёт предметов при их различном расположении

  1. Работа с раздаточным материалом

– Отложи столько же, сколько посчитал предметов

  1. Физкультурная пауза «Глазки», «Потянушки»
  2. Д/и «Покажи сколько» (соотнесение предметов на картинке с количеством пальцев)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта одинаковых предметов в пределах 4 при различном их расположении.
  2. Учить соотносить количество изображённых предметов на картине и количество пальцев.
  3. Коррегировать наглядно – действенное мышление, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
  4. Активизация словаря: столько же, одинаковое количество.
  5. Воспитывать умение слушать ответы других детей, правила поведения на занятии.
  • Игрушка – Зайчик
  • Набор картинок для счёта
  • Наборное полотно
  • Палочки

1

30

4

Счёт в пределах 4. Итоговое число. Сравнение по количеству сыпучих тел, используя способы сравнения (пересыпания).

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– Хлопни в ладоши столько раз, сколько я показала кружочков

– счёт в прямом и обратном порядке в пределах 3-4

  1. Работа с демонстрационным материалом

– В каком стакане больше фасоли? Как узнали? Как сделать, чтобы стало поровну? Каким способом?

  1. Физкультурная минутка «Кошечка»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Итог занятия
  1. Учить сравнивать по количеству сыпучие множества, используя способ сравнения – пересыпания.
  2. Упражнять в счёте предметов в пределах 4 с называнием итогового числа, обратном счёте в пределах 3.
  3. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, элементы логического мышления, мелкую моторику.
  4. Приучать к бережному отношению к наглядному материалу.
  • Кружочки
  • Прозрачные стаканчики
  • Чашки с сыпучими множествами (фасоль, ячка)  

1

30

5

Счёт в пределах 4 различных по своему назначении, цвету, форме предметов.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Речевое общение с куклой Таней – Что у Танечки в кармашке? Давайте посчитаем.
  3. Работа с раздаточным материалом

а)откладывание и счёт одинаковых предметов в пределах 4

б)откладывание и счёт разных по форме, цвету, назначению предметов в пределах 4

  1. Вывод: количество предметов не зависит от их назначения, цвета, формы
  2. Физкультурная минутка «Глазки»
  3. «Покажи столько же» (соотнесение предметов на картинке с количеством пальцев)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в счёте предметов в пределах 4 различных по своему назначению, цвету, форме предметов.
  2. Соотносить предметы, изображённые на картинке с количеством пальцев.
  3. Коррегировать зрительное восприятие, мелкую моторику, элементы логического мышления.
  4. Воспитывать умение вести себя на занятии в соответствии с правилами поведения.
  • Кукла Таня
  • Раздаточный материал – предметы разные по форме, цвету, назначению

1

30

6

Счёт в пределах 4. Итоговое число. Преобразование непрерывных множеств (из неравных делать равные – досыпая, домешивая).

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт предметов при различном их расположении

– прямой и обратный счёт в пределах 3

  1. Работа с демонстрационным материалом

– В каком стакане больше фасоли? Как узнали? Как сделать, чтобы стало поровну? (досыпать)

  1. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  2. Физкультурная пауза «Цыплята»
  3. Работа с демонстрационным материалом

– В каком стакане больше воды? Как сделать, чтобы стало поровну? (долить)

  1. Самостоятельная работа детей (аналогично)
  2. Анализ деятельности детей
  3. Итог занятия
  1. Учить детей преобразовывать непрерывные множества (из неравных делать равные досыпая, доливая).
  2. Упражнять в счёте в пределах 4 с называнием итогового числа, в обратном порядке счёт в пределах 3.
  3. Развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, элементы логического мышления, мелкую моторику.
  4. Приучать к бережному отношению к наглядному материалу, воспитывать аккуратность.
  • Прозрачные стаканчики
  • Чашка с сыпучими множествами (фасоль, ячка)
  • Кувшин с водой

1

30

7

Счёт в пределах 4. Решение задач на нахождение суммы в пределах 3.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом и обратном порядке в пределах 3

-  счёт звуков, воспринимаемых на слух в пределах 4

  1. Работа с демонстрационным материалом

а) слева поставь 2 кубика, а справа 1

- Что сделали? Больше или меньше стало кубиков? А можно составить задачу

б) слева 2 собачки, справа 1 собачка

– Сколько собачек пришли вместе? Их стало больше или меньше?

  1. Физкультурная пауза
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить детей решать задачи на нахождение суммы в пределах ; учить ставить вопрос к задачи и формировать на него ответ.
  2. Закрепить обратный счёт в пределах 3; счёт звуков, воспринимаемых на слух.
  3. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, связную речь, внимание, мелкую моторику.
  4. Активизация словаря: составить задачу, сколько стало.
  5. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Демонстрационный материал – кубики, собачки
  • Наборное полотно
  • Раздаточный материал – пирамидки

1

30

8

Счёт в пределах 4. Ориентировка в пространстве, определение расположения предметов «от себя» (впереди, сзади).

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом и обратном направлении в пределах 3

– счёт звуков, воспринимаемых на слух в порядке 4

  1. Д/упр. «Сколько игрушек стоит впереди от тебя?» (р-н стоим между 2 стульчиками, чтобы они находились впереди и сзади на них стоят игрушки в пределах 4)
  2. Д/и «Куда пойдёшь, что найдёшь» (Я пошёл вперёд и на полке нашёл матрёшку. А Саша пошёл назад и нашёл зайчика)
  3. Д/и «Кто впереди, сзади тебя»

- Настя, кто впереди тебя?

– Кто позади Кирилла?

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Закрепить счёт в пределах 4 в обратном порядке, счёт звуков, воспринимаемых на слух.
  2. Учить детей различать и называть пространственные направления, передвигаться в указанном направлении (расположение предметов от самого себя).
  3. Коррегировать пространственную ориентировку, мышление, слух, восприятие и внимание.
  4. Приучать к послушанию.
  • Игрушки

1

30

Декабрь

1

Счёт в пределах 4. Итоговое число. Решение задач на нахождение остатка в пределах 3.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт в прямом и обратном порядке в пределах 4)
  3. Работа с демонстрационным материалом:

У Даши 3 мяча. Она дала Юли 1 мяч.

– Что сделала Даша? Больше (меньше) стало мячей, когда Даша отдала 1 мяч Юли? А про это можно составить задачу (объясняется, как была составлена задача).

  1. Физкультурная пауза «Зайке холодно сидеть»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)

– Теперь мы составим задачу про то, что сами сделали.

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Учить детей решать задачи на нахождение остатка в пределах 3, учить правильно формировать ответы на вопрос задачи.
  2. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 4.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, связную речь, внимание, элементы логического мышления.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  5. Формировать желание учиться в школе
  • Демонстрационный материал – мячики
  • Раздаточный материал

1

30

2

Счёт в пределах 4. Ориентировка в пространстве: далеко – близко.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом и обратном направлении в пределах 3

– счёт звуков воспринимаемых на слух в пределах 4

  1. Д/и «Сколько игрушек стоит далеко – близко» (р. н стоят между двумя стульчиками)
  2. Д/и «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (И пошёл далеко вперёд и нашёл куклу)
  3. Физкультурная пауза «Зайке холодно сидеть»
  4. Д/и «Кто где стоит» (Даша стоит далеко от меня, а Коля близко от меня)
  5. Анализ деятельности детей
  6. Итог занятия
  1. Закрепить счёт в пределах 4 в прямом и обратном порядке, счёт звуков, воспринимаемых на слух.
  2. Учить детей различать и называть пространственные направления; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя.
  3. Развивать и коррегировать пространственную ориентировку, слух, восприятие и внимание.
  4. Приучать к соблюдению норм поведения.
  • Стульчик
  • Кегли
  • Кубики

1

30

3

Счёт в пределах 5. Пересчёт предметов. Выделение из множества по подражанию.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Речевое общение с Мишуткой
  3. Работа с демонстрационным материалом

– Маша, возьми столько же кружочков, сколько и Мишутка. Сколько ты взяла?

– выделение множеств по слову – по образцу

– по подражанию

  1. Работа с раздаточным материалом (Мишуткой) (аналогично)
  2. Физкультурная пауза «Медвежата»
  3. Д/и «Покажи столько же пальцев» (упражнять в соотношении количества пальцев с количеством предметов изображённых на картинке в пределах 5)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Учить детей вести счёт в пределах 5 с называнием итогового числа.
  2. Учить выделять из множества 5 предметов по слову, образцу, подражанию.
  3. Упражнять в соотношении количества пальцев с количеством предметов.
  4. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, мышление, элементы логического мышления.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая друг друга.
  • Демонстрационный материал – наборы геометрических фигур
  • Игрушка Мишутка

1

30

4

Счёт в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу).

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом порядке в пределах 5

– в обратном порядке в пределах 3

– счёт звуков воспринимаемых на слух в пределах 4

  1. Работа на листке бумаги
  2. Физкультурная минутка «Мишка косолапый»
  3. Д/упр. «Нарисуй справа, слева, вверху, внизу»
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Закрепить счёт в пределах 5 в обратном порядке; счёт звуков воспринимаемых на слух.
  2. Учить детей ориентироваться на листке бумаги (справа, слева, вверху, внизу)
  3. Коррегировать пространственную ориентировку, мышление, слуховое восприятие и внимание.
  4. Приучать к послушанию.
  • Листы бумаги
  • Карандаши

1

30

5

Счёт в пределах 5. Соотношение количества предметов с количеством пальцев.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Речевое общение с Мишуткой
  3. Работа с демонстрационным материалом

– Маша, возьми столько же кружочков, сколько и Мишутка. Сколько ты взяла?

– выделение множеств по слову  - по образцу – по подражанию

  1. Работа с раздаточным материалом (Мишуткой) (аналогично)
  2. Физкультурная пауза «Медвежата»
  3. Д/и «Покажи столько же пальцев» (упражнять в соотнесении количества пальцев с количеством предметов, изображённых на картинке в пределах 5)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Учить детей вести счёт в пределах 5 с называнием итогового числа.
  2. Учить выделять из множества 5 предметов по слову, образцу, подражанию.
  3. Упражнять в соотнесении количества пальцев с количеством предметов.
  4. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, элементы логического мышления.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивая друг друга.
  • Демонстрационный материал – наборы геометрических фигур
  • Игрушка Мишутка

1

30

6

Счёт в пределах 5. Цвет: коричневый, оранжевый. Нахождение цвета в окружающем мире.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт в прямом порядке в пределах 5, в обратном в пределах 3-4)
  3. Д/и «Волшебный мешочек» (на ощупь плоскостные геометрические фигуры)
  4. Д/и «Исключение лишнего»

- коричневый круг, оранжевый круг, коричневый квадрат;

- оранжевый треугольник, коричневый треугольник, оранжевый прямоугольник;

- коричневый квадрат, оранжевый прямоугольник, коричневый круг.

  1. Физкультурная пауза «Вышли мыши»
  2. Работа по операционному плану
  3. Составление узора из геометрических фигур по образцу
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта в пределах 5 в прямом и обратном порядке в пределах 3-4.
  2. Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу.
  3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, память.
  4. Воспитывать желание содержать рабочее место в порядке.
  • Демонстрационный материал
  • Раздаточный материал

1

30

7

Счёт в пределах 5. Выделение предметов из множества по образцу. Ориентировка во времени: зима – лето.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Речевое общение с Мишуткой
  3. Работа с демонстрационным материалом – Сергей, возьми столько же кружочков сколько и Мишутка. Сколько ты взял? Почему? Посчитай.
  4. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  5. Физкультурная минутка «Медвежата»
  6. Д/и «Зима – лето» (подбор картинок) (примеры, характерные для данного времени года)
  7. Д/и «Покажи столько же»
  8. Анализ деятельности детей
  9. Итог занятия
  1. Учить детей вести счёт в пределах 5 с называнием итогового числа.
  2. Учить выделять из множества 5 предметов по образцу, слову.
  3. Закрепить знания детей характерных признаков лета, зимы.
  4. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, элементы логического мышления, ориентировку во времени.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивая друг друга.
  • Игрушка Медвежонок
  • Демонстрационный материал
  • Раздаточный материал
  • Пирамидки
  • Кружочки
  • Мячики

1

30

8

Счёт в пределах 5. Выделение предметов по подражанию.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Речевое общение с Мишуткой
  3. Работа с демонстрационным материалом

– Настя, возьми столько же кружочков, сколько взял Мишутка. Сколько ты взяла? Почему? Посчитай и сравни.

  1. Работа с раздаточным материалом (аналогично)

– выделение из множества

– пересчёт элементов множеств

– сравнение множеств способом наложения

  1. Физкультурная пауза «Медвежата»
  2. Д/и «Зима – лето»
  3. Д/упр. «Покажи столько же»
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Учить детей выделять предметы по подражанию из множества в пределах 5.
  2. Сравнивать множество предметов способом наложения.
  3. Закрепить знания характерных признаков времён года: зима – лето.
  4. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, элементы логического мышления, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивая их.
  • Игрушка Мишутка
  • Демонстрационный материал
  • Раздаточный материал
  • Пирамидки
  • Мячики

1

30

Январь

1

Счёт в пределах 5. Составление геометрического узора по образцу.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт в прямом порядке в пределах 5, в обратном в пределах 3-4)
  3. Д/и «Волшебный мешочек» (на ощупь плоскостные геометрические фигуры)
  4. Д/и «Исключение лишнего»

- зелёный круг, красный круг, зелёный квадрат;

- синий треугольник, красный треугольник, синий прямоугольник;

- жёлтый прямоугольник, красный прямоугольник, синий прямоугольник, зелёный круг.

  1. Физкультурная пауза «Вышли мышки»
  2. Работа по операционному плану
  3. Составление узора из геометрических фигур по образцу
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта в пределах 5 в прямом и обратном порядке в пределах 3-4.
  2. Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу.
  3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, память.
  4. Воспитывать желание узнавать новое.
  • Демонстрационный материал, раздаточный материал – геометрические фигуры квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник
  • Пооперационный план

1

30

2

Счёт в пределах 5. Решение задач на нахождение суммы в пределах 3.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом порядке в пределах 5

– в обратном в пределах 3

– счёт звуков воспринимаемых на слух

  1. Работа с демонстрационным материалом (работа над задачей – драматизацией)

А) Сколько матрёшек Костя поставил на стол? Сколько матрёшек принесла Юля? Больше или меньше стало матрёшек после того, как Юля принесла ещё 1? Сколько всего принесли? Больше или меньше у вас получилось матрёшек, чем поставил Костя? Почему? Можно составить задачу. Что мы знаем? Чего мы не знаем? О чём можно спросить?

Б) Маша – 2 игрушки, Настя – 1 игрушка.

  1. Физкультурная минутка «Вышли мышки»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить детей решать задачи на нахождение суммы в пределах 3.
  2. Учить ставить вопрос к задачи и формировать на него ответ.
  3. Закрепить обратный счёт в пределах 3 и счёт звуков воспринимаемых на слух.
  4. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, связную речь и внимание, мелкую моторику.
  5. Активизация словаря: сколько стало.
  6. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Демонстрационный материал  -матрёшки, игрушки
  • Наборное полотно
  • Раздаточный материал - собачки

1

30

3

Счёт в пределах 5. Ориентировка в пространстве (точка отсчёта от себя).

  1. Организационный материал (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом порядке в пределах 5

– в обратном порядке в пределах 3

– счёт звуков воспринимаемых на слух в пределах 4

  1. Работа с демонстрационным материалом «Мишка и стульчик» - Где стоит Мишка? С какой стороны стоит стульчик от Мишки?
  2. Д/и «Где что стоит» (на стульчике вокруг м-ка стоят игрушки)
  3. Физкультурная пауза «Мишка косолапый»
  4. Д/и «Куда пойдёшь и что найдёшь?»
  5. Д/и «Кто где стоит?»
  6. Анализ деятельности детей
  7. Итог занятия
  1. Закрепить счёт в пределах 5 в прямом и обратном порядке в пределах 3, счёт звуков воспринимаемых на слух.
  2. Учить детей различать пространственные отношения, направления, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя.
  3. Коррегировать пространственную ориентировку, внимание, зрительное восприятие.
  • Игрушка Мишка
  • Кубик
  • Стульчики
  • Мягкая игрушка собачка, мышка, лисичка

1

30

4

Счёт в пределах 5. Решение задач на нахождение остатка в пределах 4.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– в прямом порядке в пределах 5 и обратном порядке в пределах 4 – счёт звуков воспринимаемых на слух

  1. Работа с демонстрационным материалом

- Сколько пирамидок поставил Костя? Сколько пирамидок взяла Юля? Осталось пирамидок больше или меньше после того как Юля взяла? Сколько всего взяла Юля? Можно составить задачу? Что мы знаем? Чего мы не знаем? О чём можно спросить?

  1. Физкультурная пауза «Вышли мышки»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить детей решать задачи на нахождение остатка в пределах 4.
  2. Учить ставить вопросы к задаче и формулировать на него ответ.
  3. Закрепить прямой счёт в пределах 5 и обратный в пределах 4, счёт звуков воспринимаемых на звук.
  4. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, речь.
  5. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  6. Активизация словаря: осталось.
  • Демонстрационный материал  - пирамидки  

1

30

5

Счёт элементов множеств воспринимаемых на ощупь.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт в прямом порядке в пределах 5 и обратном в пределах 3)
  3. Работа с демонстрационным материалом

- Сколько мячиков? Сколько пирамидок? Чего больше? На сколько? Как узнать? Как сделать, чтобы стало поровну?

  1. Физкультурная минутка «Глазки», «Потянушки»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Д/и «Чудесный мешочек»

- Какие геометрические фигуры есть в нашем мешочке? Давайте их посчитаем.

  1. Д/и «Посчитай – ка»
  2. Анализ деятельности детей
  3. Итог занятия
  1. Упражнять в выделении, сравнении двух групп множеств.
  2. Упражнять в счёте элементов множеств воспринимаемых на ощупь.
  3. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильное восприятие, внимание, память, развитие речи.
  4. Воспитывать умение выслушивать ответы до конца, не перебивая детей.
  • Демонстрационный и раздаточный материал – мячики, пирамидки
  • Набор геометрических фигур
  • Картонные кубики

1

30

6

Счёт в пределах 5, в прямом и обратном порядке в пределах 3. Сравнение двух групп предметов способом наложения.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом порядке в пределах 5

– в обратном порядке в пределах 3

– счёт звуков, воспринятый на слух в пределах 4

  1. Работа с демонстрационным материалом

- Сколько грибочков собрала белочка?

- Сколько яблочек собрал ёжик?

- Чего больше? Чего меньше? Как узнать? Как будем сравнивать? Как сделать, чтобы стало поровну?

  1. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  2. Физкультурная пауза «Белочка собирает грибы»
  3. Д/и «Покажи столько же» (соотнесение количества предметов изображённых на картинке с количеством пальцев)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения.
  2. Закрепить умение вести прямой и обратный счёт, счёт звуков воспринятых на слух и предметов изображённых на картинке.
  3. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Игрушки белочка, ёжик
  • Демонстрационный материал – яблочки, грибочки

1

30

Февраль

1

Счёт звуков воспринимаемых на слух. Сравнение двух групп предметов способом приложения.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт звуков воспринятых на слух (скрип двери, хлопки в ладоши, звукоподражание – лай собаки, пыхтение ёжика)

  1. Работа с демонстрационным материалом

- Сколько грибочков собрала белочка?

- Сколько яблок собрал ёжик?

- Чего больше – яблок или грибочков? Как узнать? Как будем сравнивать? Как сделать чтобы стало поровну?

  1. Физкультурная минутка «Ёжик» (этюд)
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Д/и «Покажи сколько» (количество пальцев)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом приложения.
  2. Учить детей вести счёт звуков воспринятых на слух и предметов изображённых на картинке в пределах 5.
  3. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мелкую моторику.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Игрушка белочка, ёжик
  • Демонстрационный и раздаточный материал – яблоки, грибочки
  • Картинки с изображением предметов в пределах 5

1

30

2

Счёт в пределах 5. Итоговое число. Измерение протяжённых тел с помощью условной мерки.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт звуков воспринятых на слух)
  3. Сообщение цели: Вы уже умеете считать и отсчитывать количество предметов.

- Что делают, когда нужно изготовить предмет, подходящий по размеру?

- Сегодня мы будем учиться измерять.

  1. Работа с демонстрационным материалом

- Надо сшить матрац для кровати. Что надо измерить? (длину и ширину кровати). Чем можно измерить? (верёвочкой, бруском). Это будет мерка. Сколько раз я отложила мерку? Там, где мерка кончается, ставим метку. Сколько раз мерка уложилась по длине кровати? По ширине? (измеряют матрац).

  1. Физкультурная пауза «В гости»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично). Измеряют длину наборного полотна
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить детей измерять длину протяжённых предметов с помощью условной мерки.
  2. Формировать правильность навыков измерения (по прямой линии, отмечая место конца мерки, и в следующий раз укладывать мерку точно по этой метке, чтобы измерять величину полностью)
  3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес к обучению.
  • Кровать, матрац
  • Верёвочка
  • Тесьма
  • Брусок
  • Полоски бумаги
  • Наборное полотно (шарики, брусочки, грибочки)
  • Карандаши

1

30

3

Счёт движений. Выполнение операций объединения в пределах 4.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– Посчитай, сколько раз я хлопну в ладоши, сколько Маша присядет, Коля прыгнет.

  1. Работа с демонстрационным материалом

- Сколько птиц сидело на ветке? А сколько ещё прилетело? Как узнать? Как можно посчитать?

  1. Физкультурная пауза «Глазки», «В гости»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Д/игра «Сделай как я»
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Учить детей выполнять операции объединения в пределах 4.
  2. Упражнять в счёте движений.
  3. Коррегировать зрительное восприятие, внимание, элементы логического мышления, связную речь, память.
  4. Учить детей пользоваться математическими терминами.
  5. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
  • Демонстрационный и раздаточный материал – птички, грибочки, яблочки

1

30

4

Счёт в пределах 5. Измерение жидких тел с помощью условной мерки.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (соотнесение количества пальцев с количеством предметов, изображённых на картинках)
  3. Работа с демонстрационным материалом

- Что видите в банках? Где воды больше? Как это проверить? Чем можно измерить объём воды? Чтобы не забыть результат откладывать палочки на считалке. Как правильно измерить? Где оказалось больше?

  1. Физкультурная пауза
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Познакомить детей со способом измерения объема жидких тел, учить применять условную мерку.
  2. Коррегировать и развивать зрительное и тактильное восприятие, общую моторику, внимание, элементы логического мышления.
  3. Воспитывать уверенность в себе, своих силах, не бояться нового «дела».
  • Демонстрационный материал
  • Ёмкости с жидкостями
  • Разные по объёму стаканы
  • Мерки
  • Палочки
  • Считалочки

1

30

5

Счёт движений. Выполнение операций разъединения в пределах 4.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– Покажи столько пальчиков, сколько раз я хлопну в ладоши. Сколько раз Юля прыгнула, Костя присел?

  1. Работа с демонстрационным материалом

В корзине сидело 4 щенка, один щенок убежал. Как узнать, сколько в корзине щенят? Сколько будет, если я уберу ещё одного щенка? Почему?

  1. Физкультурная пауза «Потянушки»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Д/и «Сделай как я»
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Учить детей выполнять операции разъединения в пределах 4.
  2. Упражнять в счёте движений.
  3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, элементы логического мышления, память, связную речь.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Демонстрационный и раздаточный материал – собачки, яблочки, карандаши

1

30

6

Решение задач на нахождение суммы в пределах 4. Счёт в прямом и обратном порядке.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом и обратном порядке в пределах 4

– счёт звуков воспринимаемых на слух

  1. Работа с демонстрационным материалом

- Сколько пирамидок поставил Костя? А сколько Юля? Стало больше или меньше, после того как поставила Юля 1? Сколько всего принесли? Больше или меньше получилось? Чем было у Кости? Можно составить задачу? Что мы знаем? Чего не знаем? О чём можно спросить?

  1. Физкультурная пауза
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить детей решать задачи на нахождение суммы в пределах 3, учить ставить вопрос к задаче и формировать на него ответ.
  2. Закрепить обратный счёт в пределах 4; счёт звуков воспринимаемых на слух.
  3. Коррегировать и развивать слуховое восприятие, внимание, речь.
  4. Активизация словаря: сколько стало, составь задачу.
  5. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Демонстрационный материал – пирамидки, яблочки

1

30

Март

1

Решение задач на нахождение остатка в пределах 4. Счёт в прямом и обратном порядке.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом порядке в пределах 5 и в обратном порядке в пределах 4

– счёт звуков воспринятых на слух.

  1. Работа с демонстрационным материалом

– Сколько пирамидок поставил Костя? Сколько пирамидок взяла Юля? Осталось больше или меньше после того, как Юля взяла? Сколько взяла Юля? Можно составить задачу? Что мы знаем? Чего мы не знаем? О чём можно спросить?

  1. Физкультурная пауза
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить детей решать задачи на нахождение остатка в пределах 4
  2. Учить ставить вопрос к задаче и формулировать на него ответ.
  3. Закрепить прямой счёт  в пределах 4 и обратный счёт в пределах 4, счёт звуков воспринятых на слух.
  4. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, речь.
  5. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  6. Активизация словаря: осталось.
  • Демонстрационный материал  -пирамидки, яблоки

1

30

2

Измерение протяжённых тел с помощью условной мерки

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт звуков воспринятых на слух)
  3. Сообщение цели занятия
  4. Работа с демонстрационным материалом

– Надо изготовить матрац для кукольной кроватки. Что надо измерить (длину и ширину кроватки)? Чем можно измерить? Возьмём мерку, там, где заканчивается мерка, ставим отметку. Сколько раз отложим мерку по длине кроватки? По ширине? Аналогично измерить матрац.

  1. Физкультурная пауза «В гости»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить детей измерять длину протяжённых тел с помощью условной мерки.
  2. Формировать навыки измерения (по прямой линии отличая место конца мерки, и в следующий раз укладывая мерку точно от этой мерки, чтобы измерить величину полностью.
  3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес к обучению.
  • Кроватка
  • Матрац
  • Измерительный материал (верёвочки, тесёмки, палочки)
  • Лист бумаги

1

30

3

Соотношение количества предметов с количеством пальцев. Преобразование множеств предметов.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт в прямом и обратном порядке

– соотнесение количества пальцев с количеством изображённых предметов изображённых на картинках

  1. Работа с демонстрационным материалом

– Сколько грибов собрала белочка? Сколько яблок собрал ёжик? Чего больше: яблок или грибов? Как узнать? Как сделать, чтобы стало больше?

  1. Физкультурная пауза – этюд «Ёжик»
  2. Работа с демонстрационным материалом (аналогично)
  3. Д/и «Покажи сколько стало»
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Учить соотносить количество пальцев с количеством предметов изображённых на картинке.
  2. Упражнять детей в уравнивании двух множеств (способом приложения).
  3. Коррегировать и  развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Картинки (от 1 до 5)
  • Демонстрационный материал – белочка на стене, яблоки, грибы.
  • Раздаточный материал

1

30

4

Измерение сыпучих тел с помощью условной мерки.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счет (соотнесение количества пальцев с количеством предметов изображённых на картинке)
  3. Работа с демонстрационным материалом

– Что видите в банках? Какой крупы больше? Как это проверить? Чем можно измерить объём крупы? Чтобы не забыть результат будем откладывать палочки на считалке. Как правильно измерить? Какой крупы оказалось больше?

  1. Физкультурная пауза «Мышки вышли»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Познакомить детей со способом измерения объёма сыпучих тел, учить применять и выбирать условную мерку.
  2. Коррегировать и развивать зрительное и тактильное восприятие, общую моторику, внимание, элементы логического мышления.
  3. Воспитывать уверенность в себе, своих силах, не бояться нового «дела».
  • Демонстрационный материал – ёмкости с рисом и ячкой
  • Разные по объёму стаканы
  • Мерки
  • Палочки  - считалочки

1

30

5

Счёт движений и сопоставление по количеству с предметами.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– Посчитай, сколько раз Маша хлопнет в ладоши, Настя прыгнет

– Отложи столько же палочек

  1. Работа с демонстрационным материалом

На ветке сидело 3 птицы. Одна прилетела. Сколько стало? Как узнать?

  1. Физкультурная минутка «Мышки»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Д/и «Сделай как я»
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Учить детей вести счёт движений и сопоставлять их по количеству с предметами.
  2. Упражнять в выполнении операций объединения в пределах 4.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, связную речь, мелкую моторику.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Демонстрационный материал – птички, грибочки
  • Раздаточный материал – мячики

1

30

6

Измерение жидких тел с помощью условной мерки.

  1. Организационный материал (день недели)
  2. Устный счёт (соотнесение количества предметов изображённых на картинках с количеством пальцев)
  3. Работа с демонстрационным материалом

– Где больше воды? В стакане или в банке? Как проверить? Чем можно измерить воду? Какие можно использовать мерки для измерения количества воды? Сколько было в банке? В стакане? Чтобы не забыть результат, откладыванием на считалке. Как правильно откладывать?

  1. Физкультурная пауза «Мышки»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел.
  2. Учить детей выбирать и применять условную мерку.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и тактильное восприятие, общую моторику, связную речь, элементы логического мышления.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах, не бояться «нового дела».
  • Демонстрационный и раздаточный материал
  • Палочки
  • Счётное полотно
  • Мерки

1

30

7

Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5. Выделения из множества предметов по слову, подражанию.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5)
  3. Работа с раздаточным материалом – Коля, возьми столько грибочков, сколько взяла Маша. Сколько ты взял?
  4. Физкультурная пауза
  5. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  6. Д/и «Какое время года?»
  7. Анализ деятельности детей
  8. Итог занятия
  1. Упражнять детей в выделении предметов  из множества в пределах 5 по слову, показу, подражанию.
  2. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5, времена года и их характерные признаки.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, связную речь, мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей умение дослушивать ответы не перебивая друг друга.
  • Игрушка Мышка
  • Наборное полотно
  • Раздаточный материал – грибочки, яблочки, палочки

1

30

8

Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5. Измерение протяжённых тел с помощью условной мерки.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт предметов в прямом и обратном порядке в пределах 5)
  3. Сообщение цели занятия
  4. Работа с демонстрационным материалом

– Чтобы наладить кабинку Маши, нужно измерить длину и ширину полочки. Чем можно измерять? Как будем измерять? Что больше длина или ширина?

  1. Физкультурная пауза
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Учить детей выбирать условную мерку и измерять с её помощью длину протяжённых тел.
  2. Формировать навыки измерения (по прямой линии отмечая место конца мерки).
  3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику.
  4. Приучать детей к бережному отношению к наглядному материалу.
  • Измерительный материал (верёвочки, стаканчики, палочки, полоски бумаги)

1

30

9

Счёт множеств воспринимаемых на слух. Решение задач на нахождение суммы в пределах 4.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт звуков воспринятых на слух)
  3. Работа с демонстрационным материалом

У белочки было 3 шишки. Ещё 2 шишки её дали ребята. У белочек шишек стало больше или меньше? Можно составить задачу? Что мы знаем? Чего мы не знаем? О чём можно спросить?

  1. Физкультурная пауза «Погуляем в лесу»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Упражнять в счёте и сопоставлении по количеству звуков и предметов.
  2. Учить детей решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 4, учит ставить вопрос к задаче и формировать на него ответ.
  3. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Демонстрационный материал  - шишечки, грибочки
  • Игрушка Белочка
  • Наборное полотно
  • Палочки

1

30

Апрель

1

Счёт предметов изображённых на картинках. Составление узора из геометрических фигур по образцу.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5)
  3. Д/и «Волшебный мешочек» (на ощупь плоскостные геометрические фигуры)
  4. Д/и «Исключения лишнего»

- зелёный круг, красный круг, зелёный квадрат

– синий треугольник, красный треугольник, синий прямоугольник  

-жёлтый квадрат, красный прямоугольник, синий прямоугольник, зелёный круг

  1. Физкультурная пауза «Вышли мышки»
  2. Работа по операционному плану
  3. Составление узора из геометрических фигур по образцу
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в ведении счёта в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
  2. Учить детей составлять узор из геометрических фигур по образцу.
  3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, память.
  4. Воспитывать желание содержать рабочее место в порядке.

  • Демонстрационный и раздаточный материал
  • Геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники
  • Пооперационный план

1

30

2

Счёт движений и соотнесение с количеством пальцев.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– счёт движений

– покажи столько же пальцев, сколько раз Кирилл хлопнул в ладоши.

  1. Работа с раздаточным материалом

– У поросёнка было 5 яблок, 2 он съел. Стало больше или меньше яблок? Можно составить задачу? Что знаем? Что не знаем? Как узнать, сколько осталось яблок?

  1. Физкультурная пауза «Поросятки»
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Упражнять детей в ведении счёта движений и сопоставлении с количеством предметов в пределах 5.
  2. Закрепить умение решать задачи в пределах 5.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, связную речь, мелкую моторику.
  4. Воспитывать бережное отношение к наглядному материалу.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  • Демонстрационный материал – яблочки, огурчики
  • Игрушка Поросёнок
  • Наборное полотно
  • Палочки

1

30

3

Сравнение двух множеств находящихся на расстоянии. Измерение жидких тел с помощью условной мерки.

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт

– Покажи столько же пальчиков, сколько нарисовано предметов на этой картинке.

  1. Сообщение темы занятия
  2. Работа с демонстрационным материалом

– Какими будем пользоваться мерками для измерения воды? Чем можно измерить воду? Где больше воды в большой банке или маленькой?

  1. Физкультурная пауза
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Анализ деятельности детей
  4. Итог занятия
  1. Продолжать учить детей измерять жидкие множества с помощью условной мерки.
  2. Учить детей выбирать и применять условную мерку.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и тактильное восприятие, связную речь, элементы логического мышления.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах, не бояться «нового дела».
  • Демонстрационный и раздаточный материал
  • Стаканы разного объёма
  • Наборное полотно

1

30

4

Соотношение предметов и движений в пределах 5.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт

– Посчитай, сколько раз Кирилл хлопнет в ладоши, подпрыгнет. Отложи столько же палочек.

  1. Работа с демонстрационным материалом
  2. Физкультурная минутка
  3. Работа с раздаточным материалом
  4. Д/и «Сделай как я»
  5. Анализ деятельности детей
  6. Итог занятия
  1. Учить детей вести счёт движений и сопоставлять их по количеству с предметами.
  2. Упростить в выполнении операций объединения в пределах 4.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, память, связную речь, мелкую моторику.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Демонстрационный материал

1

30

5

Соотношение по количеству предметов и звуков. Измерение сыпучих множеств с помощью условной мерки.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (соотнесение количества с помощью пальцев)
  3. Работа с демонстрационным материалом
  4. Физкультурная минутка
  5. Работа с раздаточным материалом
  6. Анализ деятельности детей
  7. Итог занятия
  1. Познакомить детей со способом измерения объёма сыпучих тел.
  2. Учить выбирать и применять условную мерку.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и тактильное восприятие, общую моторику, внимание, элементы логического мышления.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах, не бояться «нового дела».
  • Демонстрационный материал с рисом и ячкой
  • Разные по объёму стаканы
  • Мерки
  • Палочки – считалочки

1

30

6

Счёт в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Сравнения двух множеств способом положения.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт звуков воспринятых на слух – скрип двери, хлопни в ладоши, звукоподражание лай собаки, пыхтение ёжика)
  3. Работа с демонстрационным материалом

- Сколько грибочков собрала белочка? Сколько яблок собрал ёжик? Чего больше: яблок или грибочков? Как узнать? Как будем сравнивать? Как сделать, чтобы стало поровну?

  1. Физкультурная минутка «Ёжик» (этюд)
  2. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  3. Д/и «Покажи сколько» (количество пальцев)
  4. Анализ деятельности детей
  5. Итог занятия
  1. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом приложения.
  2. Учить детей вести счёт звуков, воспринятых на слух и предметов, изображённых на картинках в пределах 5.
  3. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
  4. Воспитывать уверенность в себе, своих силах.
  • Предметная картинка «Ёжик»
  • Демонстрационный и раздаточный материал: яблочки, грибочки
  • Наборное полотно
  • Картинки с изображением предметов в пределах 5

1

30

Май

1

Соотношение количества пальцев и элементов. Сравнение двух множеств.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5)
  3. Счёт звуков воспринятых на слух (скрип двери, хлопки в ладоши, звукоподражание – лай собаки, пыхтение ёжика)
  4. Физкультурная пауза «Ёжик» этюд
  5. Работа с раздаточным материалом

– Сколько грибочков собрал ёжик, а сколько яблок? Чего больше? Как узнать? Как будем сравнивать? Как сделать, чтобы стало поровну?

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Упражнять детей в сравнении двух групп множеств.
  2. Учить детей соотносить количество элементов множеств воспринятых на слух и количество пальцев.
  3. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, элементы логического мышления.
  4. Воспитывать у детей заинтересованность в результатах своего труда.
  • Предметная картинка ёжик
  • Раздаточный материал – яблочки, грибочки
  • Палочки –считалочки  

1

30

2

Счёт предметов изображённых на картинке. Ориентировка на листе бумаги.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (прямой и обратный в пределах 5)
  3. Работа с демонстрационным материалом

– Сколько предметов нарисовано?

– Покажи столько же пальчиков, сколько нарисовано грибочков.

– Выбери картинку, где нарисовано 3 предмета.

  1. Физкультурная пауза «Потянушки»
  2. Игровое упражнение «Покажи, что я скажу»

- Покажи правый глаз,…

  1. Работа с раздаточным материалом – динамическая картина «На поляне»
  2. Анализ деятельности детей
  3. Итог занятия
  1. Упражнять детей в счёте предметов, изображённых на картинках.
  2. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, создавая динамические картинки.
  3. Активизация словаря: слева, справа, вверху, внизу, угол, центр.
  4. Коррегировать слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь.
  5. Воспитывать желание оказать носильную помощь друг другу.
  • Наборы картинок с изображением предметов
  • Набор динамических картинок «На поляне»

1

30

3

Счёт элементов множеств воспринимаемых на ощупь. Решение задач в пределах 5.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (в прямом и обратном порядке в пределах 5)
  3. Работа с демонстрационным материалом

– Посчитай игрушки, находящиеся под салфеткой.

– Посчитай игрушки, стоящие на стуле.

– Где больше игрушек? А где меньше?

  1. Физкультурная пауза «Потянушки»
  2. Д/упр. «Логическая задача»

- Шли 3 мальчика и 2 девочки. Сколько всего шло ребят?

  1. Работа с раздаточным материалом (аналогично)
  2. Анализ деятельности детей
  3. Итог занятия
  1. Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.
  2. Учить детей решать логические задачи.
  3. Коррегировать и развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Учить детей дослушивать ответы до конца.
  • Предметные картинки: мальчики, девочки
  • Игрушки небольших размеров
  • Салфетки

1

30

4

Счёт движений множеств в пределах 5. Составление узора из геометрических фигур.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5)
  3. Счёт движений – Настя, посчитай, сколько раз прыгнет Андрей.
  4. Составление узора из геометрических фигур по образцу

  1. Физкультурная пауза «Вышли мышки»
  2. Игра «Автотрасса»

- Город логических фигур готовится к автомобильным гонкам. Надо построить гоночную трассу.

1: красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат, красный круг, …

2: синий круг, красный квадрат, жёлтый треугольник, синий круг, …

  1. Работа с демонстрационным материалом (аналогично)
  2. Анализ деятельности детей
  3. Итог занятия
  1. Учить детей вести счёт движений.
  2. Учить детей составлять узора из геометрических фигур по образцу.
  3. Учить детей решать задачи на продолжение логического ряда.
  4. Коррегировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, связную речь.
  5. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Набор геометрических фигур
  • Круги, треугольники, квадраты разных цветов

1

30

5

Повторение изученного материала.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт через хлопок до 5 и обратно)
  3. Д/упр. «Недостающие фигуры»

- Добавь в каждый ряд недостающую фигуру

1:        .

2:                  .

3:    .

  1. Физкультурная пауза «Потянушки»
  2. Работа с мозаикой

А) пароход                  

б) мост

в) гусь

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  2. Учить детей сравнивать группы фигур.
  3. Учить детей решать конструктивные задачи.
  • Фигуры

  • Мозаика – геометрические фигуры

1

30

6

Повторение изученного материала.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт через хлопок в пределах 5)
  3. Игра «Танграм»

- Собери квадрат из треугольников:

  1. Игра «Найди и заполни клетку»

        

А) найди среднюю клетку и нарисуй в ней листик;

Б) найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней треугольник;

В) найди правую нижнюю клетку и нарисуй в ней квадрат;

Г) найди правую верхнюю клетку и нарисуй в ней цветок;

Д) найди нижнюю левую клетку и нарисуй в ней круг.

  1. Физкультурная пауза «Ёжик» этюд
  2. Игра «Найди клад»

Перед детьми лежат 3 блока (см. оборудование). Дети отворачиваются, а воспитатель под одним из блоков прячет «клад» (конфету, картинку, листик дерева и т.д.). дети ищут его, называя различные свойства блоков (пример: круглый, синий, большой, тонкий). Тот, кто находит «клад», забирает его себе. Прячется новый клад. Игра продолжается.

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Развивать сообразительность, воображение, память, мышление.
  2. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5.
  3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.
  • Разрезной квадрат

  • Карточки

 

  • З блока: 1 – синий. Большой, тонкий, круглый; 2 – красный, толстый, маленький, квадратный; 3 – жёлтый, большой, толстый, треугольный

1

30

7

Повторение изученного материала.

  1. Организационный момент (день недели)
  2. Устный счёт (счёт через прыжок в пределах 5)
  3. Игра – логическая задача «Какого котёнка подарили Кате?»

Выкладываются кодовые карточки. Детям предлагается задача: «Кате подарили котёнка: - не чёрного и не белого

- не с жёлтыми и не с синими глазами

- с длинным хвостом

Какого котёнка подарили Кате?

Решение задачи:

Ответ: Кате подарили котёнка полосатого, с зелёными глазами и длинным хвостом.

  1. Игра «Заполни пустые клетки»

  1. Физкультурная пауза «Потянушки»
  2. Индивидуальная работа «Заштрихуй домик»

  1. Анализ деятельности детей
  2. Итог занятия
  1. Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками.
  2. Закрепить умение штриховать.
  3. Закрепить умение решать логические задачи.
  4. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Кодовые карточки
  • Карточки с изображением дома
  • Геометрические фигуры

1

30

Всего: условных часов – 64 часа

Астрономических часов – 32 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР

Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Подводное путешествие»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Подводное путешествие» ...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Правильный режим – залог здоровья»...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие  для детей старшей группы  «Путешествие в прошлое пылесоса» ...

Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в старшей группе

Пояснительная записка к планированию, перспективное планирование по ПДД в старшей группе на год по программе "От Рождения до школы"...